Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей учебной программе по учебному предмету

 

1.        Общие положения.

1.1. Рабочие программы учебных предметов являются основным документом (Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», Устав школы), определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по разделам программы.

1.2. Рабочие программы составляются по каждому предмету учебного плана школы в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и с учетом примерных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ, рекомендованных (допущенных) для реализации в образовательном процессе с возможным внесением изменений и дополнений в содержание учебного предмета.

1.3. Рабочая программа каждого учебного предмета может корректироваться в связи с изменениями в организации образовательного процесса, должна быть утверждена до начала учебного года приказом директора школы.

1.4. Рабочие программы обсуждаются и согласовываются на Педагогическом совете школы, утверждаются приказом директора школы.

2.     Структура рабочей программы

2.1. Рабочая программа должна включать следующие разделы:

I. Титульный лист

II. Пояснительная записка.

Содержание:

Перечень нормативных документов и примерных или авторских программ с указанием наименования, автора и года издания;

Сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;

Сведения об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе;

Сведения о внесенных изменениях в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование (если количество часов учебного плана и программы не совпадает).

Сведения о формах и методах коррекционно-развивающего обучения в специальных коррекционных классах.

 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

III. Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии со стандартами.

IV. Содержание учебного материала. В этой части рабочей программы перечисляются разделы учебного курса, их краткое содержание и количество часов на реализацию.

V. Календарно – тематическое планирование. В данной части рабочей программы производится распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данного предмета, темы курса, последовательность их изучения, дата изучения, формируемые универсальные учебные действия.

VI. Приложения. В этом разделе программы фиксируются формы и виды организации текущего и промежуточного контроля: перечень контрольных, самостоятельных, лабораторных и др. работ с указанием тем, разделов и сроков проведения (Для СКК формы контроля могут отличаться от контроля в общеобразовательных классах).