Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

Положение

о внутришкольном контроле по реализации ФГОС НОО

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы.

     1.2. Внутришкольный контроль (далее ВШК) - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятель­ности школы для принятия на этой основе управленческого решения.

1.3. Положение о ВШК по реализации ФГОС утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями ВШК по реализации ФГОС являются:

- совершенствование деятельности школы;

- повышение мастерства учителей;

- улучшение качества образования в школе.

     1.5.Задачи ВШК по реализации ФГОС:

- осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов управления образованием, приказов ОУ, решений педсоветов школы;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их

предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

            1.6. Функции внутришкольного контроля по реализации ФГОС:

- информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

            1.7.Директор школы и  заместители директора по УВР и ВР(или руководители методических объединений) вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

 - реализации, утвержденных образовательных программ и учебных планов,             соблюдения утвержденных учебных графиков;

     - соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

     - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

     - ведения школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы внеурочной деятельности и т);

               - уровня сформированности УУД;

   - реализации программ внеурочной деятельности и их результативности;

               - организации питания и медицинского обслуживания школьников;

               - охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;

  - состояния УМК;

- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

           1.8. Методы контроля над деятельностью учителя:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- изучение документации;

- беседа о деятельности обучающихся;

- наблюдение;

- анализ самоанализа уроков;

- результаты учебной деятельности обучающихся.

           1.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- комбинированная проверка;

- беседа;             

- анкетирование;

-         тестирование.

          1.10.Виды контроля:

- предварительный - предварительное знакомство;

- текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год;

        - тематический (глубокое изучение конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, МО, одного учителя или классного руководителя);

- фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

           1.11.Формы ВШК:

 - персональный;

 - тематический;

 - классно-обобщающий;

- комплексный.

           1.12.Правила внутришкольного контроля:

- ВШК осуществляет директор школы,  заместители директора, руководители методических объединений, другие специалисты;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна   превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий;

-         эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК по реализации ФГОС;

-         обнаруженные в ходе ВШК нарушения  законодательства РФ в области образования сообщаются директору школы;

       - экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с методической службой школы;

-         при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения  учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных  случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.