Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы

Настоящее Положение регулирует деятельность школы по организации обучения по индивидуальным учебным планам, нуждающихся в комплексной реабилитации.

Школа создает условия для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение по индивидуальным учебным планам.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1..4. Школа несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта.

1.5. Школа обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положениями об общеобразовательном учреждении и данным Положением.

2.   Организация деятельности

2.1 В школе организуется обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся на основе медико-психолого-педагогических заключений и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

2.2. Для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении или поддержке в адаптационный период после болезни или смены типов учебных заведений, в школе создаются классы по индивидуальному обучению.

2.3. Право на ведение образовательной деятельности с учащимися в классах индивидуального обучения имеют педагоги с высшим педагогическим или высшим педагогическим специальным образованием, имеющие опыт работы с такими детьми.

2.4. Медицинское обеспечение в классе индивидуального обучения осуществляют медицинские работники (на договорной основе), которые совместно с администрацией школы отвечают за охрану и укрепление здоровья обучающихся, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

2.5. Количество классов, групп, групп продленного дня для учащихся данной категории определяется школой в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

2.6. Наполняемость класса, группы для детей данной категории - от 4 до 10 учащихся, в зависимости от степени заболевания и нуждаемости в данном обучении.

2.9. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно; часть занятий проводится в школе, а часть на дому.

2.10. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной и экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

3.   Образовательный процесс

3.1. Содержание образования учащихся данной категории определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

3.2. Сроки освоения образовательных программ детьми данной категории могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4-6 лет; основное общее образование - 5-7 лет; среднее (полное) общее образование - 2-3 года,

3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

3.4. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

3.5. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в школе может быть организована работа по их социализации.

Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Такую работу с учащимися проводит назначенный директором классный руководитель класса индивидуального обучения совместно с учителями, родителями, специалистами.

3.6. Выпускникам школы, обучающимся по индивидуальному учебному плану, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об уровне образования либо свидетельство об окончании образовательного учреждения.

4.    Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие).

4.2. Образовательный процесс в школе для детей данной категории осуществляется учителями, прошедшими соответствующую переподготовку.

4.3. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно профилактического учреждения. Направление детей данной категории на индивидуальное обучение выдается только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактической и психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4. Ребенок может быть направлен на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста.

4.5. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения.

5. Управление процессом индивидуального обучения больных детей

5.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением.

5.2. Администрации школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора, прошедший соответствующую аттестацию.

5.4. Директор школы несет ответственность перед родителями (лицами, их заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением.

6.    Финансовые средства для осуществления индивидуального обучения

6.1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации индивидуального обучения являются:

·        собственные средства учредителя;

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

·        другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.3. Школа в соответствии с установленными нормативами предоставляет для осуществления обучения детей данной категории необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса.

6.4. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную ее Уставом, для улучшения финансирования процесса обучения по индивидуальному учебному плану.

6.5. Школа устанавливает работникам, осуществляющих образовательный процесс с детьми данной категории, ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Положения  по оплате труда и стимулировании работников образовательного учреждения.