Юный лесовод

Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2014г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 01.09.2014г. № 62

Директор школы_________

В.Н.Климова

ПРОГРАММА

деятельности научного общества учащихся «ЮНЫЙ ЛЕСОВОД»

МКОУ Подгоренская СОШ

на 2014-2015 учебный год

 

 

Педагог организатор:

Учитель химии

Пономарева Д.С.

с. Подгорное

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Задача семьи, в свою очередь, состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача же школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано научное общество обучающихся «Юный лесовод».

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей, а также привить ребенку любовь к природе. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности обучающихся – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ «Юный лесовод». Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследования.

Цель:

Расширение и углубление уровня лесоэкологических знаний у подрастающего поколения, воспитание чувства гражданской ответственности за сбережение и рациональное использование лесных ресурсов.

Задачи:

—       участие в создании и функционировании экологических троп, уголков природы;

—       проведение мероприятий по привлечению птиц, охране муравейников,   подкормке   животных,   благоустройству  и   информационному оформлению рекреационных объектов;

—       организация и проведение теоретических и практических занятий по повышению уровня эколого-лесоводственных и правовых знаний учащихся.

Ожидаемые результаты:

 

·       Знание преимуществ и недостатков родного края.

·       Расширенные знания по курсы биологии, экологии и географии, способность применения их на практике.

·       Умение вести опросы, обрабатывать результаты и формировать выводы.

·       Умение вести научные исследования биологических объектов.

·       Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Содержание программы

Круглый стол

1.     Анкетирование обучающихся 8 – 10  классов для выявления знаний по естественным наукам для отбора в НОУ «Юный лесовод».

2.     Подведение итогов за год.

Экскурсии

1.     Загрязнение окружающей среды в настоящее время, поход в сосновый бор.

2.     Исследование территории села Подгорное для оценки подкормки птиц.

3.     Экскурсия на водные объекты нашего села.

4.     Флора села Подгорное.

Групповая исследовательская деятельность

1.     Проектная работа: «Лесные ресурсы Калачеевского района и влияние на них антропогенных факторов».

2.     Проектная работа: «Редкие птицы Калачеевского района».

3.     Проектная работа: «Мое село – моя крепость, разнообразие растительного и животного мира».

4.     Проектная работа: «Каким я вижу мое село в будущем».

5.     Сбор материалов для научно – исследовательской конференции «От любви к природе к культуре природопользования» в ВГПУ и конференции «Подрост».

Реферативная индивидуальная работа

1.     Имеет ли вода возраст?

2.     Красная книга Воронежской области.

Виды деятельности

1.     Учебная деятельность: исследовательские работы, различные источники информации – способствуют освоению теоретических и практических знаний обучающихся.

2.     Активные формы: семинары, дискуссии по проблемам окружающей среды, деловые игры - формируют опыт принятия целесообразных решений.

3.     Экскурсии: закрепляют знания, полученные на занятиях, и создают реальную возможность для освоения полевых наблюдений, экспериментов и  сбора фактического материала.

Формы работы

1.     Беседа

2.     Круглый стол

3.     Групповая исследовательская деятельность

4.     Полевая работа

5.     Экскурсия

6.     Реферативная деятельность

План

работы школьного лесничества «Юный лесовод»

в МКОУ Подгоренская СОШ

на 2014/2015 учебный год.

п/п

месяц

мероприятие

ответственный

1

сентябрь

1.     Уточнение членов актива лесничества.

2.     Собрание актива, выборы «главного лесничия».

3.     Выпуск стенгазеты «Юный лесовод».

4.     Подведение итогов конкурса «Цветник 2013».

5.     Подготовка к районному слету лесничеств.

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

2

октябрь

1.     Экскурсия в лес.

2.     Проведение экологического субботника.

3.     Оформление стенда

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

3

ноябрь

1.     Изготовление кормушек для птиц.

2.     Сбор материала для поделок.

3.     Сбор материала для исследовательских работ.

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

4

декабрь

1.     Развешивание кормушек на территории школьного двора.

2.     Обработка собранного материала.

3.     Выпуск стенгазеты «Юный лесовод»

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

5

январь

1.     Конкурс рисунков, «Мой край»

2.     Подготовка к школьной конференции.

3.     Подкормка птиц на территории школьного двора.

4.     Наблюдение за кормушками.

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

6

февраль

1.     Проведение экологической викторины «Дом, в котором мы живем»

2.     Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей.

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

7

март

1.     Выпуск стенгазеты «Юный лесовод».

2.     Лекции для школьников и местного населения «Берегите лес от пожаров».

3.     Разработка маршрута «Экологическая трапа».

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

8

апрель

1.     Проведение школьной конференции «Лес – наше богатство».

2.     Конкурс поделок.

3.     День Земли. Уборка, озеленение улиц села.

4.     Участие в конкурсе «Подрост».

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

9

май

1.     Выпуск листовок, изготовление стендов по охране природы от лесных пожаров.

2.     Акция «Чистый лес», очистка от мусора территории соснового бора.

3.     Исследование антропогенного воздействия на лес.

4.     Реализация проекта «Экологическая тропа».

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.

10

июнь span>

 

1.     Выпуск отчетной стенгазеты «Юный лесовод».

2.     Подведение итогов работы лесничества за учебный год.

3.     Разработка плана мероприятий на новый учебный год.

заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

актив лесничества.