Рабочие программы по физике

Рассмотрена

на заседании МО

учителей естественнонаучного цикла от 28.08.2014

протокол №1

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ от29.08.2014

протокол №1

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ от 01.09.2014 №62

Директор школы

_________Климова В.Н.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

10 класс

Ковальчук Валентины Митрофановны

учителя 1 квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области

 

Согласована

с заместителем директора по УВР

Соловьёвой Т.М. ____________

___ сентября 2014г.

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10-11 классов для базового уровня составлена на основе:

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

· Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

· Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.

· Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновых свойств света, фотоэффекта, излучения поглощения света атомом; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций.

· Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.

· Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Курс физики 10-11 класса структурирован на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика, элементы астрофизики.

Федеральный базисный план отводит 140 часов для образовательного изучения физики на базовом уровне по 70 часов в 10-11 классах из расчёта 2 часа в неделю.

В поурочном планировании отражены обязательные результаты изучения курса «Физика-10» и «Физика-11», которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» примерной программы.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика. Вселенная.

· Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

· Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

· Вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект.

· Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры указывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления.

· Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров;

· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· Рационального природопользования и защиты окружающей среде.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 10-11 кл» МО РФ, М.: Дрофа, 2005; авторской программы Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 10 класс», Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик, 2007, а также дополнительных пособий:

· Рабочая программа по физике для 10 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

· Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И Дик. Физика. Методические материалы.11 класс

· Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И .Ю. Ненашев. Физика. Задачник. 10 класс

· Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

из них

Лабораторных работ

Контрольных уроков

1.

Физика и методы научного познания

2 часа

2.

Механика

40 часов

6 часов

3 часа

2.1

Кинематика

10 часов

1. Измерение ускорения свободного падения.

2. Изучение движения тела брошенного горизонтально.

1. Контрольный урок по теме «Кинематика»

2.2

Динамика

18 часов

3. Определение жесткости пружины.

4. Определение коэффициента трения.

2. Контрольный урок по теме «Динамика»

2.3

Законы сохранения в механике

8 часов

5. Изучение закона сохранения.

3. Контрольный урок по теме «Законы сохранения в механике»

2.4

Механические колебания и волны

4.часа

6.Измерение ускорение свободного падения.

3.

Молекулярная физика и термодинамика

25 часов

4 часа

2 часа

3.1

Молекулярно-кинетическая теория

15 часов

1. Опытная проверка закона Бойля- Мариотта

2. Проверка уровнения состояния идеального газа

4. Контрольный урок по теме «Основы МКТ»

3.2

Основы термодинамики

10 часов

3.Измерение влажности воздуха.

4. Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости

5. Контрольный урок по теме «Термодинамика»

4.

Повторение

3 часа

5.

Итого:

70 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

Что и как изучает физика? Научный метод понятия. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законом и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА

1.Кинематика

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать математической точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности.

2.Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

3.Закон сохранения в механике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

4 Механические колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

3. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Управление состояния газа.

Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева- Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

4. Термодинамика

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна.

· Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

· Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

· Вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света.

· Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры указывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления.

· Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· Рационального природопользования и защиты окружающей среде.

Календарно-тематическое-планирование, 10 класс, 2 часа в неделю

Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»

№ уро- ка

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Ключевые задания

Оборудование Демонстрации

Повторение

Литература

Дата По плану

Дата фактическая

1

Физика и методы познания мира. Вводный инструктаж по технике безопасности

1

Изучение нового материала

Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика

Вклад российских и зарубежных ученых в развитии физики

1,3,7

2

Применение физических открытий.

1

Изучение нового материала

Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов

Вещество , взаимодействие, материя.

1,2,3,5,7

3

Система отсчета. Траектория, путь, перемещение

1

Комбинированный урок.

Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение

Примеры механического движения. Относительность покоя и движения. Определите координаты пройденного пути

1,7,5

4

Основные характеристики движения тел

1

Относительность движения, решение задач

2,1,5,8

5

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок.

Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение

Равномерное прямолинейное движение

Скорость, законы равномерного

1,5,7

6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Изучение нового материала

Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение

Равноускоренное движение по наклонной плоскости

Физический смысл ускорения.

1,5,7

7

Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения

1

Комбинированный урок.

1,5,7

8

Лабораторная работа №1.Тема»Измерение ускорения .»

1

Практическая работа.

Металлический желоб, штатив стальной шарик, измерительная лента ,секундомер

1,5

9

Криволинейное движение

1

Комбинированный урок.

Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности

Законы вращательного движения

1,5,7

10

Лабораторная работа №2.Тема»Изучение движения тела брошенного горизонтально.»

1

Практическая работа.

Штатив, желоб, металлический шарик, отвес, измерительная лента

4,5,1

11

Решение задач на движение по параболе и по окружности

1

Систематизация знаний.

 

5,8,1

 

 

12

Контрольная работа №1по теме «Кинематика»

1

Контроль знаний

1,2,3

13

Первый закон Ньютона

1

Изучение нового материала

Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта

Движение тел по инерции

5,8,13,1

14

Взаимодействие тел. Сила упругости

1

Комбинированный урок

Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил.

Искривление траектории движения шарика в магнитном поле. Взаимодействие тележек. Измерение сил динамометром

Понятие сила.

5,8,1

15

Лабораторная работа№3.Тема»Определение жесткости пружины»Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа.

Штатив, динамометр, набор грузов , линейка

5,6,1

16

Второй закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона

Зависимость ускорения от силы

Зависимость между ускорением и действующей силой

5,7,1,2

17

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе

Опыты, иллюстрирующие III закон Ньютона

5,7,2,1

18

Три закона Ньютона. Обобщающий урок

1

Систематизация знаний.

5,8,2,1

19

Закон всемирного тяготения

1

Изучение нового материала

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона

5,7,1

20

Развитие представлений о тяготении

1

Комбинированный урок

Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет

Физический смысл гравитационной постоянной

5,7,1,2

21

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости

Падение тел

Сила

5,7,8,1

22

Все тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки

Состояние невесомости

5,7,1,2

23

Движение планет и искусственных спутников Земли

1

Комбинированный урок

Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы.

Невесомость

5,7,1

24

Силы трения

1

Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения

Трение покоя, скольжения, качения. Измерение силы трения,

2,5,7,1

25

Лабораторная работа №4.Тема «Определение коэффициента трения скольжения». Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа .

Деревянный брусок, линейка , набор грузов , динамометр.

5,6,2,1

26

Решение задач

1

Систематизация знаний

Законы Ньютона

3,5,1

 

 

27

Движение тел по наклонной плоскости

1

Изучение нового материала

Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости

Законы Ньютона

5.8,1

28

Движение тел по окружности

1

Изучение нового материала

Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити

Законы Ньютона

5.8,1,2

29

Исследование движения тела под действием постоянной силы

1

Систематизация знаний

Законы Ньютона

5,8,1

30

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

Контроль знаний

8,11,1

31

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Изучение нового материала

Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса

Взаимодействие двух шаров или тележек

5,6,1,2

32

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач

Движение модели ракеты

Импульс

5,7,2,1

33

Механическая работа и мощность

1

Комбинированный урок

Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость

Определение работы при перемещении бруска

5,7,1,2

34

Закон сохранения энергии

1

Изучение нового материала Изучение нового материала

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии

Энергия тела, поднятого на некоторую высоту, энергия пружины, зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела. Переход потенциальной энергии в кинетическую

5,7,1

35

Лабораторная работа№5Тема «Изучение закона сохранения.»Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа.

Штатив, динамометр с фиксатором, прочная нить, измерительная лента.

5,6,1,2

36

Решение задач на закон сохранения энергии

1

Систематизация знаний

Законы сохранения

5,7,8,1,2

37

«Подготовка к контрольной работе»

1

Систематизация знаний

Законы сохранения

5,7,8,1

38

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

Контроль знаний

5,7,8,1

39

Механические колебания.

1

Изучение нового материала

Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников.

Шарик на нити, две пружины разной жидкости, два груза разной массы.

Условия возникновения колебаний

2,5,7,1

40

Лабораторная работа №6.Тема «Измерение ускорения свободного падения»Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа.

Штатив, шарик, нить ,секундомер, измерительная лента.

5,7,1

41

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

1

Изучение нового материала

Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс.

Шарик на нити.

Затухающие колебания

5,6,1

42

Механические волны. Звук.

1

Комбинированный урок

Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны.

Волновая машина, шнур.

Виды волн.

5,7,2,3,1

43

Основные положения МКТ.

1

Изучение нового материала

Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.

Броуновское движение – модель, диффузия в газах, взаимодействующих молекул.

44

Масса и размеры молекул. Количество вещества.

1

Комбинированный урок

Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.

5,7,1,2

45

Температура в МКТ газов.

1

Комбинированный урок

Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина.

Измерение температуры.

5,1,

46

Изопроцессы в газах.

1

Изучение нового материала

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.

Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры.

5,7,1

47

Лабораторная работа №7.Тема «Опытная проверка законаБойля-Мариотта»Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа.

Набор «Газовые законы»

5,6,7,2,1

48

Решение задач на изопроцессы.

1

Систематизация знаний.

Газовые законы

5,8,1

49

Решение графических задач на изопроцессы.

1

Комбинированный урок

Газовые законы

5,8,1

50

Уравнение состояния идеального газа.

1

Комбинированный урок

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.

Зависимость между объёмом, давлением, температурой.

Газовые законы

5,7,8,1

51

Лабораторная работа№8.Тема «Проверка уравнения состояния идеального газа» Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа.

Набор «Газовые законы»

Газовые законы

5,7,8,1

52

Решение задач по теме «Уравнение состояния газа».

1

Систематизация знаний.

Газовые законы

5,8,1,2

53

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

1

Изучение нового материала

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.

Модель давления газа.

5,8,1,2

54

Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.

1

Комбинированный урок

Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры.

5,8,2,1

55

Состояния вещества.

1

Комбинированный урок

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.

Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение поверхностного натяжения, явление смачивания, капиллярности.

Смачивание и капелярность

5,8,1,2

56

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

1

Систематизация знаний

Решение задач по теме «Молекулярная физика».

4,5,2,1

57

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика».

1

Контроль знаний

Основные положения МКТ

5,8,1

58

Внутренняя энергия.

1

Изучение нового материала

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа.

Способы измерения внутренней энергии.

5,7,1

59

Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики.

Изопроцессы

5,7,8,1

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.

1 1

Комбинированный урок Комбинированный урок

Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Обратимые и не обратимые процессы

Экологические проблемы

5,7,8,1 5,7,1,2

62

Решение задач

1

Комбинированный

Решение задач по теме «Термодинамика».

5,8,1

63

Фазовые переходы

1

Комбинированный

Плавление и кристаллизация. Испарение конденсация

1,5,6

64

Лабораторная работа №9 «Измерение относительной влажности воздуха». Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Влажность воздуха

Психрометр, стакан с водой, психрометрическая таблица

Внутренняя энергия.

1,2,3

65

Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения». Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Экологический кризис

Весы учебные, пипетка, штангенциркуль, стакан с водой.

Второй закон термодинамики

1,2,5

 

 

66

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

1

Систематизация знаний

Первый, второй законы термодинамики

 

 

1,5,6,7

 

 

67

Контрольная работа по теме «Термодинамика»

1

Контроль знаний

Первый, второй законы термодинамики

 

 

1,2,5,8

 

 

68

Повторение по теме «Динамика».

1

Комбинированный

 

 

 

1,2,5,8

 

 

69

Повторение по теме « Законы сохранения».

1

Комбинированный

Импульс. Энергия.

 

 

1,5,8

 

 

70

Обобщающий урок.

1

Комбинированные

Газовые законы

1,5,8

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик Физика (базовый уровень), 10 класс, 2007

2. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И .Ю. Ненашев. Физика. Задачник. 10 класс

3. Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс

4. ЭОР «Физика, 7-11 класс, библиотека наглядных пособий» М.:Дрофа, 2004.

5. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Основы термодинамики».

6. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Молекулярная физика».

7. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Волновая оптика».

8. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Электромагнитная индукция».

9. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Квантовые явления».

 

Рассмотрена

на заседании МО

учителей естественнонаучного цикла от 28.08.2014

протокол №1

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ от29.08.2014

протокол №1

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ от 01.09.2014 №62

Директор школы

_________Климова В.Н.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

11 класс

Ковальчук Валентины Митрофановны

учителя 1 квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области

 

Согласована

с заместителем директора по УВР

Соловьёвой Т.М. ____________

___ сентября 2014г.

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Учебно-тематический план

1.

Электродинамика

41 часа

6 часов

2 час

1.1

Электрические взаимодействия

8 часов

1.2

Законы постоянного тока

10 часов

1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

1. Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

1.3

Магнитные взаимодействия

5 часов

2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током

1.4

Электромагнитное поле

9 часов

3. Изучение явления электромагнитной индукции

4. Изучение устройства и работы трансформатора

2. Контрольная работа по теме «Электродинамика».

1.5

Оптика

9 часов

5. Определение показателя преломления стекла

6. Наблюдение интерфиренции и дифракции света

2.

Квантовая физика. Элементы астрофизики

25 часов

2 часа

2 час

2.1

Кванты и атомы

7 часов

2.2

Атомное ядро и элементарные частицы

12 часов

1. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

2. Моделирование радиоактивного распада.

1. Контрольный урок по теме «Квантовая физика и физика атомного заряда»

2.3

Элементы астрофизики строение и эволюция вселенной

4 часов

2.Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

3.

Повторение

4 час

4.

Итого:

70 часов

8

4

 

СОДЕРЖАНИ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ЗЛЕКТРОДИНАМИКА.

Электрические взаимодействия

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители

электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

Свойства электрического поля

Напряженность электрического поля. Линии напряженности.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Законы постоянного тока

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.

Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля – Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Магнитные взаимодействия

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическими и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитное поле

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и прием радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Оптика.

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное расположение света. Отражение и преломление света.

Линза. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волной и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Квантовая физика.

Кванты и атомы.

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механики.

Атомное ядро и элементарные частицы

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивность превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир электронных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Солнечная система

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы.

Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Звезды, галактики, Вселенная

Разнообразие звезд. Расстояния до звезд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звезд.

Наша Галактика – Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика. Вселенная.

· Смысл физических величин: абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

· Смысл физических законов термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

· Вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект.

· Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры указывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления.

· Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров;

· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· Рационального природопользования и защиты окружающей среде.

 

Календарно-тематическое-планирование

 

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Ключевые задания

Дата

По плану

Дата

фатическая

Оборудование

Повторение

Литература

1

Вводный инструктаж по технике безопасности .Природа электричества

1

Изучение нового

Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда

Электризация тел, взаимодействие наэлектризованных тел

Закон сохранения заряда

5,6,10

2

Взаимодействие электрических зарядов

1

Комбинированный урок

Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд.

Схема-таблица опыта Кулона

4,5,6,10,13

3

Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.

1

Комбинированный урок

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости.

Обнаружение электрического поля, отклонение стрелки электрометра. Опыты с султанами

Напряженность

4,5,10,13

 

 

4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле

1

Комбинированный урок

Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита.

Распределение заряда на поверхности проводника. Электростатическая индукция

4,10,13

 

 

5

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле

1

Комбинированный урок

Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов.

Измерение разности потенциалов

Электростатическое поле

4,10

 

 

6

Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью

1

Комбинированный урок

Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы?

Эквипотенциальные поверхности

4,10,14

 

 

7

Электроёмкость

1

Изучение нового

Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы.

Неодинаковые изменения потенциала двух изомеров проводников различного размера

4,5,10,13

 

 

8

Электроёмкость плоского конденсатора

1

Комбинированный урок

Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов

Зависимость электроёмкости конденсатора от диэлектрика и расстояния между пластинами, площади поверхности

Электроемкость

5,6,4,10,13

9

Электрический ток. Сила тока

1

Изучение нового

Электрический ток. Сила тока. Действия тока

Источники тока. Действие тока

Сила тока

5,4,10,13

10

Закон Ома для участка цепи

1

Изучение нового

Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость.

Зависимость I от U и зависимость I от R

Зависимость силы тока от напряжения

4,10,13

11

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Соединение проводников

Измерение I и U с последовательным соединением. Измерение I и U с параллельным соединением

4,5,10,13

12

Измерение силы тока и напряжения

1

Комбинированный урок

Решение задач на смешанное соединение проводников

10,13

13

Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца

1

Комбинированный урок

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов

Нагревание проводников электрическим током

Соотношение количество теплоты ,силы тока и сопротивления

5,6,10

14

Мощность электрического тока

1

Комбинированный урок

Мощность тока. Решение задач

Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра

4,10

15

Закон Ома для полной цепи

1

Изучение нового

Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной цепи

Роль источника тока

4,5,10,11

16

Следствия из закона Ома для полной цепи

1

Комбинированный урок

Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач

Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока.

4,10,11

17

Лабораторная работа №1.Тема «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Источник тока, амперметр, вольтметр , реостат, ключ, соединительные провода

10,11

18

Контрольная работа №1.Тема «Постоянный электрический ток»

1

Контроль знаний

4,5,6

19

Взаимодействие магнитов и источников

1

Изучение нового

Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера

Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки

4,5,10,11

20

Магнитное поле

1

Изучение нового

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля

Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током

5,11,12

21

Сила ампера и сила Лоренца

1

Изучение нового

Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца

Действие магнитного поля на проводник с током

4,10,12

22

Лабораторная работа№2.Тема «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Источник тока, дугообразный и полосовой магниты, штатив , катушка-моток, реостат, соединительные провода

4,10,11

23

Линии магнитной индукции

1

Комбинированный урок

Графическое изображение магнитных полей

4,5,10,12

24

Электромагнитная индукция

1

Комбинированный урок

История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции

Изображения магнитных полей

5,4,10,12

25

Закон электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля

Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока

ЭДС индукции

3,4,10,12

26

Лабораторная работа№3.Тема «Изучение явления электромагнитной индукции» Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Милиамперметр, катушка-моток, дугообразный и полосовой магниты, источник тока, две катушки , реостат.

4,5,10,11

27

Правило Ленца

1

Комбинированный урок

Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии

Демонстрация правила Ленца

5,4,10,13

28

Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Явление самоиндукции при замыкании ключа

Самоиндукция

4,10,13

29

Лабораторная работа№4.Тема «Изучение устройства и работы трансформатора» Инструктаж по технике безопасности.

1

Практическая работа

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации

Устройство трансформатора

4,5,6,10,11

30

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

Комбинированный урок

Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света

Схема опыта Герца. Радиометр

Пути развития энергетики

4,10,12

31

Контрольная работа№2 по теме «Электродинамика»

1

Контроль знаний

4,2,5

32

Передача информации с помощью электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи

Таблица-схема «Радио А.С.Попова»

4,10,12

33

Законы геометрической оптики

1

Изучение нового

Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение

Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света

4,5,10,12,13

34

Лабораторная работа№5.Тема «Определение показателя преломления стекла» Инструктаж по технике безопасности

1

Практическая работа

4,10,11

35

Линзы

1

Комбинированный урок

Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила

Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз

Законы геометрической оптики

2,4,10,12,13

36

Построение изображений с помощью линз

1

Комбинированный урок

Построение изображений с помощью двух лучей

4,10,12,13

37

Глаз и оптические приборы

1

Комбинированный урок

Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп

Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа

4,10,12,13

38

Цвет

1

Комбинированный урок

Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии

Явление дисперсии на стеклянной призме

4,10,12,13

39

Интерференция света

1

Изучение нового

Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света

Интерференция света в тонких плёнках

4,10,12,13

40

Дифракция света

1

Изучение нового

Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске

4,10,12,13

41

Лабораторная работа№6.Тема»Наблюдение интерференции и дифракции цвета» Инструктаж по технике безопасности

1

Практическая работа

2,4,10,11

42

Зарождение квантовой теории

1

Изучение нового

«Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта.

Таблица «Опыт Столетова»

2,10,12,13

43

Применение фотоэффекта

1

Изучение нового

Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фото-элементах и в фотосопротивлениях

Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление»

2,4,10,12,11

44

Строение атома. Теория атома Бора

1

Комбинированный урок

Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планет. Модели

Таблица «Опыт Резерфорда»

Фотоэффект

4,10,11,12

45

Атомные спектры

1

Комбинированный урок

Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора

Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения»

5,10,11,12

46

Лазеры

1

Изучение нового

Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров

Таблица «Лазер»

4,10,11,12

47

Корпускулярно-волновой дуализм

1

Изучение нового

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора

4,10,11,12

48

Атомное ядро

1

Изучение нового

Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы

Состав атома

10,11,12

59

Радиоактивность. Лабораторная работа №8.Тема»Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» Инструктаж по технике безопасности.

1

Изучение нового

Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад.

Таблица «Альфа, бета и гамма излучений»

Состав атома

4,10,11,12

50

Радиоактивные превращения

1

Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада

Состав атома

4,6,10,11,12

51

Лабораторная работа№9.Тема»Моделирование Радиоактивного распада» Инструктаж по технике безопасности

1

Практическая работа

4,10,11

52

Ядерные реакции

1

Изучение нового

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Правило смещения.

4,5,10,11,12

53

Энергия связи. Дефект масс

1

Изучение нового

Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер

4,10,11,12

54

Деление ядер урана

1

Изучение нового

Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения

Таблица «Деление ядра урана»

Диффект масс

10,12,13

55

Ядерный реактор

1

Комбинированный урок

Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики

Таблица «Ядерный реактор»

Ядерные реакции

4,10,11,13

56

Классификация элементарных частиц

1

Изучение нового

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

Таблица элементарных частиц

Элементарные частицы

4,10,13,

57

Открытие позитрона. Античастицы

1

Изучение нового

Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество

Элементарные частицы

4,7,8

58

Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра»

1

Систематизация знаний

Основные понятия ,законы ,явления.

4,5,6

59

Контрольная работа №3по теме «Квантовая физика», физика атомного ядра.

1

Контроль знаний

4,2,6

60

Размеры Солнечной системы

1

Изучение нового

Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет

5,10

61

Природа тел Солнечной системы

1

Изучение нового

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы

5,10,11

62

Солнце и другие Звёзды

1

Изучение нового

Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы

4,10

63

Галактики и Вселенная

1

Комбинированный урок

Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.

4,2,10,

64

Современная научная картина мира.

1

Комбинированный урок

4,5,10

65

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

1

Контроль знаний

5,6,7

66

Повторение по теме «Законы постоянного тока».

1

Урок повторения знаний

Законы Ома

4,5,10, 11, 12

67

Повторение по теме «Магнитные взаимодействия».

1

Урок повторения знаний

Магнитное поле

5,6,10, 11, 12

68

Повторение по теме: «Оптика»

1

Комбинированный

Законы геометрической оптики

5,10,11,12

69

Повторение по теме «Кванты и атомы».

4,10,11,12

70

Обобщающий урок

1

Комбинированный

4,7,11,12

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И .Ю. Ненашев. Физика. Задачник. 11 класс

2. Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс

3. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик Физика (базовый уровень), 11 класс. 2008, 2009

4. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И Дик. Физика. Методические материалы.11 класс

5. Н.И. Зорин Сдаем без проблем.

6. М.Ю. Демидова ЕГЭ 2012г. ФИПИ

7. ЭОР «Физика, 7-11 класс, библиотека наглядных пособий» М.:Дрофа, 2004.

8. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Основы термодинамики».

9. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Молекулярная физика».

10. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Волновая оптика».

11. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Электромагнитная индукция».

12. ЭОР Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Квантовые явления».