Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

Положение
О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

 

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения и критериями знаний и умений профессиональной подготовленности классного руководителя.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя учителю устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, руководителями кружков и спортивных секций.

II. Функции классного руководителя.

1.1.            Аналитическая функция:

        Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

        Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

        Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

        Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

        Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.            Прогностическая функция:

        Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

        Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

        Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

        Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных обучающихся и классов в целом;

        Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.            Организационно-координирующая:

        Формирование классного коллектива;

        Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

        Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

        Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

        Содействие в получении детьми  дополнительного образования в школе и вне её;

        Защита прав обучающихся;

        Организация индивидуальной работы с обучающимися;

        Участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях.

        Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

        Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4.            Коммуникативная функция:

        Развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

        Оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

        Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом  и для каждого отдельного воспитанника;

        Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя.

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2.  Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

1.1.Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.2.Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся.

1.3.Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.).

1.4.Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.5.Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

      1.10.Контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса.

1.6.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

1.7.Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

1.8.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом, а также соответствующие инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

1.9. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, классный журнал, электронный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты,  справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.10.        Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.11.        Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.12.        Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося класса с целью оказания своевременной помощи «отстающим» обучающимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, обучающихся, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя.

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Уставом школы, настоящим Положением.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

        Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

        Организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

        Проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за неделю;

        Заполняет электронный журнал;

        Проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

        Организует работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

        Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся;

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

        Проводит консультации у отдельных учителей;

        Решает хозяйственные вопросы в классе;

        Организует заседание родительского комитета класса;

        Организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

        Оформляет и заполняет классный журнал;

        Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

        Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

        Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

        Проводит классное родительское собрание;

        Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости обучающихся класса за четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

        Оформляет личные дела обучающихся;

        Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

        Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

        Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.