Устав школы

Принят

общим собранием коллектива

муниципального казённого общеобразовательного учреждения Подгоренская   средняя общеобразовательная школа.

Протокол от « 12  »     января   2013 г.     1            

 

   Утвержден

приказом отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района

от « 14 »  января   2013 г.   7       

   Руководитель

  отдела по образованию _____ Г.И. Крамина

 

 

УСТАВ

   муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Подгоренская средняя общеобразовательная школа

 

(в новой редакции)

 

с. Подгорное

2013

 

I. Общие положения.

1.1.  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - Школа) Калачеевского муниципального района является светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.2.  Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Подгоренская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированного Постановлением главы администрации Калачеевского района от 01.02.2002 года №35.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа переименовано в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа на основании  Постановления главы администрации Калачеевского муниципального района от 15.12.2011 года №1066.

 Полное название: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

Сокращённое название: МКОУ Подгоренская СОШ.

1.3     Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Организационно-правовая форма Школы – муниципальное казённое учреждение.

1.5. Статус Школы:

          тип – общеобразовательное учреждение;

          вид – средняя общеобразовательная школа.

1.6. Школа находится в ведомственном подчинении отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района.

1.7. Учредителем Школы от имени муниципального образования Калачеевский муниципальный район является отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).

1.8.Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.9.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законами Воронежской области, нормативными актами Федерального органа управления образованием, органа управления образованием Воронежской области, органа местного самоуправления Калачеевского муниципального района, муниципального органа, осуществляющим полномочия в сфере образования Калачеевского муниципального района, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.10.   Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, обладает всеми правами и несет все обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.12. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Школа не отвечает по обязательствам государства и его органов, по обязательствам органов местного самоуправления, по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

1.14.   Основными целями Школы являются:

- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе достижения соответствующего образовательного уровня;

- формирование у обучающих потребностей к саморазвитию и самообразованию на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и дальнейшему получению профессионального образования;

- социальная адаптация обучающихся и выпускников Школы, формирование у них готовности к творческому труду в различных сферах деятельности;

- обеспечение гражданского и духовного становления обучающихся, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.15. Основной предмет деятельности Школы – реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.16. Школа может реализовать основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а так же дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (дополнительное образование) при наличии соответствующих лицензий.

1.17. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно–заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

1.18. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.19. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. Создаваемые филиалы не являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они наделяются Школой имуществом и действуют на основании утвержденных ею положений. Руководители филиала назначаются Школой и действуют на основании доверенности. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые действуют в соответствии со своими уставами.

1.20. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.21.      Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.22. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Лицензирование Школы, её государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации.

     1.23. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленного за Школой муниципального учреждения здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    1.24. Школа осуществляет организацию питания обучающихся в специально

 отведенном и оборудованном помещении для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.25. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.26.   Школа обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.27.   Местонахождение (юридический и фактический адрес) Школы:

397612, Россия, Воронежская область, Калачеевский район, с. Подгорное, улица Школьная, д. 12.

 

II. Организация образовательного процесса.

 

2.1. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Основная общеобразовательная программа начального общего образования содержит обязательную и формируемую участниками образовательного процесса части.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей обучающихся. В 9-х классах Школа организует предпрофильную подготовку, предусматривающую систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся и содействующей их самоопределению и завершению основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Создает условия для развития  творческих способностей и интереса к познанию обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), на 3 ступени в Школе могут быть созданы профильные классы. Организация и порядок приема в профильные классы осуществляется в соответствии с Положением о профильных классах, принятом на Педагогическом совете Школы. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняют силу до достижения им 18-ти летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

   2.2. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка, помимо заявления, предъявляют:

 - оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

 - оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.

   В Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района и имеющие право на получение общего образования.

   Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

    При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

  В первый класс принимаются дети, которым до 01 сентября текущего года исполняется 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не старше 8 лет.

  По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

  Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием в Школу оформляется приказом по Школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.

   На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

    2.3. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

    2.4. При приеме в Школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.5. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. Количество классов в Школе зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость общеобразовательных и профильных классов, групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - английский и немецкий языки.

2.8. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и др. материалы, обеспечивающие духовно-нравственные развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Школа работает в одну смену по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем для обучающихся 5-11 классов, по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов. Пятидневная рабочая неделя для любой ступени обучения может быть установлена Советом Школы при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут для учащихся 2-11 классов, 35 – 45 минут для учащихся 1  класса. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. Расписание должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками не может быть меньше 10 минут.

2.9. При проведении занятий по иностранному языку (5-11 классы) и технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), по основам информатики и вычислительной техники, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на группы при наличии 20 учащихся.

Школа по запросам родителей (законных представителей) обучающихся вправе открывать группы продленного дня.

2.10. Учебный год в Школе, как правило, начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года:

-               в 1 классе – 33 недели,

-               в последующих классах – 34 недели и не более 36 - 37 недель в 9-х, 11-х классах (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в течение учебного года продолжительностью 1 неделя.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно, по согласованию с Учредителем.

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, за полугодие - в 10-11 классах. По окончании учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствую­щему предмету комиссии, образуемой Советом Школы.

Промежуточная аттестация (годовая аттестация в переводных классах) обучающихся проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, принимаемым Педагогическим советом Школы.

2.12.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.13.  Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Вопрос о переводе или оставлении на повторный курс обучения решается Педагогическим советом Школы по итогам учебного года.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.

2.15. За совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Школы,  допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, по решению Совета Школы.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование учебного заведения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

На основании решения Совета Школы об исключении обучающегося издается соответствующий приказ об исключении.

Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует родителей (законных представителей) обучающегося и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органом исполнительной власти Воронежской области.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

 Лицам Школы, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации и получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,  выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.17. Школа бесплатно предоставляет обучающимся следующие дополнительные образовательные услуги:

- организация работы кружков по учебным предметам;

- организация работы клубов (объединений) по интересам;

- организация работы спортивных секций.

2.18. К компетенции Школы относятся:

-         использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

-         разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-         разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей);

-         содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-         координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

-         определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

-         предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а так же отчета о результатах самооценки деятельности школы;

-         отбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-         разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

-         установление структуры управления деятельности Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-         установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-         разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение;

-         разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

-         самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах квоты, оговоренной лицензией;

-         самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-         осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями Федерального закона «Об образовании»;

-         обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

-         обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

-         осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Школы.

2.19. Школа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

-          невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-          реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-          качество образования выпускников;

-          жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-          нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

-          иные действия, предусмотренные Законодательством Российской Федерации.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Школы несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

 

III. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

-     получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов;

-     выбор формы получения образования;

-     обучение в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

-    ускоренный курс обучения;

-    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Школой;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-               свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-               условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-               участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

3.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

3.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

              выполнять Устав Школы;

              посещать все уроки, указанные в расписании, не опаздывать на занятия;

              бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения;

              уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

              соблюдать правила для обучающихся;

              посещать учебные занятия в одежде делового стиля;

              выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

              достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами;

              поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы.

3.6. Обучающимся в Школе запрещается:

              приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

              использовать в помещении и на территории Школы любые взрыво - и пожароопасные средства или вещества;

              применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

              производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

              совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

3.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психологического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-               выбирать форму получения образования;

-               защищать законные права и интересы детей;

-               принимать участие в управлении Школой;

3.9. Родители (законные представители) обязаны:

-                 выполнять Устав Школы;

-                 обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут быть установлены в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.10. Педагогические работники Школы имеют право на:

         свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

         защиту своей профессиональной чести и достоинства;

         участие в управлении Школой;

         повышение квалификации; в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

         аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

         сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

         социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам правовыми актами Воронежской области;

         проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменной форме, копия которой ему передана.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

3.11. Педагогические работники обязаны:

         соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

         соблюдать Устав Школы;

         соблюдать законные права и свободы обучающихся;

         поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

         проходить в установленные сроки периодически бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы гигиены труда;

         воспитывать сознательный подход обучающихся к процессу обучения;

         проводить учебные занятия в одежде делового стиля;

         заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями);

         нести ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

         эффективно использовать рабочее оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

         содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии;

         своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию, соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

         выполнять условия трудового договора;

3.12. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

   - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

   - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

   - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

   - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

   - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

   - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

   - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

   - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

   - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

   - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

   - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

     3.13. Для работников школы работодателем является Школа. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14. При приеме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

         Уставом Школы;

         коллективным договором;

         Правилами внутреннего трудового распорядка;

         должностными инструкциями;

         положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

         другими документами, характерными для Школы.

3.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением установленных случаев. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.16. Работники Школы имеют право на:

-     участие в управлении Школой;

-     защиту профессиональной чести и достоинства;

-     условия, необходимые для работы.

3.17. Работники Школы обязаны:

         выполнять Устав Школы;

         добросовестно выполнять должностные обязанности;

         уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы.

 

IV. Управление Школой.

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

-     утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

-     реорганизация и ликвидация Школы;

-     получения ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-     назначение и освобождение от должности Директора Школы, заключение с ним трудового договора;

-     контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

4.3. Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Общее собрание коллектива Школы, Родительский комитет Школы.

4.4. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года в количестве 11 членов и состоящий из представителей педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), представителя Учредителя, представителей общественности.

Члены Совета Школы избираются открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней обучения, общешкольном родительском собрании, заседании Педагогического совета в составе:

- работники школы (в том числе директор Школы) – 3 человека,

- родители– 3 человека,

- учащиеся 10 – 11 классов – 2 человека,

- представитель Учредителя – 1 человек,

- представители общественности – 2 человека.

 Собрание обучающихся, общешкольное родительское собрание, заседание Педагогического совета правомочны проводить выборы членов Совета Школы, если в них принимают участие не менее 3/4 обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. Избранными в Совет Школы считаются лица, набравшие простое большинство голосов. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы простым большинством открытого  голосования избирает из своего состава председателя Совета, который руководит его работой, проводит заседания, подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети его состава, а также по требованию собрания обучающихся 2 и 3 ступеней обучения, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на заседании Совета присутствовало не менее 3/4 состава Совета при равном представительстве обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы.

Полномочия Совета Школы:

1. В определении путей развития Школы:

-          утверждает программу развития Школы;

-          утверждает внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;

-          представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

-           школьный компонент Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-          профили обучения в 10-11 классах;

-          выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению Педагогического совета;

-          принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся.

3. В вопросах функционирования Школы Совет:

-          устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-          принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала Школы;

-          осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

-          содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-          координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Школе и не запрещенных законом;

-          ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности публичный доклад Школы.

4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

-       согласовывает (или утверждает) по представлению директора Школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

-       распределяет по представлению директора Школы и профсоюзного комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам Школы;

-       содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет цели и направления их расходования;

-       дает согласие на сдачу в аренду Школы в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

-       заслушивает и утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет:

-        рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;

-        принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-        вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора Школы.

6. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает:

-          Положение «Об оплате труда и стимулировании работников Школы»;

-          Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

-          Положение "О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы";

-          Положение "О Совете Школы ";

-          Положение "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях";

-           Положение "Об ученическом самоуправлении Школы ".

4.5.Попечительский совет Школы является добровольным объединением физических лиц-благотворителей, заинтересованных в содействии внебюджетного финансирования Школы. В состав Попечительского совета Школы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, Учредителя, организаций различных форм собственности, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы.

Попечительский совет:

         содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, улучшению условий труда работников школы;

         содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

         содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

         имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю (в том числе о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, о внесении изменений и дополнений в проект договора в проект договора Школы с Учредителем, о совершенствовании деятельности Школы);

         организует работу по привлечению пожертвований, даров и целевых взносов на реализацию уставных целей Школы;

         содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

         определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

         контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы, заслушивает отчет диктора Школы по финансово-хозяйственным вопросам и др.

4.6. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогический совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

         обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

         принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования или экстерната;

         определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

         утверждать план работы Школы на учебный год;

         утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.7. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

         рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

         образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

         утверждение коллективного договора;

         заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

         выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

         выдвижение кандидатур на награды.

4.8. Общее собрание коллектива Школы (работники, обучающиеся II и III ступеней, родители (законные представители) всех обучающихся) разрабатывает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.9. Родительский комитет Школы является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. В состав Родительского комитета Школы входят председатели классных родительских комитетов. В работе Родительского комитета Школы по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Школы, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Школы, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председатель Родительского комитета Школы избирается из его состава.

Родительский комитет Школы собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Решения Родительского комитета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

К компетенции Решения Родительского комитета Школы относятся:

         согласование образовательной программы Школы;

         социальная защита обучающихся;

         организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

         организация просветительской работы среди родителей обучающихся (законных представителей);

         внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Школы;

         решение других вопросов в соответствии с Положением о Родительском комитете Школы.

4.10. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

Директор Школы без доверенности:

         действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

         заключает договоры, в том числе трудовые;

         выдает доверенности;

         распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

         открывает счета в органах казначейства;

         издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

         утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы, учебные планы и расписания занятий;

         осуществляет подбор, прием на работу работников;

         распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

         устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

         представляет в Совет Школы аналитическую информацию о результатах деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

         осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Школы по реализации уставных целей;

         представляет Учредителю и общественности ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы.

 

5.1. За школой, в целях обеспечения её уставной деятельности, закреплены здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Калачеевского муниципального района закрепляет за Школой имущество, принадлежащее муниципальному образованию Калачеевский муниципальный район, на праве оперативного управления на договорной основе.

5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляет Учредитель.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.

5.5.  Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

5.6. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законо­дательством Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Не используемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

5.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя. Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы ею в соответствии с бюджетным законо­дательством.

5.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.9. Деятельность Школы финансируется Учредителем. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Воронежской области в соответствии с законодательством.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-          средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Калачеевского муниципального района;

-          имущество, переданное Школе его собственником;

-          добровольные пожертвования физических или юридических лиц;

-          иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных, образовательных и иных, предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.11. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

·           проводить профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями при наличии соответствующей лицензии;

·           организовать изучение специальных курсов, дополнительных предметов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

·           проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·           проводить занятия по углубленному изучению предметов, кроме тех, которые заявлены в лицензии;

·           организовывать курсы по:

- подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучению иностранных языков;

- информатике и вычислительной технике;

- оказанию услуг психологической службы и логопеда;

·          создавать кружки по обучению:

- игре на музыкальных инструментах;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- фото-, кино-, видео-, радиоделу и другие;

·           организовывать студии, группы, школы, клубы, работающие по программам дополнительного образования;

·           создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни («Школа развития»);

·           создавать спортивные и физкультурно-оздоровительные секции и группы;

·           оказывать новые информационные услуги для всех участников образовательного процесса Школы:

 - по использованию фондов аудио-, видео-, медиапродуктов, электронных баз данных, электронного варианта полнотекстовых баз данных;

- по организации работы в Интернете (навигация по Интернету, поиски, получение информации с сайтов, услуги электронной почты);

- по оказанию консалтинговых услуг о состоянии рынка учебной литературы, услуг в сфере образования;

·           оказывать другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.

5.12. Доход от указанной деятельности Школы поступает в бюджет Калачеевского муниципального района

5.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.14. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Школы относятся:

         торговля покупными товарами, оборудованием;

         оказание посреднических услуг;

         ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренным Уставом продукции, работ, услуги с их реализацией.

5.15. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.16. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвованиями или по завещанию.

Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на самостоятельном балансе.

5.17.      Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

5.18.      Школа ведет бухгалтерский учет и систематическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

5.19.      Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством.

5.20.      Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

5.21.      Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.22.      Школе запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждением или обременение имущества, закрепленного за Школой или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законом.

 

VI. Регламентация деятельности Школы.

 

6.1. Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами.

 В Школе действуют следующие локальные акты:

положения:

         о Совете Школы;

         о Педагогическом совете Школы;

         о Родительском комитете Школы;

         об ученическом самоуправлении в Школе;

         о Совете старшеклассников Школы;

         о библиотеке Школы;

         о группе продленного дня Школы;

         о Комиссии Школы по трудовым спорам;

         о поощрении обучающихся Школы;

         об охране труда в Школе;

         о контрольно-пропускном режиме и обеспечении безопасности Школы;

         о научном обществе обучающихся;

         о школьной олимпиаде (об интеллектуальном марафоне, о школьном фестивале или общественном смотре знаний, конференции  и др.);

         о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

         о порядке систематизации и хранения аттестационного материала;

         о Методическом объединении педагогов;

         об оплате труда и стимулировании работников Школы (положение об установлении доплат и надбавок);

         о распределении стимулирующей части ФОТ Школы;

         о порядке оказания дополнительных образовательных услуг;

         о документационном обеспечении управления Школой;

         об электронном журнале и дневнике;

         о едином орфографическом режиме;

         о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся Школы;

         о школьной раздевалке;

         об организованных перевозках обучающихся;

         о предшкольной подготовке детей;

         о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

         о внутришкольном контроле;

         о введении федеральных государственных образовательных стандартов в образовательном учреждении;

         о Совете по введению ФГОС НОО;

         о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО;

         о внутришкольном контроле по реализации ФГОС НОО;

         об организации внеурочной воспитательной работы;

         о Совете профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений;

         о Портфолио обучающихся;

         о профильных классах;

         о постановке на внутришкольный учет;

         об организации питания обучающихся;

         о родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях;

         о классном руководителе;

         об учебном кабинете:

         о дружине юных пожарных;

         о порядке аттестации заместителей директора Школы;

         о дополнительном образовании детей;

         о порядке и основании перевода, отчислении и восстановлении обучающихся;

         о порядке оформления, приостановления и прекращении отношений между ОУ, обучающимися и их родителями.

правила:

         внутреннего трудового распорядка;

         поведения обучающихся Школы;

приказы:

         по личному составу;

         по основной деятельности (в том числе по выездам и выходам из Школы, по обеспечению безопасности Школы);

         по комплектованию и движению обучающихся,

распоряжения;

решения;

инструкции:

         должностные;

         по охране труда и безопасности;

         по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

учебный план Школы;

штаты Школы, штатное расписание;

номенклатура дел;

расписания и графики:

         уроков;

         занятий;

         дежурства;

         отпусков;

и другие.

6.2. Локальные акты Школы разрабатываются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

6.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

         коллективным;

         трудовым;

         с участниками образовательного процесса;

         с другими юридическими и физическими лицами.

6.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

 

VII. Реорганизация и ликвидация Школы.

 

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступеней образования должны быть ознакомлены с настоящим Уставом Школы.

7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Учредителем.

7.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слияния, присоединения, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4. Ликвидация Школы может осуществляться:

         по решению Учредителя;

         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.5. Ликвидация Школы как сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей села Подгорное, обслуживаемых данной Школой.

7.6. При ликвидации Школы создается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению Школой.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и предоставляет его Учредителю.

7.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.9. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Калачеевского муниципального района.

 При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и друге) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

VIII. Заключительные положения.

 

8.1. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

8.2.  Изменения в настоящем Уставе и дополнения к нему принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.