Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся

Правила приёма обучающихся

 

2.2 Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка, помимо заявления, предъявляют:

 - оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

 - оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.

   В Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района и имеющие право на получение общего образования.

   Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

    При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

  В первый класс принимаются дети, которым до 01 сентября текущего года исполняется 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не старше 8 лет.

  По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

  Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием в Школу оформляется приказом по Школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.

   На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

    2.3. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

    2.4. При приеме в Школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.5. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

(Устав МКОУ Подгоренская СОШ. Раздел II. Организация образовательного процесса, пп 2.2-2.5)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ

Принято                                                                                             Утверждено

педагогическим советом                                                                  приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ                                                             МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1                                                           от 02.09.2013г. № 72

                                                                                                            Директор школы________

                                                                                                                                     В.Н.Климова

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приёма и перевода граждан в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту – Учреждение), оснований отчисления обучающихся из  Учреждения и обеспечения их права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.  Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», законами РФ «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Уставом школы и настоящим Положением.

1.3. Учреждение обеспечивает прием всех граждан на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые проживают на  территории Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района и имеющие право на получение общего образования. Территория, жителям которой гарантируется право на получение образования в Учреждении, определяется Учредителем. Закрепленным лицам и лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

1.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным актом Учредителя о закрепленной территории за Учреждением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

1.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Правила приема граждан в Учреждение

2.1. Преимуществом при приеме в Учреждение пользуются граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие на микроучастке, закрепленном за Учреждением.

2.2. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации.

2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать Учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом данного Учреждения.

2.4. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность, без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.5. Учреждение может осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.6. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

- дата и место рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

2.7. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, незарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

2.8. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и незарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.9. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее.

2.10. При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.11. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

2.12. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

2.13. Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.14. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Учреждение.

2.15. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

3. Правила приема граждан в 1-ый класс

3.1. Прием заявлений в первый класс  Учреждения начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.

3.2. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

3.3. При окончании приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, Учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

3.4. Прием детей в Учреждение начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.5. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

3.6. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

4. Правила приема граждан во 2- 11-е классы

4.1. Во 2-11-е классы Учреждения принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения при наличии свободных мест.

4.2. Для зачисления во 2-9-е классы родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:

• заявление о приеме;

• личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее;

• ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).

4.3. При приеме обучающихся на третью ступень обучения (10-11-е классы) обучающиеся или их родители (законные представители) представляют в Учреждение:

заявление о приеме;

личное дело;

аттестат об основном общем образовании;

ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года)..

4.4. Зачисление обучающихся на третью ступень обучения (10 класс) осуществляется приказом директора Учреждения не позднее 30 августа текущего года.

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс,

 а также из одного общеобразовательного учреждения в другое

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательную программу соответствующего класса, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения о переводе в следующий класс утверждается приказом Директора Учреждения.

5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторный курс обучения.

5.4. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

5.5. Обучающийся имеет право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.

Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приёме данных обучающихся.