Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ успеваемостИ и ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

Основная цель введения системы оценки учебных достижений учащихся – дать учащимся адекватную информацию об их учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся, а также принципы расчета баллов шкалы оценивания.

1.1. Формы контроля успеваемости:

1.1.1. «Текущая аттестация». Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных работ – как письменных, так и устных, - которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, триместр, полугодие и год. Формы проведения текущей аттестации определяются учителями и утверждаются предметными методическими объединениями, а их количество - нормативными документами (приказами и распоряжениями) по согласованию с МО. С учетом реальной загруженности учащихся может проводиться не более двух текущих аттестаций в неделю ученика по предмету. Общее число текущих аттестаций должно быть:

·        для классов, обучаемых по четвертям, - не более 10 текущих аттестаций ученика в четверть по одному предмету;

·        для классов, обучаемых по полугодиям, - не более 20 текущих аттестаций в полугодие по одному предмету.

Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график текущих аттестаций, а также сводный график текущих аттестаций по всем предметам, который исключает проведение более трех текущих аттестаций у одного ученика (по разным предметам) в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с этим графиком в течение первых двух недель четверти (полугодия). Составление графика осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование осуществляет завуч.

1.1.2.   «Тематическая аттестация». Под тематической аттестацией понимаются различные виды контрольных и проверочных работ - как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме). Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения тематической аттестации определяются учителями и утверждаются предметными методическими объединениями, а их количество - нормативными документами по согласованию с МО. С учетом реальной загруженности учащихся может проводиться не более одной тематической аттестации по одному предмету в течение двух недель. Общее число тематических аттестаций должно быть:

·     для классов, обучаемых по четвертям, - не более 5 тематических аттестаций ученика в четверть по одному предмету;

·     для классов обучаемых по полугодиям, - не более 10 тематических аттестаций ученика в полугодие по одному предмету.

Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график тематических аттестаций (с темами), а также сводный график тематических аттестаций по всем предметам, который исключает проведение более двух тематических аттестаций у одного ученика в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком тематических аттестаций в течение первых двух недель четверти (триместра, полугодия). Составление графика осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование осуществляет завуч.

1.1.2.   «Промежуточная аттестация». Под промежуточной аттестацией понимается тип испытания - письменных или устных, - которые позволяют оценить уровень усвоения учащимся концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Не менее чем за один месяц до проведения промежуточной аттестации учащимся предлагаются темы (варианты) и список источников и литературы для подготовки к промежуточной аттестации. Работа выполняется в течение не более двух аудиторных часов по заранее объявленным темам и вариантам основы. Баллы за промежуточную аттестацию выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие или год. Баллы за промежуточную аттестацию должны составлять не более 45 % от общей суммы баллов по предмету за четверть, полугодие. Баллы за годовую аттестационную работу должны составлять не более 25 % от общей суммы баллов по предмету за год.

 Промежуточная аттестация может проводиться:

·        для классов, обучаемых по четвертям, - не более 4 промежуточных аттестаций в год по одному предмету;

·        для классов обучаемых по полугодиям, - не более 2 промежуточных аттестаций в год по одному предмету.

Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график промежуточных аттестаций (с темами), а также сводный график аттестаций по всем предметам, который не допускает более одной итоговой аттестации у одного ученика в день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком итоговых аттестаций в течение первых двух недель учебного года. Составление графика осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование осуществляет завуч.

1.1.4. «Административная аттестация». Под административной атте­стацией понимаются различные виды контрольных работ - как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды. Результаты административных аттестаций могут быть (в зависимости от условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываться при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, триместр, полугодие и год. Формы проведения административной аттестации определяются администрацией школы и утверждаются предметными МО, а их количество - нормативными документами школы (приказами и распоряжениями). Административные аттестации должны проводиться с учетом реальной загруженности учащихся в рамках вышеуказанных видов" аттестаций. Контроль и согласование проведения административных аттестаций осуществляет завуч.

Примечание;

Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций. Оценка за эти работы выставляется по 5-балльной системе и учитывается при выставлении суммарного балла и итоговой оценки по предмету.

2. Единая система баллов.

2.1.                      Итоговые оценки по предмету за учебный год или в случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента:

3. Правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся школы.

3.1.  Все баллы выставляются в день получения оценки учащимся в дневник и классный журнал. Один раз в неделю учителя-предметники переносят оценки в электронный (компьютерный) журнал. (Учителя, у которых объем предметов составляет 1 час в неделю, делают это один раз в две недели). Учащиеся должны иметь равные возможности по количеству устных ответов.

3.2.  Учащийся, набравший менее 50 % баллов за длительный аттестационный период (полугодие и год), должен сдавать итоговую письменную работу по всему курсу (которая приравнивается к пересдаче). Итоговая работа в этом случае разрабатывается учителем-предметником, ведущим предмет у данного уче­ника, и утверждается предметной комиссией. Сроки проведения итоговой письменной работы для пересдающих: с 20 по 25 мая.

3.3.Учащийся, набравший менее 50 % баллов и не сдавший повторную итоговую письменную работу (пересдачу), может быть оставлен решением педагогического совета на повторный год обучения или отчислен в соответствии с Уставом школы.

3.4.  В случае, если учащийся: а) болел длительное время в течение (четверти, полугодия); болел непосредственно перед окончанием (четверти, полугодия); в) отсутствовал длительное время на основании официального документа (на фирменном бланке и с печатью организации), что привело к невыполнению ряда работ и повлияло на суммарный рейтинг, в этих случаях решением администрации (руководителя здания, классного руководителя и учителя-предметника) учащемуся может быть разрешена сдача пропущенных работ в течение следующего триместра. В этом случае в документах отчетности оценка за оконченный триместр выставляется из суммы реально выполненных учащимся работ за прошедший четверти (полугодия).

3.5.   Подготовка и сдача пропущенных работ заканчивается не позднее окончания следующей четверти (полугодия).

3.6.  При отсутствии учащегося на занятии, где проводилась аттестация, без уважительной причины, или непредставлении в указанный преподавателем срок аттестационной работы в зачетный лист, классный и электронный журналы проставляется «н» или «0». Пересдача пропущенных без уважительной причины работ категорически не допускается.

3.7.  Пересдача работ с целью повышения оценки категорически не допускается.

4. Норматив расчета аттестационных работ.

4.1.   Единицей измерения аттестационных работ является полезное учебное действие.

4.2.   Полезное учебное действие (как объект анализа при оценивании) определяется учителем и утверждается методобъединением согласно целям изучаемого курса и целям аттестации.

4.3.   Аттестационные работы представляют собой набор заданий {или одно задание), которые содержат проверочные материалы, проверяющие качество определенных (согласно п. 4.2.) полезных учебных действий (или действия).

4.4.   Расчетная «цена» каждой аттестационной работы представляет сумму баллов, равную количеству анализируемых (при оценивании) полезных учебных действий.

4.5.  При расчете «цены» небольших текущих аттестационных работ, таких как дополнение с места, ценные замечания и найденные ошибки, ответы на устные вопросы, может использоваться упрощенная система расчета баллов исходя из принципа «зачет-незачет». При удовлетворительном выполнении 50 и более процентов работы (по субъективной оценке учителя) учащийся автоматически получает 1 балл («зачет»). При выполнении менее 50 процентов работы (по субъективной оценке учителя) учащийся получает 0 баллов («незачет»).

4.6.   Устный ответ по предмету (за исключением литературы и иностранного языка) оценивается по следующему набору полезных учебных действий:

·        алгоритм (постановка проблемы (задачи), главная мысль, факты (раскрывающие, дополняющие главную мысль), собственные мысли, вывод);

·        владение понятийным и терминологическим аппаратом;

·        логичная связанность посылки, анализа фактов и выводов;

·        монологичность речи (возрастное владение и словарный запас);

·        целесообразие (соответствие выступления поставленным задачам (теме, проблеме и т.д.).

С учетом того, что каждая позиция составляет 1 балл, «цена» устного ответа составляет порядка 5 баллов.