школа

Калачеевский район, Воронежская область

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

Этот сайт не поддерживается с 2015 года. Новый сайт школы http://podgornaj.ru/

Главная История школы (и музей) Организация питания Совет школы Приказы Министерства образования и науки РФ Федеральный закон "Об образовании в РФ Прокуратура информирует Шаг за шагом от наркотиков! НСОТ Для обучающихся Безопасность (транспортная, пожарная и т.д.) Родителям на заметку
Меню
Глобусята


Рассмотрена

на заседании МО

учителей

естественнонаучного

цикла

от 28. 08. 2014 г

протокол N1

 

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2014 г

протокол N1

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

 от 01.09.2014г №62

Директор школы____________

 / Климова В.Н./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

детского химико-географического общества

«Глобусята»

Объедкова Александра Владимировича

учителя

МКОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

 Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

 Задача семьи, в свою очередь, состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача же школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано при поддержке ЕГФ ВГПУ и существует по настоящее время научное общество обучающихся «Глобусята».

 Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности обучающихся – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ «Глобусята». Какое значение для обучающихся имеет научное общество?

Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

 

Цель:

 Привлечение обучающихся к исследовательской деятельности и развития их творческих способностей, формирование естественнонаучного мышления и расширение кругозора.

Задачи:

1.     Расширение кругозора обучающихся в области достижений науки.

2.     Выявление наиболее одаренных обучающихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

3.     Активное включение обучающихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4.     Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5.     Организация исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации в области естественных наук.

Ожидаемые результаты

·       Расширенные знания по курсам химии, географии, биологии и экологии, способность применения их на практике.

·       Умение вести опросы, обрабатывать результаты и формировать выводы.

·       Умение вести научные исследования географических объектов.

·       Умение брать пробы воды, почвы, растительных и животных материалов.

·       Уметь давать характеристику географического положения объекта.

·       Уметь давать экологическую характеристику.

·       Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Содержание программы

Круглый стол

1. Характеристика климата, климатических факторов.

2. Истощение природных ресурсов.

3. Последствия загрязнения атмосферы.

4. Загрязнение воды - одна из основных причин заболеваемости человека.

5. Роль зелёных насаждений в городе.

6. Экологическое и технологическое воздействия на биосферу.

7. Война и голод, основные социальные факторы, негативно влияющие на человечество.

8. Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора усугубляющего экологический кризис.

9. Учение о развитии ноосферы.

10. Подведение итогов за 2 полугодие НОУ «Глобусята».

Беседы

1. Микроклимат, его значение.

2. Влияние климата на организм человека.

3. Значение почвы.

Тестирование

1. Экологические проблемы: парниковый эффект, кислотные дожди.

Экскурсии

1. Источники загрязнения атмосферы.

2. Источники загрязнения водоёмов и подземных вод.

3. Эрозия почвы. Борьба с эрозией почв.

Семинары

1. Охрана природных ресурсов.

2. Значение воды в жизни человека.

3. Питьевые ресурсы и здоровье.

4. Правовая охрана почв.

5. Оздоравливающая роль леса.

6. Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу.

7. Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу.

8. Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатель его устойчивости.

9. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

Групповая исследовательская деятельность

1. «Выявление парникового эффекта».

2. Меры охраны атмосферы.

Практическая работа

1. «Паспорт зелёных насаждений пришкольной территории».

Игра

1. Подведение итогов за 1 полугодие НОУ «Глобусята».

2. Растения - индикаторы окружающей среды.

3. «Альтернативные источники энергии».

4. «Социальное разнообразие - условие устойчивости человеческого общества».

5. «Я в классе, я в мире».     

6. Развитие экологического сознания в человечестве.

Индивидуальная реферативная работа

1. Лекарственные растения.

2. Деятельность человека как фактор эволюции биосферы.

3. Взаимодействие людей друг с другом на основе жизненных, социальных и идеальных потребностей.

Виды деятельности

1.     Учебная деятельность: исследовательские работы, различные источники информации – способствуют освоению теоретических и практических знаний обучающихся.

2.     Активные формы: семинары, дискуссии по проблемам окружающей среды, деловые игры - формируют опыт принятия целесообразных решений.

3.     Экскурсии: закрепляют знания, полученные на занятиях, и создают реальную возможность для освоения полевых наблюдений, экспериментов и сбора фактического материала.

Формы работы

1.      Беседа.

2.      Круглый стол.

3.      Семинар.

4.      Групповая исследовательская деятельность.

5.      Практическая работа.

6.      Экскурсия.

7.      Тестирование.

8.      Игра.

9.      Индивидуальная реферативная деятельность.

Календарно – тематическое

 планирование НОУ «Глобусята»

на I полугодие

Тема мероприятия

Сроки проведения

Форма работы

Естественная среда и здоровье человека

1. Характеристика климата,

климатических факторов.

2. Микроклимат, его значение.

3. Влияние климата на организм человека.

 

сентябрь

 

Круглый стол

Беседа

Беседа

 

Антропогенная среда и здоровье человека

1. Истощение природных ресурсов.

2. Охрана природных ресурсов.

3. Экологические проблемы: парниковый эффект, кислотные дожди.

4. «Выявление парникового эффекта».

 

октябрь

 

Круглый стол

Семинар

Тестирование

Групповая исследовательская деятельность

 

Загрязнение атмосферы и здоровье человека

1. Источники загрязнения атмосферы.

2. Последствия загрязнения атмосферы.

3. Меры

охраны атмосферы.

 

ноябрь

 

Экскурсия

Круглый стол

Групповая исследовательская деятельность

 

Загрязнение водных ресурсов. Охрана водных ресурсов

1. Значение воды в жизни человека.

2. Загрязнение воды - одна из основных причин заболеваемости человека.

3. Источники загрязнения водоёмов и подземных вод.

4. Питьевые ресурсы и здоровье.

5. Подведение итогов за 1 полугодие НОУ «Глобусята».

 

декабрь

 

Семинар

Круглый стол

Экскурсия

Семинар

Игра

 

Календарно – тематическое

 планирование НОУ «Глобусята»

на II полугодие

Тема мероприятия

Сроки

 проведения

Форма работы

Охрана почвы

1. Значение почвы.

2. Эрозия почвы. Борьба с эрозией почв.

3. Правовая охрана почв.

 

Январь

 

Беседа

Экскурсия

Семинар

 

Растения и здоровье человека

1. Оздоравливающая роль леса.

2. Роль зелёных насаждений в городе.

3. Растения - индикаторы окружающей среды.

4. Лекарственные растения.

5. «Паспорт зелёных насаждений пришкольной территории».

 

Февраль

 

Семинар

Круглый стол

Игра

Индивидуальная реферативная работа

Практическая

работа

 

Воздействие человечества на биосферу

1. Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу.

2. Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу.

3. Экологическое и технологическое воздействия на биосферу.

4. «Альтернативные источники энергии».

5. Деятельность человека как фактор эволюции биосферы.

 

Март

 

Семинар

Семинар

Круглый стол

Игра

Индивидуальная реферативная

работа

 

Взаимосвязи между людьми

1. Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатель его устойчивости.

2. «Социальное разнообразие - условие устойчивости человеческого общества».

3. Взаимодействие людей друг с другом на основе жизненных, социальных и идеальных потребностей.

4. «Я в классе, я в мире».     

5. Война и голод, основные социальные факторы, негативно влияющие на человечество.

 

Апрель

 

Семинар

Игра

Индивидуальная реферативная

работа

Игра

Круглый стол

Познание мира и экологическое образование

1. Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора усугубляющего экологический кризис.

2. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

3. Учение о развитии ноосферы.

4. Развитие экологического сознания в человечестве.

5. Подведение итогов за 2 полугодие НОУ «Глобусята».

Май

2013 г.

 

Круглый стол

Семинар

Круглый стол

Игра

Круглый стол

 

Список литературы

1.     Алферова С.И., Климова В.Н., Комарова С.Н. и др. «Программа деятельности детского химико-географического общества МОУ Подгоренская СОШ Калачеевского района «Глобусята» на 2006 – 2008 год.

2.     Интернет – ресурсы.



Полезные ссылки

по Воронежской области


Сервер информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://www.ege.ru


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/


Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


Официальный информационно-образовательный портал главного управления образования Воронежской области http://www.vrnedu.ru


Официальный сайт информационной поддержки реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Воронежской области http://vrnedu.ru/NP/


Официальный Портал Воронежской области http://www.govvrn.ru


Сайт Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ http://www.apkro.ru


Портал Федерации Интернет-образования http://www.fio.ru


Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам http://allbest.ru/libraries.htm


Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru


Русский Гуманитарный Интернет-Университет http://www.i-u.ru/default.asp


Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru


«3еркало» http://www.iph.ras.ru/~mc


«Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru

Адрес: 397612, Воронежская область, Калачеевский район, с. Подгорное, ул. Школьная, д.12

Телефон: 8(47363)59-1-82

Электронная почта: podgornaj@mail.ru