Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

 

1. Общие положения

Настоявшее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

Дополнительное образование детей (далее ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательного учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,6 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы по представлению Совета школы.
Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
Содержание ДОД определяется образовательными программами (рабочими программами дополнительного образования различных направленностей).

Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ.

Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и включает следующие компоненты: (кружки, студии, секции, клубы и т. д.).
Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями. Объединения ДОД располагаются  в здании школы.


2. Задачи дополнительного образования детей
ДОД направлено на решение следующих задач:
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,  укрепления их здоровья;
• личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
• формирование общей культуры школьников;
• воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей
3.1. В ДОД реализуются дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической и социально-педагогической).
Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4. Организация образовательного процесса
Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении.

В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам  (группа, клуб, студия и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников