положение об оплате труда в общеобразовательной организации

ПРИНЯТО

на общем собрании

трудового коллектива

МКОУ Подгоренская СОШ

от 27.08.2013 г. №1

СОГЛАСОВАНО

с Советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 26.08.2013 г. Протокол № 7

СОГЛАСОВАНО

с  профкомом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 26.08.2013г

Протокол №9

Председатель профкома:

____________________

/ Сергеева Н.Н./

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от 27.08.2013г. №69

Директор школы:

 

__________________

/Климова В.Н/

 

Положение

об оплате труда в МКОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского муниципального района

 

1. Общие положения

 

Настоящее положение об оплате труда в МКОУ Подгоренская СОШ (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ,  указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"  в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году и  Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Положением о системе оплаты труда  в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 26 июня 2013 года № 693, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.1. Положение определяет:

-  порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников МКОУ Подгоренская СОШ за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;

- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;

- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников МКОУ Подгоренская СОШ, в том числе руководителя, его заместителей и бухгалтера.

1.2.  ПКГ и квалификационные уровни определяются  для работников образования на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

1.3. Система оплаты труда работников МКОУ Подгоренская СОШ формируется с учетом:

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

 - достигнутого уровня оплаты труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;

- мнения профсоюзного комитета в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ;

- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систем нормирования труда, определяемых директором школы  с учетом мнения профсоюзного комитета работников школы, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от 29.12.2007 № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818);

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.4. Должностной оклад, ставка заработной платы, базовый должностной оклад работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.

1.5. Положение об оплате труда в МКОУ Подгоренская СОШ устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом школы.

 

2. Основные понятия

 

Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная фиксированная величина, принимаемая для определения должностного оклада, ставки заработной платы работника (Приложение 1).

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета школы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или) процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные работникам общеобразовательной организации с целью повышения их заинтересованности  в достижении качественных результатов труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда МКОУ Подгоренская СОШ.

3. Формирование фонда оплаты труда

 

Формирование фонда оплаты труда МКОУ Подгоренская СОШ осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения в бюджетной смете.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

                                                       , где:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Sсумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);

Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных учреждений, для учреждений, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество учреждений, по отношению к которым может быть применён данный коэффициент, устанавливается приказом Департамента).  Для остальных общеобразовательных учреждений Кs = 1.

Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;

В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

4. Распределение фонда оплаты труда

 

4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоо = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоо х ш, где:

ш – стимулирующая доля ФОТоо.

Значения стимулирующей доли ФОТоо[1]:

- на 1 сентября 2013 не менее 15%; 

- на 1 сентября 2014 не менее 20%;

- на 1 сентября 2015 не менее 30%.

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директор общеобразовательного учреждения, заместитель директора и др.), педагогического (учителя, воспитатель, педагог – организатор), учебно-вспомогательного (библиотекарь, лаборант и др.) и младшего обслуживающего (уборщики, сторожа, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.

Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:

ФОТу= ФОТаз+ФОТназкх, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;

Вкх – выплаты компенсационного характера.

           Доли ФОТаз – 95 - 98%, ФОТназ   2 - 5%.

Конкретное соотношение  между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.4. Директор школы на основе рекомендаций (Приложение  1) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения  в пределах фонда оплаты труда с учётом следующих условий:

1). Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (директор, заместитель директора,  бухгалтер) не может превышать:

- 14% на 1 сентября 2013 года; 

- 13% на 1 сентября 2014 года;

- 12% на 1 сентября 2015 года[2].

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 7% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

2). Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть[3]:

- на 1 сентября 2013 -70%;

- на 1 сентября 2014 не менее 68%;

- на 1 сентября 2015 не менее 70%.

4.5. Оплата труда работников общеобразовательного учреждения производится на основании трудовых договоров (дополнительных соглашений) между директором школы  и работниками.

5. Расчет заработной платы работников

5.1. Месячная заработная плата работников общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:

, где:

Зп – месячная заработная плата;

Од – оклад (должностной оклад);

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты;

Всх – выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:

 , где:

Б – оклад по ПКГ (Приложение 2);

Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (село - 1,25)[4];

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы выплачиваются в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством.

Таблица 1

Размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы

№ п/п

Категории работников и основания установления надбавок

Размер Кн

                  Примечания                 

1.

Всем работникам при наличии квалификационной категории

 

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории.

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка;

- длительное лечение (более 6 месяцев);

- в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту.

После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

1.1.

- высшая квалификационная категория

1.4

1.2.

- первая квалификационная категория

1.2

1.3.

- без категории

1

2.

Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже:

 

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данной организации;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией;

- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

2.1.

- от 0 до 5 лет

1.02

2.2.

- от 5 до 10 лет

1.03

2.3.

- от 10 до 15 лет

1.05

2.4.

- свыше 15 лет

1.07

3.

Руководящим работникам, специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степени и ученого звания:

 

 

3.1.

- при наличии ведомственных наград и почетных званий.

1.2

4.

Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности:

 

Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательном учреждении со дня заключения трудового договора.

Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательном учреждении в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования.

4.1.

- с образовательным учреждением, расположенным в сельской местности;

1.25

5.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения).

1.2

 

 

5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

5.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).

5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательном учреждении.

Размер оклада (должностного оклада) учителей определяется по следующей формуле:

, где:

Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника;

Оаз – оплата за аудиторную занятость;

Оназ – оплата за неаудиторную занятость.

Методика расчета заработной платы учителей определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

5.4.1. Расчет заработной платы учителей на основе стоимости 1 ученико-часа.

Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:

Оаз = Оч + Осп, где

Оч - оплата за часы педагогической нагрузки;

Осп - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов.

Расчет заработной платы за часы педагогической нагрузки по общеобразовательному учреждению осуществляется по формуле:

, где

Сч - стоимость 1 ученико-часа (бюджетной образовательной услуги), включающей 1 час учебной работы с 1 обучающимся.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах  (ФОТаз) по формуле:

    где:

 

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз -  фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

….

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по  учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;

Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (таблица 3)

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации,  который рассчитывается по формуле

, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;

ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

Индивидуальный коэффициент (К) допускается менее 1.

Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов определяется по формуле:

Осп = Оч х (Кгр х Кк), где

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положением об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательного учреждения в пределах до 0,75.

Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.)

Таблица 2

Значение коэффициентов

Показатели

0,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

0,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

 

Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей выбирается из двух вариантов. Выбор методики общеобразовательного учреждения определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

Вариант 1.

Плановый ФОТ за неаудиторную работу  составляет 2% - 5% от общего ФОТ педработников учреждения.

 Расчет оплаты за неаудиторную занятость общеобразовательного учреждения от стоимости 1 ученико-часа (Сч) производится в соответствии с расчетом стоимости ученико-часа для определения оклада (должностного оклада) учителя.

Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании стоимости ученико-часа определяется по следующей формуле:

, где:

Н – количество обучающихся;

Упназ – количество часов неаудиторной занятости.

Таблица 3

 Виды неаудиторной деятельности 

в условиях реализации ФГОС общего образования

 

п/п

Название

Единица измерения, (час) количество затраченного времени

Аннотация

1.

Экскурсия

1–3

Посещение детьми объектов культуры, предприятий и т.д.

2.

Конкурс. Олимпиада. Турнир. Соревнование

2–4

Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов

3.

Семинар. Конференция

1–2

Среда позиционного обсуждения темы; представление результатов учебно-исследовательских проектов

4.

Индивидуальные занятия

1

Индивидуальная работа с учеником

5.

Консультация

1

Учащийся формулирует вопросы самостоятельно

6.

Он-лайн занятия

1

Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио-  и видеосвязи между двумя удаленными объектами.

7.

Постановка. Репетиция. Выступление

1 - 6

Подготовка коллективного публичного выступления

8.

Исследовательская практика

1 - 6

Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или  в полевых условиях

9.

Летняя школа

12–24

 

10.

Проект

2 –  8

Организация деятельности учащегося на создание материализованного продукта.

11.

И другие виды деятельности, отражающие  образовательную программу общеобразовательной организации (в следующей таблице) по согласованию с Советом школы

             

Виды неаудиторной деятельности 

в условиях реализации ФГОС общего образования

 

п/п

Направление деятельности

Название

Единица измерения (час), кол-во затраченного времени

Аннотация

Виды деятельности, отражающие  образовательную программу общеобразовательного учреждения

1.

Общекультурное

Музыкальная шкатулка

3

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки, лаборатории).

Посещение детьми объектов культуры, организация деятельности учащегося на создание конкретного  продукта

Изо-студия

2

2.

Духовно-нравственное

Краеведение

4

Создание среды для предъявления каких-либо конкретных результатов

3.

Спортивно-оздоровительное

Основы физической подготовки

3

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся, представление спортивных результатов

4.

Социальное

Проектная деятельность

3

Среда позиционного обсуждения темы; организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся; представление результатов учебно-исследовательских проектов

 

6. Расчет заработной платы руководителя

 

6.1. Заработная плата руководителя формируется из оклада (должностного оклада), стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:

Зпр = Одрр+Мпр, где:

Зпр – заработная плата руководителя;

Одр – оклад (должностной оклад) руководителя;

Ср – стимулирующие выплаты руководителя;

Мпо  – материальная помощь при уходе в очередной отпуск.

6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы работников, сложившейся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчётному, и надбавок:

- за группу оплаты труда по объемным показателям;

- по итогам аттестации;

- за наличие государственных и отраслевых наград, почетных званий, ученой степени и ученого звания.

Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации и средней заработной платы работников этой организации устанавливается учредителем в пределах  кратности от 1 до 8, при выполнении условий, указанных в п 4.4. настоящего Положения.

Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Одр - оклад руководителя;

СЗпоо – средняя заработная плата работников, сложившаяся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчётному;

Кгот – коэффициент за группу оплаты труда;

Кзв – коэффициент за государственные награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание;

Ккв – сумма повышающей надбавки по итогам аттестации, утверждаемой приказом учредителя общеобразовательной организации.

Средняя заработная плата работников определяется путем деления среднегодового фонда оплата труда (суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера, без учета выплат компенсационного и социального характера, выходного пособия и окончательного расчета) работников общеобразовательной организации за исключением  фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл. бухгалтер) на  штатную численность работников, за исключением штатной численности административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл. бухгалтер).

Расчет средней заработной платы работников общеобразовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение общеобразовательных организаций к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности общеобразовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству организацией  (Приложение 3).

Положение о порядке отнесения общеобразовательного учреждения к группам по оплате труда руководителей утверждается учредителем.

Группа по оплате труда руководителя определяется не чаще одного раза в год на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов показателей.

За руководителем общеобразовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Устанавливается следующий размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя:

2 группа – Кгот = 2,5;

Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть уменьшен или увеличен в зависимости от объёма фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с п 4.4. настоящего положения.

6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1 материальной помощи к очередному отпуску в размере оклада руководителя с установленными надбавками.

Размер стимулирующих выплат руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается ежеквартально по следующей формуле:

, где:

Ср – размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательного учреждения;

ФОТстр(к) – плановый фонд стимулирования руководителя за квартал;

Кстр - коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости от достижения общеобразовательного учреждения показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, и эффективности деятельности руководителя.

Достижение указанных показателей фиксируется в единой системе рейтингования общеобразовательных учреждений[5].  Диапазон Кстр устанавливается в пределах от 0,0 до 1,0. Установленный  размер коэффициента стимулирования  руководителя сохраняется в течение всего учебного года.

6.4. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым договором.

6.5. Должностной оклад заместителя руководителя образовательного учреждения, бухгалтера устанавливаются – на  10% - 60% ниже должностного оклада руководителя (без учета выплат за государственные и отраслевые награды,  а также повышающей надбавки по итогам аттестации).

Сумма повышающей надбавки по итогам аттестации утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения, но не более суммы повышающей надбавки руководителю.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

7. Выплаты компенсационного характера

Плановый ФОТ компенсационных выплат  должен составлять  10% -19% от общего ФОТ педработников учреждения.

7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания работникам учреждения, а также выполнение  работниками дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника учреждением устанавливаются самостоятельно фиксированными суммами (или в размерах не ниже 0,05% от должностного оклада) в пределах базовой части фонда оплаты труда (по согласованию с профкомом  и Советом школы).

7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство  применяется формула:

К = Б х Кр, где:

К – компенсационные выплаты;

Б – оклад по ПКГ;

Кр – коэффициент компенсационных выплат (фиксированная сумма).

Таблица 4

Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат.

 

№ п/п

Виды работ

Значение Кр/%, фикс. сум.

1.

Классное руководство (кроме вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

2

За организацию работы научных обществ

0,05

3

За подготовку будущих первоклассников

0,05

4

За аккомпониаторство и проведение внеклассных мероприятий, исполнение обязанностей педагога дополнительного образования, кружковую работу

3000,00

5

За организацию работы по физическому воспитанию, исполнение обязанностей педагога дополнительного образования, кружковую работу

2700,00

6

За мониторинг КПМО, АРМ, обслуживание школьного сайта и дневник.ру

2500,00

0,10

7

За исполнение обязанностей сетевых педагогов

0,10

8

За исполнение обязанностей механика

1130,00

9

За расширение функциональных обязанностей и исполнение обязанностей тракториста, рабочего по текущему ремонту

2800,00

10

За ремонт и обслуживание техники и работу в выходные и праздничные дни

1300,00

11

За подвоз обучающихся по маршруту движения автобуса

0,10

12

За руководство и организацию работы краеведческого музея

0,10

13

За оформительскую деятельность и кружковую работу

500,00

14

За заведование кабинетами

300,00

15

За заведование учебно-комбинированной мастерской

0,10

16

За руководство школьными методическими объединениями

200,00

17

За ведение документации по транспортным средствам и питанию обучающихся

1500,00

18

За исполнение обязанностей ответственного за воспитательную работу в школе

7643,79

19

За исполнение обязанностей ответственного за газовое хозяйство и заместителя ответственного за электрохозяйство

1300,00

20

За организацию работы с военнообязанными, пенсионным фондом и обработку электронной почты

820,00

21

За исполнение обязанностей лаборанта

2685,10

22

За исполнение обязанностей ответственного за транспортную безопасность

412,40

23

За исполнение обязанностей социального педагога, нештатного школьного инспектора

1752,50

24

За организацию дополнительного образования

3505,00

 

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах  фонда оплаты труда в общеобразовательном учреждении.

 Учителям, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачиваются пропорционально количеству обучающихся.

7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем дополнительным соглашением к трудовому договору на новый учебный год.

8. Стимулирующие выплаты

8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам общеобразовательного учреждения в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании общеобразовательного учреждения в целом.

Оценка результатов и качества работы осуществляется на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в общеобразовательном учреждении, а  также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителя общеобразовательного учреждения, так и на уровне самого учреждения.

Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (Приложение) являются неотъемлемой частью данного положения.

Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, где должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к  должностному окладу, ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается.

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;

- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;

- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования (проверки);

- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы организации;

- при нарушении правил ведения документации, подтверждённом результатами проведённого служебного расследования (проверки).

8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в Совет школы, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.

Порядок рассмотрения Советом школы, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

9. Выплаты социального характера

9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.

9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада.

9.3. По письменному заявлению работника производится:

- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по возрасту);

- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)).

Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета школы, наделенного соответствующими полномочиями.

10. Другие вопросы оплаты труда работников

В общеобразовательном учреждении предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется в соответствии с  уставом общеобразовательного учреждения.

Численный состав работников организации должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

В случае если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

- выполнения временных (до двух месяцев) работ;

- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

 

Минимальные оклады

по профессионально - квалификационным группам

(ПКГ) должностей работников

 

1. Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого уровня (№ 248н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым   предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: истопник (оператор котельной); сторож (охранник); уборщик производственных и служебных помещений; подсобный рабочий.

5 205

2. Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым   предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: повар, электрик.

5260

2 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым   предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: водитель.

5320

3. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

лаборант;

5370

2 квалификационный уровень

заведующий хозяйством;

5430

4. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня (№ 247н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

 Кассир;

5720

5. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (№ 216н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

секретарь учебной части;

5830

6. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников (№ 216н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

2 квалификационный уровень

педагог-организатор;   

6910

3 квалификационный уровень

воспитатель;

7692

4 квалификационный уровень

учитель;

8144

7. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии (№570)

 

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

 

 Библиотекарь.

5830

 

Критерии и показатели оценки качества труда учителя

МКОУ Подгоренская СОШ

_____________________________________________________________________________

 

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

 

   БАЛЛ

 

Критерий (К1):    Успешность учебной работы  (динамика учебных достижений обучающихся)

 

1.1. Качество знаний, учебная успешность и её динамика

 

(П1)

 

Доля  обучающихся, получивших по предмету за расчётный период  оценки «4» и «5» ,%[6]

(И 1.1.1)

(Количество обучающихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся)Ч100%

Максимальный  балл = 5.

от 100% до 70% =  5 баллов;

от 69% до  40% = 4 балла;

от 39% до 25% = 3 балла;

от 24% до 10% = 2 балла; 

 менее 10%= 0 баллов.            

 

 

 

Динамика учебной успешности, %

(И 1.1.2)

 

(Количество обучающихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся  в данном классе) Ч100%

Максимальный балл = 5

от 100% до 48% = 5 баллов;

от 47% до 25% = 4 балла;

от 24% до 10% = 3 баллов;

от 9% до 5%  = 2 балла;

от 4% до 0%  = 1 балл.

 

 

1.2. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности

2)

Количество  разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся

(все виды форм должны быть зафиксированы – описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя) 

 

(И 1.2.1)

3 балла - за каждый вид формы  оценивания при безотметочном обучении

Максимальный  балл = 20.

от 100% до 70% =  20 баллов;

от 69% до  40%  = 15 баллов;

от 39% до 28%  = 10 баллов;

от 27% до 10% = 5 баллов;           

    менее 10% = 0 баллов.

 

 

1.3. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся (независимая оценка проводится на основе заявительного принципа на базе региональной автоматизированной системы)

(П3)

Качество знаний в условиях независимого оценивания, %

(И 1.3.1)

 

(Количество обучающихся, показавших результат свыше  51%  в условиях независимого оценивания/ численность обучающихся)Ч100%

 

Соответствие результатов независимого оценивания результатам  по предмету при традиционном оценивании, %[7]

(И 1.3.2)

Качество знаний при традиционном оценивании  –качество знаний в условиях независимого оценивания

Максимальный балл = 20

от 0до ±(5-15)% =  20 баллов;

±(16-20)% =  10 баллов;

±(21-25)%=  0баллов;

±(26 и более)%= -10 баллов.

 

 

Доля обучающихся, получивших  в процедуре независимого оценивания  результат выше среднего по региону,%

(И 1.3.3)

(Количество обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания  результат выше среднего по региону/Общее количество обучающихся, принявших участие в процедуре независимого оценивания)Ч100%

Максимальный балл = 20

свыше 10%=20 баллов

от 5%до10%=10 баллов

от 0 до 5%%=2 балла

 

 

1.4 Уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах)

4)

Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д.

(И 1.4.1)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении результата участия

Количество баллов определяется:

- путём суммирования при условии участия нескольких обучающихся;

- через указание максимального балла при условии участия одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов;

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель =  5 баллов;

- призер = 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

 

2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов; 

- лауреат = 4 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель =  4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

 

 

Критерий (К2):    Успешность внеурочной  работы,  проводимой  за рамками функционала классного руководителя

 

2.1. Участие обучающихся во внеурочной  деятельности  по преподаваемому (-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, проектно-исследовательская деятельность, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, конкурсы, фестивали)

(П5)

Доля обучающихся, посещающих внеурочные занятия   по предмету, а также, участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д.

(И 2.5.1)

(Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия   по предмету, а также  участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью  и т.д./общее количество обучающихся по данному предмету) Ч100%

Максимальный балл = 5

от 100%  до 80% = 5 баллов;

от 79% до 50% = 4 баллов;

от 49% до 30% = 3 балла;

от 29%  до 10%  = 2 балла;

меньше 10% =  0 баллов.

 

 

Разнообразие форм внеурочной деятельности по предмету

 

(И 2.5.2.)

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности по предмету, данные журналов кружковой, факультативной работы и т.д.

3 балла - за каждую  форму внеурочной деятельности

(Максимальный балл -9 баллов)

 

 

 2.2. Результативность внеурочной деятельности обучающихся за рамками преподаваемого предмета

(П6)

Разнообразие направлений внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

(И2.6.1):

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) организация мероприятий по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

3 балла - за каждое направление   внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

(Максимальный балл -15 баллов)

 

 

 

Уровень реализации  социально значимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности 

(И 2.6.2)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении общественного признания мероприятия (благодарственные письма, приказы, протоколы собраний общественных организаций и т. д.)

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах:

- международный уровень = 20 баллов;

- всероссийский уровень = 15 баллов;

- региональный уровень = 10 баллов;

- муниципальный уровень = 5 баллов;

- уровень школьного округа = 3 балла;

- уровень ОО = 2 балла.

 

 

Критерий (К3): Результативность научно-методической и инновационной деятельности учителя

 

3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов

(П 7)

Наличие открытых мероприятий с использование инновационных методик и/или их элементов (здоровьесбережение, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские технологии, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики, в т.ч разработка методов фиксации и оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся и др.).

(И 3.7.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)

Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий:

- региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов;

- уровень школьного округа = 10 баллов;

- уровень ОО = 8 баллов.

Видеоурок с размещением в сети Интернет =  8 баллов.

 

 

 

3.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и использование  информационно-коммуникационных технологий

(П8)

Наличие открытых мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков,).

(И 3.8.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)

Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий.

-  региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов.

- уровень школьного округа = 10 баллов;

- уровень ОО = 8 баллов.

Видеоурок с размещением в сети Интернет =  8 баллов.

 

 

 

Наличие собственной страницы на сайте ОО, наличие собственного сайта/блога

(И 3.8.2)

Прямая ссылка на Интернет-ресурс

Максимальный балл = 5.

Собственный сайт/блог = 5. Баллов

Страница на сайте ОО = 3 балла.

 

 

 

  3.3. Результативность презентации собственной педагогического опыта 

(П9)

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

(И 3.9.1)

Наличие дипломов (сертификатов) победителя, призера (I, II, III место) и лауреата (номинанта) в профессиональных конкурсах разного уровня

 

Количество баллов определяется:

- путём суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;

- через указание максимального балла при условии участия в одном и том же конкурсе разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов; 

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель =  5 баллов;

- призер = 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов; 

- лауреат = 4 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель =  4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла.

 

 

3.4. Уровень презентаций  научно-исследовательской и методической деятельности учителя

(П10)

Уровень и статус участия учителя с информацией  в научных конференциях

(И 3.10.1)

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника, в т.ч. прямая электронная ссылка на регистрацию участников web-конференции

Количество баллов определяется путём суммирования:

- при условии участия в нескольких конференциях;

- при статусе  докладчика/участника web-конференции.

- международный уровень  = 10 баллов;

- всероссийский уровень = 7 баллов;

- региональный уровень = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла.

- уровень ОО = 1 балл.

Максимальный балл = 2  при статусе участника конференции любого уровня.

 

3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)

(П11).

Уровень научно-методического издания, в котором размещена публикация

(И 3.11.1)

Выходные данные публикации

Количество баллов определяется путём суммирования при условии наличия нескольких публикаций.

Максимальный балл =5.

- региональный уровень и выше = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла;

- уровень ОО = 1 балл.

Размещение публикации в официальных Интернет-изданиях (при наличии редакционной коллегии) =2 балла.

 

3.6. Непрерывность профессионального совершенствования (П12)

Уровень программы повышения квалификации и\или  профессиональной подготовки

(И 3.12.1)

Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя

Максимальный балл = 5.

Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре = 5 баллов.

Обучение по программам высшего образования (магистратура) =  3 балла.

Обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки  = 1 балл.

 

3.7. Участие учителя в работе жюри (конкурсных комиссий) при проведении конкурсов различного уровня, а также  наличие статуса эксперта в области образования

(П13)

Уровень и разнообразие направлений: а) работа в составе экспертного сообщества; б) работа в составе жюри

(И 3.13.1)

Приказы, справки, сертификаты

Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т.ч. различного уровня:

Региональный уровень:

- эксперт = 10 баллов;

- член жюри = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

-  эксперт = 5 баллов;

- член жюри = 3 балла.

 

Критерий 4 (К 4): Результативность коммуникативной деятельности учителя

4.1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися  и родителями

(П. 15)

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на деятельность учителя (И 4.15.1)

Наличие обоснованных жалоб = -20 баллов.

Максимальный балл =  5

от 100% до 80% =  5 баллов;

от 79% до 60% = 4 балла;

от 59% до 40% = 3 балла;

от 39% до 20% = 1 балл;

 менее  20% = 0 баллов.

 

Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих деятельности учителя (при условии независимого анкетирования сторонними организациями, в том числе в электронной системе) (И 4.15.2)

(Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя/количество опрошенных родителей) Ч100%

 

Под расчётным периодом понимается премиальный период, соответствующий календарному кварталу.

I квартал:

             - в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за III четверть;

             - в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за II и III четверть.

II квартал:

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за IV четверть;

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за III и IV четверть.

III квартал:

                - данные по всем показателям не предоставляются, стимулирующие выплаты производятся в соответствии с данными за II квартал;

IV квартал:

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за II четверть;

- в показателе 1.1, индикаторе  И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за I и II четверть.

Данные по критериям и показателям предоставляются в следующие периоды:

- для расчета размера стимулирующих выплат за  I квартал - 20-25 декабря т.г.;

- для расчета размера стимулирующих выплат за  II квартал - 20-25 марта т.г.;

- для расчета размера стимулирующих выплат за  III -  IV кварталы - 20-25 июня т.г.



[1] В случае, если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

[2] В случае, если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала будет меньше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

 

[3] В случае, если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда педагогических работников будет больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

[4] Применяется только в отношении педагогических работников.

[5] Заполнение показателей в единой системе рейтингования осуществляется 1 раз в год (по завершению учебного года), конкретные сроки устанавливаются ежегодно приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.