MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01D02104.5E3B6140" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01D02104.5E3B6140 Content-Location: file:///C:/27511C52/pr_d_r.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
ПРОГРАМ&=
#1052;А
д=
;уховно-нрав=
089;твенного
развития
и
воспитания обучающиm=
3;ся
МКОУ
Подгоренскk=
2;я
СОШ
Калачее&=
#1074;ского
района
Воронежско&=
#1081;
области
Какие
ждут вас в
будущем дел
=
72;?
Об этом
думать вы
должны все
чаще.
И если
гражданин в
=
99;
настоящий,
Большой =
отдачи
ждет от вас
страна.
2014-2015
учебный год
Структура
программы:=
1. &=
nbsp;
Цель и
задачи
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания.
2. &=
nbsp;
Ценност&=
#1085;ые
установки
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания обучающиm=
3;ся.
3.&n= bsp;  = ; Основны= 1077; направлениn= 3; и ценностны = 77; основы духовно-нра = 74;ственного развития и воспитания.
4. = Содержа= 1085;ие духовно-нра = 74;ственного развития и воспитания обучающиm= 3;ся.
5. = Формы работы с обучающимиl= 9;я и родителям = 80;.
6. = Совмест= 1085;ая деятельносm= 0;ь школы, семьи и обществен = 85;ости по духовно-нра = 74;ственному развитию и воспитанию.
7.&n= bsp;  = ; Планиру= 1077;мые результаты духовно-нра = 74;ственного развития и воспитания.
Пояснит&=
#1077;льная
записка
П&=
#1088;ограмма
духовно-нра
=
74;ственного
воспитания
=
80;
развития
учащихся
разработанk=
2;
в соответст
=
74;ии
с
требованияl=
4;и
Фед&=
#1077;рального
закона от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Оk=
3;
образованиl=
0; в РФ»,
Федеральноk=
5;о
государствk=
7;нного
образоватеl=
3;ьного
стандарта
основного
общего обра
=
79;ования,
на основани
=
80;
Концепции
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
личности
гражданина
России.
П&=
#1088;ограмма
духовно-нра
=
74;ственного
воспитания
=
80;
развития
учащихся
направлена
на вос=
1087;итание
в каждом
ученике
гражданина
=
80;
патриота, на
раскрытие
способностk=
7;й
и талантов
учащихся,
подготовку
их к жизни в
высокотехнl=
6;логичном
конкурентнl=
6;м
мире.
Программа
реализуетсn=
3;
образоватеl=
3;ьным
учреждениеl=
4;
в постоянно
=
84;
взаимодейсm=
0;вии
и тесном
сотрудничеl=
9;тве
с семьями
учащихся, с
другими
субъектами
социализацl=
0;и
– социальны
=
84;и
партнерами
школы: МК=
059;
Подгоренскl=
0;й
КДЦ,
Подгоренскk=
2;я
амбулаториn=
3;,
школьная
библиотека,
сельская
библиотека,
детский сад =
089;.Подгорн
=
86;е.
Портрет
ученика
=
52;КОУ
Подгоренскk=
2;я
СОШ
<=
span
style=3D'font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";color:black;mso-far=
east-language:
RU'>Обобщенный
результат
образоватеl=
3;ьной
деятельносm=
0;и
основной
школы как
итог реализ
=
72;ции
общественнl=
6;го
договора
фиксируетсn=
3;
в портрете е=
077;
выпускника:
Ø  =
; &n=
bsp;
умеющий
учиться,
способный
организоваm=
0;ь
свою деятел=
00;ность,
умеющий
пользоватьl=
9;я
информациоl=
5;ными
источникамl=
0;;
Ø в
=
83;адеющий опытом
мотивироваl=
5;ного
участия в
конкурсах и
проектах
региональнl=
6;го
и междунаро
=
76;ных
уровней;
Ø &n=
bsp; о=
;бладающий
основами
коммуникатl=
0;вной
культурой
(умеет
слушать и
слышать
собеседникk=
2;,
высказыватn=
0;
свое мнение);=
span>
Ø =
&nb=
sp;
лю=
1073;ознательны=
й,
интересующl=
0;йся,
активно поз
=
85;ающий
мир;
Ø =
&nb=
sp;
владеющий<=
/span> основам=
080;
умения
учиться,
способный к
организациl=
0;
собственноl=
1;
деятельносm=
0;и;
Ø =
&nb=
sp;
лю=
1073;ящий
свой край и
свою Родину;
Ø =
&nb=
sp;
уважающий<=
/span> и
принимающиl=
1;
ценности
семьи и
общества;
Ø =
&nb=
sp;
готовый
самостоятеl=
3;ьно
действоватn=
0;
и отвечать з=
072;
свои
поступки
перед семье
=
81;
и школой;
Ø =
&nb=
sp;
доброжелат&=
#1077;льный, умеющий
слушать и
слышать
партнера,
умеющий
высказать
свое мнение;
Ø =
&nb=
sp;
выполняющи&=
#1081; правила
здорового и
безопасногl=
6;
образа жизн
=
80;
для себя и
окружающих.
1. Цель и
задачи
духовно-нра
=
74;ственного=
b> развития и
воспитания
Духовно-нра=
вственное
воспитание –
педагогичеl=
9;ки
организоваl=
5;ный
процесс усв
=
86;ения
и принятия
обучающихсn=
3;
базовых нац
=
80;ональных
ценностей,
освоение
системы
общечеловеm=
5;еских
ценностей и
культурных,
духовных и
нравственнm=
9;х
ценностей
многонациоl=
5;ального
народа
Российской
Федерации.
Духовно-нра=
вственное
развитие=
–
осуществляk=
7;мое
в процессе
социализацl=
0;и
последоватk=
7;льное
расширение
=
80;
укрепление
ценностно-с
=
84;ысловой
сферы
личности, фо=
088;мирование
способностl=
0;
человека
оценивать и
сознательнl=
6;
выстраиватn=
0;
на основе
традиционнm=
9;х
моральных
норм и нравс=
090;венных
идеалов
отношения к
себе, другим
людям,
обществу,
государствm=
1;,
Отечеству,
миру в целом.
Цель
Программы<=
/b> -
гармоничноk=
7;
духовное
развитие
личности шк
=
86;льника
и привитие
ему осноk=
4;ополагающи=
093;
принципов
нравственнl=
6;сти
на основе
общечеловеm=
5;еских
ценностей,
патриотичеl=
9;ких
и культурно-=
080;сторически&=
#1093;
традиций
России.
В
Концепции
такой идеал
обоснован и
сформулироk=
4;ана
высшая цель
образованиn=
3;
— вы
=
89;оконравств=
1077;нный,
творческий,
компетентнm=
9;й
гражданин
России,
принимающиl=
1;
судьбу
Отечества
как свою
личную,
осознающий
ответственl=
5;ость
за настояще
=
77;
и будущее
своей стран
=
99;,
укоренённыl=
1;
в духовных и =
1082;ультурных
традициях
многонациоl=
5;ального
народа
Российской
Федерации.
Зад=
;ачи
духовно-нра
=
74;ственного
воспитания определены
как
ожидаемые
результаты
=
74;
логике
требований
=
82;
личностным
результатаl=
4;
основного
общего
образованиn=
3;
и предусмат
=
88;ивают
В област
=
80;
формированl=
0;я
личностной
культуры:=
•
формированl=
0;е
способностl=
0;
к духовному =
088;азвитию,
реализации
творческогl=
6;
потенциала
=
74;
учебно-игро
=
74;ой,
предметно-п
=
88;одуктивной,
социально
ориентировk=
2;нной
деятельносm=
0;и
на основе
нравственнm=
9;х
установок и =
084;оральных
норм,
непрерывноk=
5;о
образованиn=
3;, самовоспит&=
#1072;ния
и
универсальl=
5;ой
духовно-нра
=
74;ственной
компетенциl=
0;
—
«становитьl=
9;я
лучше»;
•
укрепление
нравственнl=
6;сти,
основанной
=
85;а
свободе вол
=
80;
и духовных
отечественl=
5;ых
традициях,
внутренней
установке
личности
школьника
поступать
согласно
своей совес
=
90;и;
•
формированl=
0;е
основ
нравственнl=
6;го
самосознанl=
0;я
личности
(совести) —
способностl=
0;
младшего шк
=
86;льника
формулировk=
2;ть
собственныk=
7;
нравственнm=
9;е
обязательсm=
0;ва,
осуществляm=
0;ь
нравственнm=
9;й
самоконтроl=
3;ь,
требовать о
=
90;
себя
выполнения
моральных
норм, давать
нравственнm=
1;ю
оценку свои
=
84;
и чужим
поступкам;
•
формированl=
0;е
нравственнl=
6;го
смысла учен
=
80;я;
•
формированl=
0;е
основ морал
=
80;
— осознанно
=
81; обучающимс&=
#1103;
необходимоl=
9;ти
определённl=
6;го
поведения,
обусловленl=
5;ого
принятыми в =
086;бществе
представлеl=
5;иями
о добре и зле,
должном и
недопустимl=
6;м,
укрепление
=
91;
обучающегоl=
9;я
позитивной
нравственнl=
6;й
самооценки,
самоуваженl=
0;я
и жизненног
=
86;
оптимизма;
•
принятие обучающимс=
103;
базовых
национальнm=
9;х
ценностей,
национальнm=
9;х
и этнически
=
93;
духовных
традиций;
•
формированl=
0;е
эстетическl=
0;х
потребностk=
7;й,
ценностей и
чувств;
•
формированl=
0;е
способностl=
0;
открыто выр
=
72;жать
и отстаиват=
00;
свою
нравственнl=
6;
оправданнуn=
2;
позицию,
проявлять
критичностn=
0;
к собственн
=
99;м
намерениям,
мыслям и
поступкам;
•
формированl=
0;е
способностl=
0;
к самостоят
=
77;льным
поступкам и
действиям,
совершаемыl=
4; на
основе мора
=
83;ьного
выбора, к
принятию
ответственl=
5;ости
за их
результаты;
•
развитие
трудолюбия,
способностl=
0;
к преодолен
=
80;ю
трудностей,
целеустремl=
3;ённости
и
настойчивоl=
9;ти
в достижени
=
80;
результата;
• осознание
обучающимсn=
3;
ценности
человеческl=
6;й
жизни,
формированl=
0;е
умения прот
=
80;востоять
в пределах
своих
возможностk=
7;й
действиям и
влияниям,
представляn=
2;щим
угрозу для
жизни,
физическогl=
6;
и нравствен
=
85;ого
здоровья,
духовной
безопасносm=
0;и
личности.
В области
формированl=
0;я
социальной
культуры:
•
формированl=
0;е
основ
российской
гражданскоl=
1;
идентичносm=
0;и;
•
пробуждениk=
7;
веры в
Россию,
чувства
личной
ответственl=
5;ости
за Отечеств
=
86;;
•
воспитание
ценностногl=
6;
отношения к
своему
национальнl=
6;му
языку и
культуре;
•
формированl=
0;е
патриотизмk=
2;
и гражданск
=
86;й
солидарносm=
0;и;
•
развитие
навыков
организациl=
0;
и осуществл
=
77;ния
сотрудничеl=
9;тва
с педагогам
=
80;,
сверстникаl=
4;и,
родителями,
старшими
детьми в
решении
общих
проблем;
•
укрепление
доверия к
другим людя
=
84;;
•
развитие
доброжелатk=
7;льности
и эмоционал=
00;ной
отзывчивосm=
0;и,
понимания и
сопереживаl=
5;ия
другим людя
=
84;;
•
становлениk=
7;
гуманистичk=
7;ских
и
демократичk=
7;ских
ценностных
ориентаций;
•
формированl=
0;е
осознанногl=
6;
и уважитель
=
85;ого
отношения к
традиционнm=
9;м
российским
=
88;елигиям
и
религиозныl=
4;
организациn=
3;м,
к вере и
религиозныl=
4;
убеждениям;
•
формированl=
0;е
толерантноl=
9;ти
и основ куль=
090;уры
межэтничесl=
2;ого
общения,
уважения к
языку, культ=
091;рным,
религиозныl=
4;
традициям,
истории и
образу жl=
0;зни
представитk=
7;лей
народов
России.
В области
формированl=
0;я
семейной
культуры:
•
формированl=
0;е
отношения к
семье как
основе
российскогl=
6;
общества;
•
формированl=
0;е
у обучающег
=
86;ся
уважительнl=
6;го
отношения к =
088;одителям,
осознанногl=
6;,
заботливогl=
6;
отношения к
старшим и
младшим;
•
формированl=
0;е
представлеl=
5;ия
о семейных ц=
077;нностях,
тендерных
семейных
ролях и уваж=
077;ния
к ним;
•
знакомство обучающеk=
5;ося
с
культурно-и
=
89;торическим=
1080;
и этнически
=
84;и
традициями
российской
семьи.
Общ=
;ие
задачи
Программы:=
1. &=
nbsp;
Способс&=
#1090;вовать
получению и
расширению
=
79;наний
учащихся о
России: её
истории,
культуре,
обычаях.
2. &=
nbsp;
Воспиты&=
#1074;ать
у учащихся
любовь к
родному гор
=
86;ду
как малой
Родине.
3. &=
nbsp;
Формиро&=
#1074;ать
у школьнико
=
74;
гражданско-
=
87;атриотичес=
1082;ое
сознание,
способствоk=
4;ать
развитию
чувства
сопричастнl=
6;сти
судьбам
Отечества и
ответственl=
5;ости
за будущее
России.
4. &=
nbsp;
Способс&=
#1090;вовать
формированl=
0;ю
личности уч
=
72;щихся,
усвоившей
духовные
ценности и т=
088;адиции
русского
народа и
имеющей
сознательнm=
1;ю
и
нравственнm=
1;ю
позицию.
2. Ценностныk=
7;
установки
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания обучающиm=
3;ся
Ценно=
089;тные
установки
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
учащихся
начальной
школы
согласуютсn=
3;
с
традиционнm=
9;ми
источникамl=
0;
нравственнl=
6;сти,
которыми яв
=
83;яются
следующие
ценности:
•
патриотизм R=
12;
любовь к
Родине,
своему краю,
своему
народу,
служение
Отечеству;
•
социальная
солидарносm=
0;ь
— свобода
личная и
национальнk=
2;я;
уважение и
доверие к лю=
076;ям,
институтам
государствk=
2;
и
гражданскоk=
5;о
общества;
справедливl=
6;сть,
равноправиk=
7;,
милосердие,
честь, досто=
080;нство,
•
гражданствk=
7;нность
— долг перед
Отечеством,
правовое
государствl=
6;,
гражданскоk=
7;
общество,
закон и
правопорядl=
6;к,
поликультуl=
8;ный
мир, свобода
совести и
вероисповеk=
6;ания,
забота о
благосостоn=
3;нии
общества;
• семья —
любовь и
верность,
забота,
помощь и под=
076;ержка,
равноправиk=
7;,
здоровье,
достаток, ув=
072;жение
к родителям,
забота о
старших и
младших,
забота о
продолжениl=
0;
рода;
•
личность —
саморазвитl=
0;е
и
совершенстk=
4;ование,
смысл жизни,
внутренняя
гармония, самоприяти&=
#1077;
и
самоуваженl=
0;е,
достоинствl=
6;,
любовь к
жизни и
человечестk=
4;у,
мудрость,
способностn=
0;
к личностно
=
84;у
и
нравственнl=
6;му
выбору;
•
труд и
творчество R=
12;
уважение к
труду, творч=
077;ство
и созидание,
целеустремl=
3;ённость
и настойчив
=
86;сть,
трудолюбие;
•
наука —
ценность
знания,
стремление
=
82;
познанию и
истине,
научная кар
=
90;ина
мира;
•
традиционнm=
9;е
религии —
представлеl=
5;ия
о вере,
духовности,
религиозноl=
1;
жизни челов
=
77;ка,
ценности
религиозноk=
5;о
мировоззреl=
5;ия,
толерантноl=
9;ти,
формируемыk=
7;
на основе ме=
078;конфессион&=
#1072;льного
диалога;
•
искусство и
литература R=
12;
красота,
гармония,
духовный ми
=
88;
человека,
нравственнm=
9;й
выбор, смысл =
1078;изни,
эстетическl=
6;е
развитие;
•
природа —
эволюция,
родная земл=
03;,
заповедная
природа,
планета
Земля,
экологичесl=
2;ое
сознание;
•
человечестk=
4;о
— мир во всём
мире,
многообразl=
0;е
и уважение
культур и
народов,
прогресс че
=
83;овечества,
международl=
5;ое
сотрудничеl=
9;тво.
П&=
#1088;оцесс
превращениn=
3;
базовых
ценностей в =
083;ичностные
ценностные
смыслы и
ориентиры
требует
включения
ребенка в
процесс отк
=
88;ытия
для себя
смысла той
или иной
ценности,
определениn=
3;
собственноk=
5;о
отношения к
ней, формиро=
074;ания
опыта
созидательl=
5;ой
реализации
этих
ценностей н
=
72;
практике.
=
3. =
Основные
направлениn=
3;
и ценностны
=
77;
основы
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания.
Направл&=
#1077;ние
1. «ЗДОРОВЬЕ».<=
/span>
Воспитание
здоровья
физическогl=
6;
и стремлени
=
77;
к здоровому
образу жизн
=
80;,
здоровья
нравственнl=
6;го
и
социально-п
=
89;ихологичес=
1082;ого.
Ценност&=
#1080;: здоровье,
здоровый
образ жизни.
Направл&=
#1077;ние
2. «НАША
РОДИНА».
Воспитание
гражданствk=
7;нности,
патриотизмk=
2;,
уважения к
правам,
свободам и
обязанностn=
3;м
человека.
Ценност&=
#1080;: любовь к
России,
своему
народу,
своему краю,
служение
Отечеству,
правовое
государствl=
6;,
гражданскоk=
7;
обществ;
закон и
правопорядl=
6;к,
поликультуl=
8;ный
мир, свобода
личная и нац=
080;ональная,
доверие к
людям,
институтам
государствk=
2;
и
гражданскоk=
5;о
общества.
Направл&= #1077;ние 3. «КУЛЬТУРА».<= o:p>
Воспитание
нравственнm=
9;х
чувств и
этического
сознания,
ценностногl=
6;
отношения к
Ценност&=
#1080;:
нравственнm=
9;й
выбор; жизнь
и смысл
жизни; справ=
077;дливость;
милосердие;
честь;
достоинствl=
6;;
свобода
совести и
вероисповеk=
6;ания;
толерантноl=
9;ть,
представлеl=
5;ие
о вере,
духовной
культуре и
светской
этике.
Направл&=
#1077;ние
4. «ПРИРОДА».
Воспитание
ценностногl=
6;
отношения к
природе,
окружающей
среде
(экологичес
=
82;ое
воспитание).
Ценност&=
#1080;: родная
земля;
заповедная
природа;
планета Зем
=
83;я;
экологичесl=
2;ое
сознание.
Направл&=
#1077;ние
5. «ЧЕЛОВЕК».
Формирован&=
#1080;е
у учащихся
осознания
принадлежнl=
6;сти
к школьному
коллективу,
стремление
=
82;
сочетанию
личных и
общественнm=
9;х
интересов, к
созданию
атмосферы п
=
86;длинного
товарищестk=
4;а
и дружбы в
коллективе.
Воспитание
сознательнl=
6;го
отношения к
учебе,
развитие
познавателn=
0;ной
активности,
формированl=
0;е
готовности
школьников
=
82;
сознательнl=
6;му
выбору
профессии.
Ценност&=
#1080;: школа, учёбk=
2;,
взаимоотноm=
6;ения,
дружба, буду=
097;ая
профессия.
Направл&=
#1077;ние
6. «ТРУД».
Воспитание
трудолюбия,
творческогl=
6;
отношения к
учению,
труду, жизни.
Ценност&=
#1080;: уважение к
труду;
творчество
=
80;
созидание; с=
090;ремление
к познанию и
истине;
целеустремl=
3;енность
и
настойчивоl=
9;ть,
бережливосm=
0;ь.
Направл&=
#1077;ние
7. «СЕМЬЯ».
Формирован&=
#1080;е
ценностногl=
6;
отношения к
семье.
Ценност&=
#1080;: уважение
родителей;
забота о
старших и мл=
072;дших.
=
4. =
Содержание
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания обучающиm=
3;ся.
&nb=
sp; Реалиk=
9;ация
программы
предполагаk=
7;т
создание
социально
открытого
пространстk=
4;а,
когда кажды
=
81;
педагог,
сотрудник
школы,
родители ра
=
79;деляют
ключевые
смыслы
духовных и
нравственнm=
9;х
идеалов и
ценностей,
положенных
=
74; основание
данной
программы,
стремясь к и=
093;
реализации
=
74;
практическl=
6;й
жизнедеятеl=
3;ьности:
• &n=
bsp; в
содержании
=
80;
построении
уроков;
• &n=
bsp; в
способах
организациl=
0;
совместной
деятельносm=
0;и
взрослых и
детей в
учебной и внеучебной<=
/span>
деятельносm=
0;и;
в характере
общения и
сотрудничеl=
9;тва
взрослого и
ребенка;
• &n=
bsp; в
опыте
организациl=
0;
индивидуалn=
0;ной,
групповой,
коллективнl=
6;й
деятельносm=
0;и
учащихся;
• &n=
bsp; в
специальныm=
3;
событиях,
спроектироk=
4;анных
с учетом
определеннl=
6;й
ценности и
смысла;
• &n=
bsp; в
личном
примере
ученикам.
Для
организациl=
0;
такого
пространстk=
4;а
и его
полноценноk=
5;о
функционирl=
6;вания
требуются
согласованl=
5;ые
усилия всех
социальных
субъектов-у
=
95;астников
воспитания:
семьи, общес=
090;венных
организациl=
1;,
включая и
детско-юнош
=
77;ские
движения и
организациl=
0;,
учреждений
дополнителn=
0;ного
образованиn=
3;,
культуры и
спорта, СМИ.
Организаци&=
#1103;
социально
открытого
пространстk=
4;а
духовно-нра
=
74;ственного
развития и в=
086;спитания
личности
гражданина
России, нрав=
089;твенного
уклада жизн
=
80;
обучающихсn=
3;
осуществляk=
7;тся
на основе
следующих
принципов:
• &n=
bsp; нравст=
074;енного
примера
педагога –
нравственнl=
6;сть
учителя,
моральные
нормы, котор=
099;ми
он
руководствm=
1;ется
в своей
профессионk=
2;льной
деятельносm=
0;и
и жизни, его
отношение к
своему
педагогичеl=
9;кому
труду, к
ученикам,
коллегам;
• &n= bsp; социал= 100;но-педагоги= ческого партнерствk= 2; – целесообраk= 9;ные партнерскиk= 7; отношения с другими субъектами социализацl= 0;и: семьей, общественнm= 9;ми организациn= 3;ми и традицион = 85;ыми российск= ;ими религиозныl= 4;и объединениn= 3;ми, учрежденияl= 4;и дополнителn= 0;ного образованиn= 3;, культуры и спорта, СМИ;<= o:p>
• &n=
bsp; индиви=
076;уально-личн=
остного
развития – п=
077;дагогическ&=
#1072;я
поддержка
самоопредеl=
3;ения
личности,
развития ее
способностk=
7;й,
таланта,
передача ей
системных
научных
знаний, умен=
080;й,
навыков и
компетенциl=
1;,
необходимыm=
3;
для успешно
=
81;
социализацl=
0;и;
• &n=
bsp; интеграт
=
80;вности
программ
духовно-нра
=
74;ственного
воспитания R=
11;
интеграция
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
=
74;
основные
виды деятел=
00;ности
обучающихсn=
3;:
урочную,
внеурочную,
внешкольнуn=
2;
и
общественнl=
6;-полезную;
•  =
; соц=
080;альной
востребl=
6;ванности
воспитания R=
11;
соединение
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
=
89;
жизнью, реал=
100;ными
социальнымl=
0;
проблемами,
которые нео
=
73;ходимо
решать на
основе
морального
выбора.
Календарь
традиционнm=
9;х
школьных де
=
83;
и празднико
=
74;
№ |
На=
1080;менование
мероприяти=
103; |
да=
1090;а |
кл=
1072;сс |
1<= o:p> |
=
1054;бщешкольна=
я
линейка,
посвящённа=
103;
Дню Знаний |
=
1089;ентябрь |
1 =
- 11 |
2<= o:p> |
=
1055;освящение
в
первокласс=
085;ики |
=
1089;ентябрь |
1 =
- 4 |
3<= o:p> |
=
1055;риём
в ДО
«Искорка» и
«Пионерску=
102;
дружину
имени Героя
Советского
Союза
П.П.Серякова&=
raquo; |
=
1089;ентябрь |
1-=
4, 5-9 |
4<= o:p> |
=
1040;кция
«Милосерди=
077;»
День
пожилых
людей |
=
1086;ктябрь |
1 =
- 11 |
5<= o:p> |
=
1044;ень
Учителя |
=
1086;ктябрь |
1 =
- 11 |
6<= o:p> |
=
1054;сенний
бал |
=
1086;ктябрь |
1
– 11 |
7 =
|
=
1044;ень
Матери |
=
1085;оябрь |
1 =
- 11 |
8<= o:p> |
=
1053;овогодний
праздник |
=
1076;екабрь |
1 =
- 11 |
9<= o:p> |
=
1044;ень
Святого
Валентина |
=
1092;евраль |
1 =
- 11 |
10=
|
=
1044;ень
Здоровья |
=
1092;евраль |
1-=
11 |
11=
|
=
1055;рощание
с Азбукой |
=
1092;евраль |
1<= o:p> |
12=
|
=
1044;ень
Защитников
Отечества |
&n=
bsp;февраль |
1 =
- 11 |
13=
|
=
1055;раздник
8 Марта |
=
1084;арт |
1 =
- 11 |
14=
|
=
1044;ень
Победы |
=
1084;ай |
1 =
- 11 |
15=
|
=
1054;бщешкольна=
я
линейка
«Последний
звонок» |
=
1084;ай |
1 =
- 11 |
16=
|
=
1042;ыпускной
вечер |
=
1080;юнь |
9,=
11 |
=
Виды
деятельносm=
0;и:
=
Реализа=
;ция
Программы
духовно-нра
=
74;ственного
развития,
воспитания
=
80;
социализацl=
0;и
обучающихсn=
3;
осуществляk=
7;тся
в следующих =
074;идах
деятельносm=
0;и:
=
-
урочная
деятельносm=
0;ь
(на уроках
литературы,
истории,
обществознk=
2;ния,
искусства,
культуры
общения,
природоведk=
7;ния,
географии,
биологии,
физической
=
82;ультуры,
технологии,
основ
безопасносm=
0;и
жизнедеятеl=
3;ьности).
=
-
внеурочная
деятельносm=
0;ь (&=
#1087;роведение
внеурочных
воспитателn=
0;ных
мероприятиl=
1;,
согласно
плана
воспитателn=
0;ной
работы М
=
50;ОУ
Подгоренскk=
2;я
СОШ; работа
школьного
краеведчесl=
2;ого
музея «Живы
=
77;
истоки»;
работа круж
=
82;ов: &l=
aquo;ИЗО-студи=
103;»,
кружок
техническоk=
5;о
творчества,
вокальный
кружок,
оркестр
русских
народных
инструментl=
6;в;
спортивные
секции;
факультатиk=
4;ы:
«Как
живёт
планета», «В
мире музыки&raq=
uo;,
«Дом, в
котором я
живу»; курс
«Основы
православнl=
6;й
культуры»).
= 54;сновной педагогичеl= 9;кой единицей внеурочной деятельносm= 0;и является культурная = 87;рактика, участие в которой расширяет опыт конструктиk= 4;ного, творческогl= 6;, нравственнl= 6;-ориентиров= 1072;нного поведения в культуре.
-
внешкольнаn=
3;
деятельносm=
0;ь =
(вн=
077;школьные
мероприятиn=
3;:
экскурсии,
десанты,
сборы помощ
=
80;,
благотвориm=
0;ельные,
экологичесl=
2;ие,
военно-патр
=
80;отические
мероприятиn=
3;,
районные и
областные
мероприятиn=
3;,
которые
организуютl=
9;я
в пределах
целостного, =
089;оциально-от=
крытого
образоватеl=
3;ьного
пространстk=
4;а;
кружки на
базе МКУ
Подгоренскl=
0;й
КДЦ).
=
5. =
Формы
работы с
обучающимиl=
9;я
и родителям
=
80;.
1. &=
nbsp; &nbs=
p; &=
nbsp;
Факульт&=
#1072;тивные,
индивидуалn=
0;но-групповы=
1077;
занятия,
беседы, игры
нравственнl=
6;го
и духовного
содержания;
2. &=
nbsp; &nbs=
p; &=
nbsp;
Лекции,
семинары,
практикумы (=
074;
старших кла
=
89;сах);
3. &=
nbsp; &nbs=
p; &=
nbsp;
Тво=
;рческая
художествеl=
5;ная
деятельносm=
0;ь
детей:
рукоделие,
рисование, с=
086;здание
предметов
декоративнl=
6;-прикладног=
1086;
творчества,
развитие
способностk=
7;й
сольного и
хорового
пения;
4. &=
nbsp; &nbs=
p; &=
nbsp;
Проведе&=
#1085;ие
праздников
=
80;
мероприятиl=
1;;
5. &=
nbsp; &nbs=
p; &=
nbsp;
Использ&=
#1086;вание
мультимk=
7;дийных
технологий
(заочные
экскурсии,
виртуальныl=
1;
музей,
создание
презентациl=
1;);
<=
![if !supportLists]>6.
Исследо&=
#1074;ательская
деятельносm=
0;ь
учащихся;
<=
![if !supportLists]>7.
Тимуров&=
#1089;кая
работа;
<=
![if !supportLists]>8.
Экскурс&=
#1080;и;
<=
![if !supportLists]>9.
Организ&=
#1072;ция
выставок;
<=
![if !supportLists]>10. =
&nb=
sp; =
Тематич&=
#1077;ские
и творчески
=
77;
вечера;
11.
Участие
в
смотрах-кон
=
82;урсах,
фестивалях, =
082;онцертах.
12.
Родител&=
#1100;ские
собрания на
духовно-нра
=
74;ственные
темы;
13.
Лектори&=
#1081;
для
родителей;
14.
Вечера
вопросов и
ответов;
15.
Выставк&=
#1080;,
конкурсы;
16.
Анкетир&=
#1086;вание
родителей с
целью
выявления
ошибок и
коррекции
процесса
духовно-нра
=
74;ственного
воспитания
=
74;
семье;
17.
Информа&=
#1094;ионные
стенды для
родителей,
выставки
детских
работ;
18.
Совмест&=
#1085;о
организоваl=
5;ные
с родителям
=
80;
праздники.
План-=
089;етка
воспитателn=
0;ной
работы
МК=
;ОУ
Подгоренскk=
2;я
СОШ
по
духовно-нра
=
74;ственному
воспитанию
на 2014-2015
учебный год
=
1052;есяц |
=
1052;ероприятие=
|
Ответстве=
1085;ные |
сентябр=
;ь |
1.
Областной
конкурс
творческих
работ, посвя&=
#1097;ённый
200-летию
Бородинско=
075;о
сражения. 2. Экскурсии в школьный музей. 3. Областной конкурс сочинений «Моя семья».<= o:p> |
Вол=
;кова
А.И., Усова Л.Н. Усова Л.
=
53;. Пономар=
;ёва
Д.С.,
Слепокуров=
072;
И.И. |
октябрь=
; |
1.
Областной
конкурс
творческих
работ «Симв=
1086;лы
России и
Воронежско=
075;о
края» 2. Пополнение коллекции школьного музея. 3. Областной конкурс детского творчества «Моя семья».<= o:p> |
Пон=
;омарёва
Д.С., Усова Л.Н. Усова Л.
=
53;. Пономар=
;ёва
Д.С. |
ноябрь |
1.
Областная
краеведчес=
082;ая
конференци=
103;. 2.
Лекторий
«Отечество.
Киевская
Русь». 3.
Празднична=
103;
программа
ко Дню
матери. |
Пономар=
;ёва
Д.С. Бирюков=
;а
В.С. Волкова А.И., кл= .руководит = 77;ли |
декабрь=
; |
Областн=
;ой
конкурс
«Моя малая
Родина: прир&=
#1086;да,
культура,
этнос». |
Пономар= 05;ва Д.С. |
январь |
1. Шефств=
086;
над
ветеранами. 2. Районный конкурс презентаци= 081; «Заповедна= 103; природа моей малой Родины». |
Пон=
;омарёва
Д.С., Волкова
А.И. Пономар=
;ёва
Д.С., Сергеева
Н.Н. |
февраль=
; |
1. Встреч=
080;
с
ветеранами. 2. Праздничны= 077; мероприяти= 103;, посвящённы= 077; Дню Защитника Отечества. |
Пон=
;омарёва
Д.С., Усова Л.Н. Вол=
;кова
А.И.,
Пономарёва
Д.С. |
март |
1.
Празднична=
103;
программа
ко Дню 8 Марта=
;. 2. Районная экологичес= 082;ая конференци= 103; «Мой проект – родному краю». |
Пон=
;омарёва
Д.С., Волкова
А.И. Пономар=
;ёва
Д.С. |
апрель |
1. Цикл
мероприяти=
081;
«Этих дней
не смолкнет
слава». 2. Дни защиты от экологичес= 082;ой опасности в <= span class=3DSpellE>Калачеев= 1089;ком районе. |
Пон=
;омарёва
Д.С., кл=
.руководит
=
77;ли Пономар=
;ёва
Д.С., Сергеева
Н.Н. |
май |
1. Конкур=
089;
рисунков,
посвящённы=
081;
9 Мая. 2. Концерт ко Дню Победы. 3.
Встречи с
ветеранами. |
Пон=
;омарёва
Д.С., Волкова
А.И. |
=
6. =
Совместная
деятельносm=
0;ь
школы, семьи
и обществен
=
85;ости
по
духовно-нра
=
74;ственному
развитию и
воспитанию.
Одной из
педагогичеl=
9;ких
задач
разработки
=
80;
реализации
данной
Программы
является ор
=
75;анизация
эффективноk=
5;о
взаимодейсm=
0;вия
школы и семь=
080;
в целях
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
учащихся в
следующих
направлениn=
3;х:
•  =
; Пов=
099;шение
педагогичеl=
9;кой
культуры
родителей
(законных
представитk=
7;лей)
учащихся
путем
проведения
родительскl=
0;х
конференциl=
1;
и
тематическl=
0;х
расширенныm=
3;
педагогичеl=
9;ких
советов,
организациl=
0;
родительскl=
6;го
лектория,
выпуска
информациоl=
5;ных
материалов
=
80;
публичных
докладов
школы по ито=
075;ам
работы за го=
076;
и т.п.
• &n=
bsp; Соверш=
077;нствования
межличностl=
5;ых
отношений
педагогов,
учащихся и
родителей
путем орган
=
80;зации
совместных
мероприятиl=
1;,
праздников,
акций.
•  =
; Рас=
096;ирение
партнерскиm=
3;
взаимоотноm=
6;ений
с родителям
=
80;
путем
привлечениn=
3;
их к активно=
081;
деятельносm=
0;и
в составе
Совета школ
=
99;,
активизациl=
0;
деятельносm=
0;и
родительскl=
0;х
комитетов
классных
коллективоk=
4;
учащихся,
проведения
совместных
школьных
акций.
Школа
активно
взаимодейсm=
0;вует
с учреждени=
03;ми
дополнителn=
0;ного
образованиn=
3;
в целях
реализации
программы
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания
учащихся.
Взаимодейс&=
#1090;вие
со
структурамl=
0;
<=
span
style=3D'font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-languag=
e:
RU'>
=
7. =
Планируемы&=
#1077;
результаты
духовно-нра
=
74;ственного
развития и
воспитания.
По каждому
из
направлениl=
1;
духовно-нра
=
74;ственного
развития и воспитанl=
0;я
обучающихсn=
3;
на ступени
основного
общего обра
=
79;ования
планируетсn=
3;
достижение
следующих
результатоk=
4;:
1) Воспитаниk=
7;
гражданствk=
7;нности,
патриотизмk=
2;,
уважения к
правам,
свободам и
обязанностn=
3;м
человека:
•  =
; цен=
085;остное
отношение к
России,
своему наро
=
76;у,
своему краю,
отечественl=
5;ому
культурно-и
=
89;торическом=
1091;
наследию,
государствk=
7;нной
символике,
законам
Российской
Федерации,
русскому и
родному
языку,
народным
традициям,
старшему по
=
82;олению;
•  =
; эле=
084;ентарные
представлеl=
5;ия
об институт
=
72;х
гражданскоk=
5;о
общества, о
государствk=
7;нном
устройстве
=
80;
социальной
структуре р
=
86;ссийского
общества,
наиболее
значимых ст
=
88;аницах
истории
страны, об
этнических
традициях и
культурном
достоянии
своего края,
о примерах
исполнения
гражданскоk=
5;о
и патриотич
=
77;ского
долга;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт
постижения
ценностей
гражданскоk=
5;о
общества,
национальнl=
6;й
истории и
культуры;
• &n=
bsp; опыт
ролевого вз
=
72;имодействи=
1103;
и реализаци
=
80;
гражданскоl=
1;,
патриотичеl=
9;кой
позиции;
• &n=
bsp; опыт
социальной
=
80;
межкультурl=
5;ой
коммуникацl=
0;и;
• &n=
bsp; началь=
085;ые
представлеl=
5;ия
о правах и
обязанностn=
3;х
человека,
гражданина,
семьянина, т=
086;варища.
2) Воспитаниk=
7;
нравственнm=
9;х
чувств и
этического
сознания:
• &n=
bsp; началь=
085;ые
представлеl=
5;ия
о моральных
нормах и
правилах
нравственнl=
6;го
поведения, в =
1090;ом
числе об
этических
нормах
взаимоотноm=
6;ений
в семье,
между
поколениямl=
0;,
этносами, но=
089;ителями
разных
убеждений,
представитk=
7;лями
различных
социальных
групп;
• &n=
bsp; нравст=
074;енно-этичес=
кий
опыт
взаимодейсm=
0;вия
со сверстни
=
82;ами,
старшими и
младшими
детьми, взро=
089;лыми
в
соответствl=
0;и
с общепрl=
0;нятыми
нравственнm=
9;ми
нормами;
• &n=
bsp; уважит=
077;льное
отношение к
традиционнm=
9;м
религиям;
• &n=
bsp; неравн=
086;душие
к жизненным
проблемам
других люде
=
81;,
сочувствие
=
82;
человеку,
находящемуl=
9;я
в трудной
ситуации;
• &n=
bsp; способ=
085;ость
эмоциональl=
5;о
реагироватn=
0;
на
негативные
проявления
=
74;
детском
обществе и
обществе в
целом,
анализировk=
2;ть
нравственнm=
1;ю
сторону
своих
поступков и
поступков
Других люде
=
81;;
• &n=
bsp; уважит=
077;льное
отношение к
родителям
(законным
представитk=
7;лям),
к старшим, за=
1073;отливое
отношение к
младшим;
• &n=
bsp; знание
традиций
своей семьи =
080;
образоватеl=
3;ьного
учреждения,
бережное
отношение к =
085;им.
3) Воспитаниk=
7;
трудолюбия,
творческогl=
6;
отношения к
учению,
труду, жизни:
• &n=
bsp; ценнос=
090;ное
отношение к
труду и
творчеству,
человеку
труда, трудо=
074;ым
достиженияl=
4;
России и
человечестk=
4;а,
трудолюбие;
• &n=
bsp; ценнос=
090;ное
и творческо
=
77;
отношение к
учебному
труду;
• &n=
bsp; элемен=
090;арные
представлеl=
5;ия
о различных =
087;рофессиях;
• &n=
bsp; первон=
072;чальные
навыки
трудового
творческогl=
6;
сотрудничеl=
9;тва
со
сверстникаl=
4;и,
старшими
детьми и
взрослыми;
• &n=
bsp; осозна=
085;ие
приоритета
нравственнm=
9;х
основ труда,
творчества,
создания
нового;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт участи=
03;
в различных =
074;идах
общественнl=
6;
полезной и
личностно з
=
85;ачимой
деятельносm=
0;и;
• &n=
bsp; потреб=
085;ости
и начальные
умения
выражать
себя в
различных д
=
86;ступных
и наиболее
привлекатеl=
3;ьных
для ребёнка
видах
творческой
деятельносm=
0;и;
• &n=
bsp; мотива=
094;ия
к
самореализk=
2;ции
в социально
=
84; творчестве,
познавателn=
0;ной
и практичес
=
82;ой,
общественнl=
6;
полезной
деятельносm=
0;и.
4)
Формированl=
0;е
ценностногl=
6;
отношения к
здоровью и
здоровому
образу жизн
=
80;:
• &n=
bsp; ценнос=
090;ное
отношение к
своему
здоровью, зд=
086;ровью
близких и
окружающих
людей;
• &n=
bsp; элемен=
090;арные
представлеl=
5;ия
о взаимной о=
073;условленно&=
#1089;ти
физическогl=
6;,
нравственнl=
6;го,
психологичk=
7;ского,
психическоk=
5;о
и социально-=
087;сихологиче&=
#1089;кого
здоровья
человека, о
важности
морали и
нравственнl=
6;сти
в сохранени
=
80;
здоровья
человека;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
личный опыт
• &n=
bsp; первон=
072;чальные
представлеl=
5;ия
о роли физич=
077;ской
культуры и
спорта для
здоровья че
=
83;овека,
его
образованиn=
3;,
труда и
творчества;
• &n=
bsp; знания
о возможном
негативном
влиянии ком
=
87;ьютерных
игр,
телевидениn=
3;,
рекламы на з=
076;оровье
человека.
5) Воспитаниk=
7;
ценностногl=
6;
отношения к
природе,
окружающей
среде
(экологичес
=
82;ое
воспитание):
• &n=
bsp; ценнос=
090;ное
отношение к
природе;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт
эстетическl=
6;го,
эмоциональl=
5;о-нравствен=
1085;ого
отношения к
природе;
• &n=
bsp; элемен=
090;арные
знания о
традициях
нравственнl=
6;-этического
отношения к
природе в ку=
083;ьтуре
народов
России,
нормах
экологичесl=
2;ой
этики;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт участи=
03;
в
природоохрk=
2;нной
деятельносm=
0;и
в школе, на
пришкольноl=
4;
участке, по
месту жител=
00;ства;
• &n=
bsp; личный
опыт участи=
03;
в
экологичесl=
2;их
инициативаm=
3;,
проектах.
6) Воспитаниk=
7;
ценностногl=
6;
отношения к
• &n=
bsp; первон=
072;чальные
умения
видеть
красоту в ок=
088;ужающем
мире;
• &n=
bsp; первон=
072;чальные
умения
видеть
красоту в по=
074;едении,
поступках
людей;
• &n=
bsp; элемен=
090;арные
представлеl=
5;ия
об эстетиче
=
89;ких
и
художествеl=
5;ных
ценностях
отечественl=
5;ой
культуры;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт
эмоциональl=
5;ого
постижения
народного
творчества,
этнокультуl=
8;ных
традиций,
фольклора
народов
России;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт
эстетическl=
0;х
переживаниl=
1;,
наблюдений
эстетическl=
0;х
объектов в
природе и
социуме,
эстетическl=
6;го
отношения к
окружающемm=
1;
миру и самом=
091;
себе;
• &n=
bsp; первон=
072;чальный
опыт
самореализk=
2;ции
в различных
видах
творческой
деятельносm=
0;и,
формированl=
0;е
потребностl=
0;
и умения
выражать
себя в
доступных
видах
творчества;
• &n=
bsp; мотива=
094;ия
к реализаци
=
80;
эстетическl=
0;х
ценностей в
пространстk=
4;е
образоватеl=
3;ьного
учреждения
=
80;
семьи.
Важ=
;но
помнить, что
воспитателn=
0;ный
процесс -
целостная
динамическk=
2;я
система,
основным
фактором
которой
является
ЛИЧНОСТЬ.
Рез=
;ультат
воспитания R=
11;
ВОС=
;ПИТАННАЯ
ЛИЧНОСТЬ.
Гла=
;вная
цель духовн
=
86;-
нравственнl=
6;го
воспитания -
формированl=
0;е
человека,
способного
=
82;
принятию
ответственl=
5;ых
решений, к
проявлению
нравственнl=
6;го
поведения в
любой
жизненной
ситуации.
Лит=
;ература
1.
2.
Актуальные
=
74;опросы
гигиены и ох=
088;аны
здоровья де
=
90;ей
и подростко
=
74;
// Библиотечк=
1072;
журнала "Веl=
9;тник
образованиn=
3; России".
- 2009. - № 7.
Приложение =
1
ПЛАН –
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
Тема:
АЛКОГОЛЬ –
ЭТО ЯД
Цель:
показать
губительноl=
9;ть
алкоголя дл=
03;
человека.
Задачи: -
информировk=
2;ть
о вредном
влиянии алк
=
86;голя
на детский
организм;
- выяснить,
какие
заболеваниn=
3;
сердечно -
сосудистой
системы и
системы
пищеварениn=
3;
подстерегаn=
2;т
любителей
спиртного;
Оборудован&=
#1080;е:
- атлас «Тело
человека»;
- таблица
«Органы-миш
=
77;ни»;
Ход занятия=
:
Сообщение
темы,
постановка
цели и задач
занятия.
Постановка
проблемы.
Анализирую&=
#1090;ся
данные
заранее
проведенноk=
5;о
анкетироваl=
5;ия
обучающи=
;хся.
Анк=
;ета.
1. Ты уже
пробовал
алкоголь?
2. Кто
предлагал
тебе
алкогольныk=
7;
напитки?
3. Считаешь л
=
80;
ты пиво
алкоголем?
4. В твоей
семье
употребляюm=
0;
алкоголь?
По данным
ученых
больше
половины
алкогольно-
=
79;ависимых
людей
воспитывалl=
0;сь
в семьях, где
алкоголь
употреблялl=
9;я
часто. Подав=
083;яющее
большинствl=
6;
(96%) этих лиц
впервые при
=
86;бщились
к спиртному =
074;
возрасте до 15
лет, а одна
треть из них
познала его
вкус до 10 лет.
Характерно,
что всем им
алкоголь вп
=
77;рвые
предложили
близкие
родственниl=
2;и.
Привыкание
=
82;
алкоголю у
детей
наступает
через 2-3
приема даже
самых малых
доз. При этом
в организме
происходят
непоправимm=
9;е
нарушения.
Врачи
отмечают, чт=
086;
алкоголь за
короткое вр
=
77;мя
изменяет
характер
ребенка,
делает его н=
077;
только
угрюмым,
неуравновеm=
6;енным
и несдержан
=
85;ым,
но и ведет к
резкому
снижению ур
=
86;вня
восприятия,
внимания,
памяти,
мышления.
- Что же
происходит
=
74;
организме
человека пр
=
80;
употребленl=
0;и
алкоголя?
3. Работа в
группах.
Задание: -
отметить на
таблице
«Органы-миш
=
77;ни»
органы и
системы
человека,
которые пор
=
72;жаются
алкоголем;
- обсудить
воздействиk=
7;
на организм =
080;
последствиn=
3;
употребленl=
0;я
Алкоголя
После
обсуждения
предложеннm=
9;х
группами
версий, о
=
73;учающимся
предлагаетl=
9;я
следующий
информациоl=
5;ный
материал.
Как
алкоголь
воздействуk=
7;т
на организм
человека.
Пищ=
;еварительн
=
72;я
система. Уже при
попадании
алкоголя в
полость рта =
087;оражаются
десны, язык,
носоглотка,
миндалины,
притупляетl=
9;я
острота
вкусовых
ощущений. В
пищеводе и ж=
077;лудке
алкоголь
оказывает
обжигающее
воздействиk=
7;
на слизисту=
02;
оболочку
этих органо
=
74;,
парализует
функции их
клеток, что
приводит к
нарушению
пищеварениn=
3;.
У часто у
=
87;отребляющи=
1093;
алкоголь
отмечаются
такие
заболеваниn=
3;,
как гастрит,
язвенная
болезнь
желудка. Оче=
085;ь
страдает
печень,
которая
является
основным
барьером на
пути
проникновеl=
5;ия
продуктов
распада и
токсинов в
организм
человека.
Если
токсинов
слишком
много, они
накапливаюm=
0;ся
в печени. В
результате
печень умен=
00;шается
и перестает
выполнять
свои функци
=
80;.
Организм
лишается
защиты и
происходит
постепенноk=
7;
его
отравление.
Развиваетсn=
3;
гепатит, а
затем и
цирроз.
Сердечно-со=
судистая<=
/span>
система. При
употребленl=
0;и
алкоголя в
крови повыш
=
72;ется
содержание
холестеринk=
2;.
Его избыток =
085;акапливает&=
#1089;я
на стенках
кровеносныm=
3;
сосудов,
делает их
хрупкими,
ломкими, то
есть развив
=
72;ется
атеросклерl=
6;з.
Одним из
опасных пос
=
83;едствий
атеросклерl=
6;за
сосудов гол
=
86;вного
мозга
является
кровоизлияl=
5;ие
в мозг-инсул=
100;т.
Это
заболеваниk=
7;
может
развиться
даже в молод=
086;м
возрасте.
Повышенное
кровяное
давление
приводит к
гипертоничk=
7;ской
болезни. Сер=
076;це
увеличиваеm=
0;ся
в объеме,
становится
=
74;ялым,
неспособныl=
4;
обеспечить
нормальное
=
82;ровообраще=
1085;ие.
Появляется
одышка,
отеки.
5. Вывод.
Алкоголь
пагубно
воздействуk=
7;т
на все орган=
099;
и системы
человека,
вызывая
негативные
=
87;оследствия
для здоровь=
03;,
раннее
старение и
преждевремk=
7;нную
смерть
(алкогольно-=
079;ависимые
люди живут н=
072;
17 лет меньше
других).
6. Итог
занятия.
Нарисовать
плакат-анти
=
88;екламу
алкоголя (ра=
073;ота
в группах).
МОНИТОРИНГ
СИСТЕМЫ
ВОСПИТАТЕЛj=
8;НОЙ
РАБОТЫ
ПО
ДУХОВНО-НРА
=
42;СТВЕННОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Для
определениn=
3;
динамики
основных
показателеl=
1;
воспитания
=
80;
социализацl=
0;и
=
об
=
91;чающихся
используютl=
9;я
следующие
диагностичk=
7;ские
материалы:
1. <=
i>Для
изучения
личностной
=
80;
социальной
культуры обучающихс=
103;:
-
методика
исследованl=
0;я
социально-п
=
89;ихологичес=
1082;ой
адаптации
первоклассl=
5;иков
Александроk=
4;ской
Э.М.;
-
изучение
школьной
мотивации;
-
методика
социометриm=
5;еской
диагностикl=
0;;
-
диагностикk=
2;
коммуникатl=
0;вной
сферы по мет=
086;дике
«Мой круг
общения» (Т.Ю. =
Андрущен
=
82;о);
-
изучение
уровня
интеллектуk=
2;льного
развития
(тест Рав=
077;на);
-
изучение
самооценки
по шкале =
044;ембо-Рубинш=
тейна
(методика
«Лесенка»);
-
диагностикk=
2;
эмоциональl=
5;ого
состояния;
-монит&=
#1086;ринг
участия в
мероприятиn=
3;х
городского,
областного
=
80;
Всероссийсl=
2;ого
уровней.
2. <=
i>Для
изучения родительск=
1086;
- детских
отношений:
-
методика «СОС»;
-
методика
диагностикl=
0;
родительскl=
6;го
отношения (ОРО)
А.Я.Варга, &=
#1042;.В.Столина;
-
анкета «Мои
родители»;
-
сочинения
учащихся о
семье;
3. <=
i>Для
изучения
трудовой и
профессионk=
2;льной
культуры:
-
изучение
ценностных
предпочтенl=
0;й
учащихся 9 – 11
классов;
- карта
интересов
(А.Е. Голом&=
#1096;ток);
- пр=
офориентацl=
0;онная
анкета для
выпускникоk=
4;;
4. <=
i>Для
изучения
нравственнl=
6;й
культуры:
-
диагностичk=
7;ская
программа
изучения ур
=
86;вня
воспитанноl=
9;ти
учащихся
(методика
М.И.Шиловой);
5. <=
i>Для
изучения здоровьесб=
1077;регающей
культуры:
-
анкета
«Оценка
степени
зрелости
отношения к
здоровью»
(для
обучающихсn=
3;
10 – 11 классов);
-
анкета
«Отношение
=
82;
здоровью и
здоровому о
=
73;разу
жизни» (для
обучающихсn=
3; 5
– 9 классов);
-
мониторинг
=
92;изического
развития;
-
мониторинг
заболеваемl=
6;сти.
Ø
&=
#1048;нструкция:
Педагог
обращается
=
82;
воспитанниl=
2;ам
со следующи
=
84;и
словами:
«Сейчас я
прочитаю ва
=
84;
10 высказыван=
1080;й.
Внимательнl=
6;
послушайте
каждое из
них. Поду
=
84;айте
насколько в
=
99;
с ними
согласны
(насколько
они про вас).
Если вы
полностью с
=
86;гласны
с
высказыванl=
0;ем,
оцените ваш
ответ в 4
балла; если
вы больше
согласны, че=
084;
не согласны =
211;
оцените
ответ в 3
балла; если
вы немноk=
8;ко
согласны –
оцените
ответ в 2
балла; если
вы совсем не
согласны –
оцените
ответ в 1 балл.
Напротив но
=
84;ера
вопроса
поставьте
тот балл, на
который вы
оценили
прочитанноk=
7;
мною
высказыванl=
0;е».
&=
#1058;екст
вопросов:
<= o:p>
1 |
Я часто
бываю
добрым со
сверстника=
084;и
и взрослыми |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Мне
важно
помочь
одноклассн=
080;ку,
когда он
попал в беду.=
|
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Я
считаю, что
можно быть
не
сдержанным
с некоторым=
1080;
взрослыми. |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Наверн=
ое,
нет ничего
страшного в
том, чтобы на=
грубить
неприятном=
091;
мне
человеку. |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувств= 1086;вать среди людей.<= o:p> |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
Я думаю=
;,
что можно
позволить
себе
выругаться
на
несправедл=
080;вое
замечание в
мой адрес. |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
Если
кого-то в
классе
дразнят, то я
его тоже дра&=
#1079;ню. |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
Мне
приятно
делать
людям
радость. |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
Мне
кажется, что
нужно уметь
прощать
людям их
отрицатель=
085;ые
поступки. |
4 |
3 |
2 |
1 |
10 |
Я думаю=
;,
что важно
понимать
других
людей, даже
если они не
правы. |
4 |
3 |
2 |
1 |
&=
#1054;бработка
результатоk=
4;:
Номера
3,4,6,7
(отрицатель
=
85;ые
вопросы)
обрабатываn=
2;тся
следующим
образом:
Ответу,
оцененному
=
74;
4 балла,
приписываеm=
0;ся
1 единица, в 3
балла – 2
единицы, в 2
балла – 3
единицы, в 1
балл – 4 едини&=
#1094;ы.
В остальных
ответах
количество
единиц уста
=
85;авливается
в
соответствl=
0;и
с баллом. Нап=
1088;имер,
4 балла – это 4
единицы, 3
балла – 3 един&=
#1080;цы
и т.д.
&=
#1048;нтерпретац=
;ия
результатоk=
4;:
От 34 до 40
единиц –
высокий
уровень
нравственнl=
6;й
самооценки,
От 24 до 33
единиц –
средний
уровень
нравственнl=
6;й
самооценки,
От 16 до 23
единиц –
нравственнk=
2;я
оценка
находится н
=
72;
уровне ниже
среднего,
От 10 до 15
единиц –
низкий
уровень
нравственнl=
6;й
самооценки.
Ø
&=
#1048;нструкция:
Педагог
объявляет
детям: «Я
прочитаю ва
=
84;
5 незакончен=
085;ых
предложениl=
1;.
Вы должны по=
076;умать
и каждое из
этих
предложениl=
1;
дописать
сами.
Переписываm=
0;ь
первую част=
00;
предложениl=
1;
не надо».
&=
#1058;екст
вопросов:
1. &n=
bsp;  =
;
Когда
я вижу
кого-то из
ребят в
нелепой сит
=
91;ации,
то я …
2. &n=
bsp;  =
;
Если
кто-то надо
мной смеётс=
03;,
то я …
3. &n=
bsp;  =
;
Если
я хочу, чтобы
меня принял
=
80;
в игру, в обсу&=
#1078;дение
проблемы, то
я …
4. &n=
bsp;  =
;
Когда
меня
постоянно
перебивают,
то я …
5. &n=
bsp;  =
;
Когда
мне хочется
общаться с
однокласснl=
0;ками,
я …
&=
#1048;нтерпретац=
;ия
результатоk=
4;:
1. &n=
bsp;  =
;
Отрицате=
льный
результат
проявляетсn=
3;,
если в ответ=
077;
присутствуn=
2;т:
равнодушие,
агрессия,
легкомыслеl=
5;ное
отношение. П=
086;ложительны&=
#1081;
результат:
помощь,
сочувствие.
2. &n=
bsp;  =
;
Отрицате=
льный
результат:
агрессия,
разные
способы
психологичk=
7;ского
давления. По=
083;ожительный
результат:
отсутствие
реакции, ухо=
076;
от ситуации;
высказыванl=
0;е
своих чувст
=
74;,
мнения без
грубости и
агрессии.
3. &n=
bsp;  =
;
Отрицате=
льный
результат:
давление,
агрессия,
хитрость. По=
083;ожительный
результат: самоутве
=
88;ждающее
поведение,
построенноk=
7;
на
равноправнm=
9;х
отношениях,
открытая
позиция.
4. &n=
bsp;  =
;
Отрицате=
льный
результат:
отсутствие
всякой
реакции,
агрессия,
раздражениk=
7;,
угроза, давл=
077;ние.
Положительl=
5;ый
результат:
высказыванl=
0;е
своего поже
=
83;ания,
мнения,
чувств,
отношения
без агресси
=
80;
и грубости.
5. &n=
bsp;  =
;
Отрицате=
льный
результат:
грубость,
агрессия,
нетактичноl=
9;ть.
Положительl=
5;ый
результат:
тактичное,
мягкое,
понятное
высказыванl=
0;е
своего
пожелания.
Ø
Инстру=
1082;ция:
«Представьm=
0;е,
что у вас
волшебная
палочка и
список из 10
желаний,
выбрать из
которых
можно тольк
=
86;
5». Список
педагог зар
=
72;нее
пишет на
доске.
Список
желаний:
№ |
Желани=
е |
№…
выбранных
ответов |
1 |
Быть
человеком,
которого
любят |
|
2 |
Иметь
много денег |
|
3 |
Иметь
самый
современны=
081;
компьютер |
|
4 |
Иметь
верного
друга |
|
5 |
Мне
важно
здоровье
родителей |
|
6 |
Иметь
возможност=
100;
многими
командоват=
100; |
|
7 |
Иметь
много слуг и
ими
распоряжат=
100;ся |
|
8 |
Иметь
доброе
сердце |
|
9 |
Уметь
сочувствов=
072;ть
и помогать
другим людя=
1084; |
|
10 |
Иметь
то, чего у
других
никогда не
будет |
|
Интерп=
1088;етация:
Номера
отрицательl=
5;ых
ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
Пять
положительl=
5;ых
ответов –
высокий уро
=
74;ень
4,3 –
средний
уровень,
2 – ниже
среднего
уровня,
0-1 –
низкий
уровень.
Ø
&=
#1048;нструкция: Я
прочитаю ва
=
84;
4 вопроса. Вам
нужно
выбрать оди
=
85;
из данных на
них ответов.
&=
#1042;опросы:
1. &n=
bsp;  =
;
Если
кто-то
плачет, то я:
а)
пытаюсь ему
помочь,
б) думаю
о том, что
могло
произойти,
в) не
обращаю
внимания.
2. &n=
bsp;  =
;
Я
с другом
играю в
бадминтон, к
нам подходи
=
90;
мальчик 6-7 лет,
и говорит,
что у него
нет такой иг=
088;ы:
а) я
скажу ему,
чтобы не
приставал,
б)
отвечу, что
не могу ему
помочь,
в) скажу,
чтобы он
попросил ро
=
76;ителей
купить ему
такую игру,
г)
пообещаю, чт=
086;
он может
придти с
другом и пои=
075;рать.
3. &n=
bsp;  =
;
Если
кто-то в
компании
расстроилсn=
3;
из-за того,
что он
проиграл в
игру:
а) я не
обращу
внимания,
б) скажу,
что он ра
=
79;мазня,
в)
объясню, что
нет ничего
страшного,
г) скажу,
что надо
лучше
научиться в
этой игре.
4. &n=
bsp;  =
;
Если
однокласснl=
0;к
на меня
обиделся, то
я:
а)
подумаю о ег=
086;
чувствах и о
том, что я
могу сделат=
00;
в этой
ситуации,
б)
обижусь в
ответ,
в)
докажу ему
что он не
прав.
&=
#1054;бработка
результатоk=
4;:
Ключ
положительl=
5;ых
ответов: 1-а, 2-г,
3-в, 4-а.
Далее
педагог
подсчитываk=
7;т
сумму полож
=
80;тельных
ответов,
данных
воспитанниl=
2;ом.
4 бала –
высокий
уровень,
2,3 балла R=
11;
средний
уровень,
0,1 бал –
низкий
уровень.
Ø
&=
#1048;нструкция:
оцените
выраженносm=
0;ь
данных
качеств у
воспитанниl=
2;а
(по пятибалл=
100;ной
системе):
5 баллов
– такое
качество
сильно
выражено у в=
086;спитанника,=
4 балла –
выражено
выше
среднего,
3 балла –
выражено
средне,
2 балла –
слабо
выражено,
1 балл –
совсем не
выражено.
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Высока=
я
общественн=
072;я
активность |
|
|
|
|
|
Низкая
активность |
Хороши=
й
организато=
088; |
|
|
|
|
|
Слабые
организато=
088;ские
способност=
080; |
Высока=
я
инициативн=
086;сть |
|
|
|
|
|
Низкая
инициативн=
086;сть |
Занима=
ет
ведущие
позиции
(лидер) |
|
|
|
|
|
Обычно
выступает в
роли
«ведомого» |
Высоки=
й
авторитет,
уважение
товарищей |
|
|
|
|
|
Низкий
авторитет |
Охотно
выполняет
поручения |
|
|
|
|
|
Отлыни=
вает
от
поручений |
Ø
&=
#1048;нструкция:
Ценнос=
ти Балл Ценнос=
ти Балл 1.
Верность
поставленн=
086;й
цели 17.
Великодуши=
077; 2.
Способност=
100;
к сострадан=
1080;ю 18.
Готовность
прийти на
помощь 3.
Участливос=
090;ь 19.
Святость 4.
Чувство
надёжности,
безопаснос=
090;и 20.
Честность 5.
Убеждённос=
090;ь 21.
Смирение 6.
Стремление
сотруднича=
090;ь
с другими 22.
Инициативн=
086;сть
и
находчивос=
090;ь 7.
Мужество 23.
Оптимизм 8.
Упорство в
достижении
цели 24.
Доброта 9.
Энтузиазм,
активное
отношение к
жизни 25. Любов=
100; 10.
Справедлив=
086;сть 26.
Послушание 11. Вера 27.
Преданност=
100;
дружбе 12.
Верность 28.
Терпение 13.
Чувство
товарищест=
074;а 29.
Миролюбие 14.
Способност=
100;
прощать 30.
Настойчиво=
089;ть 15.
Дружелюбие 31.
Радостное
восприятие
жизни 16
Вежливость 32.
Готовность
уповать на
Бога
&=
#1055;одсчёт
результатоk=
4;:
результаты
подсчитываn=
2;тся
по значимос
=
90;и
оценок в
процентах:
очень
значимы – «4»,
значимы - «3»,
не очень
значимы «2»,
неприемлемm=
9; –
«1»,
непонятны –
«0».