Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла от 28.08.2014 г. протокол №1 |
Принята на заседании педагогического совета МКОУ Подгоренская СОШ от 29.08.2014 г. протокол №1 |
Утверждена приказом директора МКУ Подгоренская СОШ от 01.09.2014 г. №62 Директор школы ___________ Климова В.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
10 класс
Слепокуровой Ирины Ивановны
учителя 1 квалификационной категории
МКОУ Подгоренская СОШ
Калачеевского муниципального района
Воронежской области
Согласована
с заместителем директора по УВР
Соловьёвой Т.М. ____________
___ сентября 2014г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ТИД «Русское слов – РС», 2005 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.).
По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 105 часов.
Цели обучения:
Изучение литературы в 10 классе на базисном уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- поиск и выделение значимы функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Содержание программы.
Введение.
«Прекрасное начало».
А. С. Пушкин.
Основные этапы творческой биографии. «Муза пламенной сатиры».
М. Ю. Лермонтов.
Особенности поэтического мира. «Падший ангел». Поэма «Демон».
Н. В. Гоголь.
«Страшный мир» в повести «Невский проспект». Тема Петербурга.
А. Н. Островский.
Жизнь и судьба. «Бесприданница». «Гроза». История создания. Изображение «затерянного мира» в драме. Образ Катерины в свете литературной критики.
И. А. Гончаров.
Роман «Обломов». Проблематика романа. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Обломов и Ольга Ильинская . Обломов и Агафья Пшеницына.
И. С. Тургенев.
Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети». Нигилизм Базарова, его социальные и нравственные истоки. Стихотворения в прозе – гимн вечной жизни.
Н. Г. Чернышевский.
Обзор романа «Что делать?».
Н. А. Некрасов.
Судьба поэта и его художественный мир. На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». «Последние песни» - поэтическое завещание Некрасова.
Ф. И. Тютчев. А. И. Фет.
Мыслящая поэзия Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Гармония слияния человека с природой.
Н. С. Лесков.
Хождение «очарованной души». Повесть «Очарованный странник».
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Роман-хроника «История одного города». Сюжет и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста».
А. К. Толстой.
Историческая тема в произведениях Толстого. Сатирические произведения.
Л. Н. Толстой.
«Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к «Войне и миру». История создания и проблематика эпопеи «Война и мир». Именины у Ростовых. Лысые Горы. «Дубина народной войны». «Мысль народная» в романе. Истинный и ложный патриотизм. «Мысль семейная» в романе. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.
Ф. М. Достоевский.
Жизненный и творческий путь. Роман «Преступление и наказание». Идея против жизни. Поединок со следователем. Вечная Сонечка.
А. П. Чехов.
Жизнь и творчество. Несмешные истории. Пьеса «Вишнёвый сад». Грустная оптимистическая комедия.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем и разделов |
Кол. часов |
Развитие речи |
1 |
Введение |
2 |
|
2 |
А. С. Пушкин |
4 |
|
3 |
М. Ю. Лермонтов |
4 |
1 |
4 |
Н. В. Гоголь |
3 |
|
5 |
А. Н. Островский |
6 |
1 |
6 |
И. А. Гончаров |
10 |
1 |
7 |
И. С. Тургенев |
9 |
1 |
8 |
Н. Г. Чернышевский |
1 |
|
9 |
Н. А. Некрасов |
9 |
1 |
10 |
Ф. И. Тютчев, А. И. Фет |
6 |
1 |
11 |
Н. С. Лесков |
2 |
|
12 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. |
3 |
|
13 |
А. К. Толстой |
2 |
|
14 |
Л. Н. Толстой |
17 |
2 |
15 |
Ф. М. Достоевский |
10 |
1 |
16 |
А. П. Чехов |
9 |
2 |
17 |
Уроки повторения и обобщения материала |
5 |
|
|
Итого: |
105 |
11 |
Литература
1. Учебник «Литература 10 класс» Части 1-2, В.И.Сахаров, С.А.Зинин
2. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс, И.В.Золотарева, Т.И.Михайлов
3. «Русские писатели» Биобиблиографический словарь, П.А.Николаева
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол. Час. |
Тип урока |
Оборудование |
Ключевые понятия |
Повторение |
Литература |
Дата план. |
Дата факт |
Введение (2 час.) |
|||||||||
1 |
Введение. К истории русской литературы 19 века. |
1 |
Уроки усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы, видеоматериалы. |
Историко-литературный процесс. Вечные темы русской классики. |
Древнерусская литература. |
1,2,3 |
|
|
2 |
«Прекрасное начало». |
1 |
Урок-беседа. |
Учебные таблицы. |
«Золотой» век русской литературы. |
Литература 18 века. |
1,2,3 |
|
|
А. С. Пушкин (4 час.) |
|||||||||
3 |
А. С. Пушкин. Основные этапы творческой биографии. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
Видеоматериалы. |
Тематические жанры лирики. Традиции романтической лирики. |
Жизнь и творчество А. с. Пушкина. |
1,2,3 |
|
|
4 |
Лирика А. С. Пушкина. «Муза пламенной сатиры». Годы странствий. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина. |
Основные мотивы лирики Пушкина. |
1,2,3 |
|
|
5 |
«Жребий русского поэта» (по творчеству А. С. Пушкина). |
1 |
Урок – конференция. |
Видеоматериалы. |
Судьба поэта в свете исторических событий. |
Судьба великого поэта. |
1,2,3 |
|
|
6 |
«Поединок двух всадников» ( По поэме «Медный всадник » |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
«Петербургская тема» в творчестве Пушкина. |
Драматические произведения. |
1,2,3 |
|
|
М. Ю. Лермонтов (4 час.) |
|||||||||
7 |
М. Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Тематические жанры лирики. Байронические мотивы лирики. |
Жизнь и творчество поэта. |
1,2,3 |
|
|
8 |
Любовная лирика М. Ю. Лермонтова ( « Я не унижусь пред тобою…», «Из-под таинственной холодной полумаски…» ). |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Аудиоматериалы. |
|
Основные мотивы лирики. |
1,2,3 |
|
|
9 |
« Падший ангел». Поэма «Демон». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Репродукция картины Врубеля, иллюстрации. |
Романтическая поэма. |
Жанр поэтической драмы. |
1,2,3 |
|
|
10 |
Р/р Анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
Анализ поэтического произведения. |
1,2,3 |
|
|
Н. В. Гоголь (3 час.) |
|||||||||
11 |
Н. В. Гоголь. Художественный мир писателя. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Портреты, иллюстрации, видеоматериалы. |
Ирония, гротеск. |
Жизнь и судьба. |
1,2,3 |
|
|
12 |
«Страшный мир» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Образ города в повести. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Иллюстрации, учебные таблицы. |
«Петербургская тема» в творчестве Гоголя. Фантасмагория. |
Основные мотивы творчества. |
1,2,3 |
|
|
13 |
Тема Петербурга в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. |
1 |
Урок-конференция. |
Учебные таблицы. |
|
Повести Гоголя. |
1,2,3 |
|
|
Социально-политическая ситуация в России во 2-й половине 19 века (1 час) |
|||||||||
14 |
Социально-политическая ситуация в России во 2-й половине 19 века. |
1 |
Интегрированный урок (история). |
Фото- и видеоматериалы, учебные таблицы, исторические документы. |
Литературный процесс. Литературная критика. |
Историческая ситуация в России. |
1,2,3 |
|
|
А. Н. Островский (6 час.) |
|||||||||
15 |
А. Н. Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьесы «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница». |
1 |
Уроки усвоения новых знаний. |
Фотографии, иллюстрации, репродукции. |
|
Творчество драматурга. |
1,2,3 |
|
|
16 |
А. Н. Островский. Драма «Гроза». История создания. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Репродукции. |
Традиции отечественной драматургии в творчестве Островского. |
Драматические произведения. |
1,2,3 |
|
|
17 |
Изображение «затерянного мира» в драме «Гроза». Знакомство с содержанием. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Репродукции. |
|
Социальное положение в России. |
1,2,3 |
|
|
18 |
Трагедия совести и её разрешение в драме Островского « Гроза». |
1 |
Урок – конференция. |
Учебные таблицы. |
Семейно-бытовая коллизия. |
Проблема совести в произведениях русской литературы. |
1,2,3 |
|
|
19 |
Образ Катерины в свете литературной критики. « Гроза» - самое решительное произведение Островского. ( Н. А. Добролюбов). |
1 |
Урок – семинар. |
Репродукции. |
Речевой жест. |
Женские образы в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
20 |
Р/р Сочинение по творчеству А. Н. Островского. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
И. А. Гончаров (10 час.) |
|||||||||
21 |
И. Н. Гончаров. Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19 века. |
1 |
Урок – конференция. |
Учебные таблицы. |
Образная типизация. |
Социально-политическая ситуация в России. |
1,2,3 |
|
|
22 |
«Обыкновенная история». Обзор романа. |
1 |
Урок – семинар. |
Учебные таблицы. |
Символика детали. Литературные предшественники Обломова. |
Обзор романа. |
1,2,3 |
|
|
23 |
И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Обломов и посетители. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Характер Обломова и главная идея романа. |
Жизнь помещичьей Руси. |
1,2,3 |
|
|
24 |
Обломов и Захар. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Отношения Обломова и Захара. |
Произведения о крепостном праве. |
1,2,3 |
|
|
25 |
Сон Обломова. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Тихие мечты Обломова. |
|
1,2,3 |
|
|
26 |
Обломов и Ольга Ильинская. |
1 |
Урок – семинар. |
|
Раскрытие характера Обломова через отношения с Ольгой. |
Тема любви в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
27 |
Обломов и Штольц. |
1 |
Урок – семинар. |
|
Штольц – деятель новой формации. |
Проблема выбора в изображении писателей. |
1,2,3 |
|
|
28 |
Обломов и Агафья Пшеницына. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Агафья Пшеницына как идеал простой русской женщины. |
Женские образы в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
29 |
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Философские основы романа. |
Тема личного выбора в литературе. |
1,2,3 |
|
|
30 |
Р/р Сочинение по творчеству И. А. Гончарова. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
И. С. Тургенев (9 час.) |
|||||||||
31 |
И. С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Фото- и видеоматериалы, портреты. |
Социально-психологический роман. |
Судьба писателя в свете крепостного права. |
1,2,3 |
|
|
32 |
От поэзии к правде. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы». Цикл «Записки охотника». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Иллюстрации. |
Принцип «тайной психологии». |
Стихотворения в прозе. |
1,2,3 |
|
|
33 |
Роман «Отцы и дети». Работа с текстом. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Литературные реминисценции в романе «Отцы и дети». |
Проблема «отцов и детей» в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
34 |
Нигилизм Базарова. Его социальные, нравственные и философские истоки. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Материалистическая философия жизни Базарова. |
Новая формация в русском обществе. |
1,2,3 |
|
|
35 |
Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования. |
1 |
Урок – конференция. |
Учебные таблицы. |
«Говорящие» исторические даты в романе «Отцы и дети». |
Проблематика произведений автора. |
1,2,3 |
|
|
36 |
Любовь в жизни героев романа. |
1 |
Урок – семинар. |
Иллюстрации. |
Тема любви в творчестве Тургенева. |
Любовь в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
37 |
Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе «Отцы и дети». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Русская критика о романе. |
Новый тип героя в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
38 |
Стихотворения в прозе – гимн вечной жизни. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Стихотворения в прозе как особый жанр русской литературы. |
Ранее изученные стихотворения в прозе. |
1,2,3 |
|
|
39 |
Р/р Сочинение по творчеству И. С. Тургенева. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
Н. Г. Чернышевский ( 1 час.) |
|||||||||
40 |
Н. Г. Чернышевский. Обзор романа « Что делать?». |
1 |
Урок – семинар. |
Учебные таблицы, иллюстрации, репродукции. |
Идеологический роман. Литературная утопия. |
|
1,2,3 |
|
|
Н. А. Некрасов ( 9 час.) |
|||||||||
41 |
Н. А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Фотоматериалы, портреты. |
Народность литературного творчества. |
Судьба поэта в свете крепостнических отношений. |
1,2,3 |
|
|
42 |
«Кнутом иссечённая Муза». ( Тема скорби и страданий в творчестве Некрасова). |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Репродукции. |
Основные темы творчества поэта. |
Стихи Некрасова разных лет. |
1,2,3 |
|
|
43 |
Тема поэта и гражданина в лирике Некрасова. |
1 |
Урок – конференция. |
Репродукции. |
Образ пророка в лирике Некрасова. |
Тема гражданственности в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
44 |
На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Русский эпос как особый жанр в литературе. |
Народные мотивы в творчестве русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
45 |
Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Корчагиной. |
1 |
Урок – семинар. |
Иллюстрации. |
Тема женской судьбы. |
Женские образы в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
46 |
Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта - Оболдуева и князя Утятина. |
1 |
Урок-семинар. |
Иллюстрации. |
Образы помещиков как олицетворение строя в целом. |
Произведения о помещичьей Руси. |
1,2,3 |
|
|
47 |
Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. |
1 |
Урок-семинар. |
Иллюстрации. |
Образ народа в поэме. |
Народные герои в литературе. |
1,2,3 |
|
|
48 |
«Последние песни» - поэтическое завещание Некрасова. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Некрасов – народный поэт. |
Жизнь и творчество. |
1,2,3 |
|
|
49 |
Р/р Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
Ф. И. Тютчев, А. А. Фет (6 час.) |
|||||||||
50 |
«Мыслящая поэзия» Ф. И. Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы, портреты. |
Интеллектуальная лирика. |
Ранее изученные стихи Тютчева. |
1,2,3 |
|
|
51 |
Драматизм звучания любовной лирики Тютчева. |
1 |
Урок-семинар. |
|
Лирическая миниатюра. |
Лирика Тютчева. |
1,2,3 |
|
|
52 |
А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Лирическая исповедь. |
Ранее изученные стихи Фета. |
1,2,3 |
|
|
53 |
«Учись у них – у дуба, у берёзы…». Гармония слияния человека с природой. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Мелодика стиха. |
Стихотворения о природе. |
1,2,3 |
|
|
54 |
« И прославлять мы будем век любовь…». Красота и поэтичность любовного чувства в лирике Фета. |
1 |
Урок- семинар. |
Музыкальное сопровождение. |
Поэтика стиха Фета. |
Любовная лирика русских поэтов. |
1,2,3 |
|
|
55 |
Р/р Сочинение по творчеству Фета и Тютчева. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
Н. С. Лесков (2 часа) |
|||||||||
56 |
Н. С. Лесков. «Русский антик ». Очерк жизни и творчества. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Портреты, фотоматериалы. |
Литературный сказ. |
Сказ «Левша» |
1,2,3 |
|
|
57 |
« Хождение очарованной души». Повесть Лескова « Очарованный странник ». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Жанр путешествия. |
Народность творчества Лескова. |
1,2,3 |
|
|
М. Е. Салтыков-Щедрин (3 часа) |
|||||||||
58 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Портреты, иллюстрации. |
Сарказм. Ирония Гротеск. Статистическая сказка. |
Сказки. |
1,2,3 |
|
|
59 |
Роман-хроника « История одного города». |
1 |
Уроки усвоения новых знаний. |
Иллюстрации. |
Роман-хроника как жанр литературы. |
Помещичья Русь. |
1,2,3 |
|
|
60 |
Сюжеты и проблематика « Сказок для детей изрядного возраста». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы, иллюстрации. |
Сюжет и проблематика произведения |
Сказки. |
1,2,3 |
|
|
А. К. Толстой (2 часа) |
|||||||||
61 |
А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и о любви. |
1 |
Самостоятельная практическая работа. |
|
Лирика позднего романтизма. |
Социально-политическое положение России. |
1,2,3 |
|
|
62 |
Историческая тема в произведениях А. К. Толстого. Сатирические произведения. |
1 |
Урок-конференция. |
Видеоматериалы. |
Историческая песня. |
Исторические произведения русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
Л. Н. Толстой ( 17 час.) |
|||||||||
63 |
Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Портреты, фото-, видеоматериалы. |
Толстой – классик мировой литературы. |
Ранее изученные произведения Толстого. |
1,2,3 |
|
|
64 |
« Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к « Войне и миру». |
1 |
Обзорный урок. |
Учебные таблицы. |
Историческая тематика произведений Толстого. |
Исторические произведения русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
65 |
История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Война и мир». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Творческая зрелость писателя |
Исторические события начала 19 века. |
1,2,3 |
|
|
66 |
Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург, июль 1805 года. |
1 |
Урок-семинар. |
Видеоматериалы. |
Слепость и беззащитность мира перед надвигающейся опасностью. |
Жизнь высшего света в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
67 |
Именины у Ростовых Лысые Горы. |
1 |
Урок-семинар. |
Видеоматериалы. |
«Мысль семейная» на примере Ростовых. |
Жизнь помещичьей Руси. |
1,2,3 |
|
|
68 |
Изображение войны 1805-1807 г. г. Смотр войск под Браунау. |
1 |
Урок-семинар. |
Видеоматериалы. |
Отсутствие национальной идеи в романе. |
Произведения о войне. |
1,2,3 |
|
|
69 |
Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. |
1 |
Урок-конференция. |
Учебные таблицы. |
Границы мира и войны в романе. |
Отношение героев к себе в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
70 |
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. |
1 |
Урок-лекция. |
Иллюстрации, видеоматериалы. |
Быт поместного дворянства. |
Изображение помещичьей Руси. |
1,2,3 |
|
|
71 |
Изображение войны 1812 года. Философия войны в романе. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Видеоматериалы. |
Война как индикатор общества. |
Произведения о войне. |
1,2,3 |
|
|
72 |
«Дубина народной войны». Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Видеоматериалы. |
Изображение народа в романе. |
Изображение народных героев. |
1,2,3 |
|
|
73 |
«Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир». |
1 |
Урок-семинар. |
Видеоматериалы. |
Лучшие представители народа в романе. |
Изображение народных героев. |
1,2,3 |
|
|
74 |
Истинный и ложный патриотизм. |
1 |
Урок-конференция. |
Видеоматериалы. |
Толстой – великий реализм. |
Патриотические произведения. |
1,2,3 |
|
|
75 |
«Мысль семейная» в романе. Эпилог. |
1 |
Урок-конференция. |
Видеоматериалы. |
Роль семьи для Толстого. |
Жизнь поместного дворянства. |
1,2,3 |
|
|
76 |
Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого. |
1 |
Урок-семинар. |
Учебные таблицы, видеоматериалы. |
Вслед за любимыми героями. |
Женские образы в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
77 |
Р/р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
78 |
Р/р Написание сочинения по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
Ф. М. Достоевский ( 10 час.) |
|||||||||
79 |
Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Портреты. Фотоматериалы. |
Достоевский – реалист в высшем смысле. |
Судьба писателя. |
1,2,3 |
|
|
80 |
Обзор романа Достоевского «Бедные люди». |
1 |
Обзорный урок. |
Иллюстрации. |
Униженные и оскорблённые в творчестве Достоевского. |
Социально-политическое положение в стране. |
1,2,3 |
|
|
81 |
Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Роман «Преступление и наказание» как исповедь автора. |
Произведения о народе. |
1,2,3 |
|
|
82 |
Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Видеоматериалы. |
Город как главный герой повествования. |
Изображение Петербурга Пушкиным и Гоголем. |
1,2,3 |
|
|
83 |
Мир «униженных и оскорблённых» в романе. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Видеоматериалы. |
Мир униженных и оскорблённых как движущая сила общества. |
Народная тема в произведениях русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
84 |
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Видеоматериалы. |
Раскольников – тип «нового» человека. |
Тип нового человека в русской прозе. |
1,2,3 |
|
|
85 |
«Двойники» Раскольникова: теория в действии. |
1 |
Урок-семинар. |
Учебные таблицы. |
«Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её». |
|
1,2,3 |
|
|
86 |
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. |
1 |
Урок-семинар. |
Учебные таблицы. |
Вечные ценности в романе. |
Женские образы в русской литературе. |
1,2,3 |
|
|
87 |
«Преступление и наказание» как роман-предупреждение. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Открытый финал романа. |
Проблема совести в творчестве русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
88 |
Р/р Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
А. П. Чехов (9 час.) |
|||||||||
89 |
А. П. Чехов. Жизнь и творчество. |
1 |
Урок-лекция. |
Фотоматериалы. |
Чехов как глубочайший художник в русской литературе. |
Жизнь и судьба. |
1,2,3 |
|
|
90 |
Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник». |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Иллюстрации. |
Несмешные истории. |
Ранние рассказы. |
1,2,3 |
|
|
91 |
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения (по рассказу «Ионыч».) |
1 |
Урок-конференция. |
Иллюстрации. |
Прямолинейная сатира Чехова. |
Рассказы о детях. |
1,2,3 |
|
|
92 |
А. П. Чехов «Три сестры». Между жизнью и мечтой. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Итоги жизни в драме. |
Жанр драмы. |
1,2,3 |
|
|
93 |
А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта в комедии. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Итог и вершина чеховской драматургии. |
Драматические произведения русских писателей. |
1,2,3 |
|
|
94 |
«Здравствуй, новая жизнь!» Образ сада и философская проблематика пьесы. |
1 |
Урок усвоения новых знаний. |
Учебные таблицы. |
Мастерство Чехова-драматурга. |
Ранние рассказы. |
1,2,3 |
|
|
95 |
Система образов в комедии. |
1 |
Урок-семинар. |
Видеоматериалы. |
Суть характеров комедии. |
Сюжет и композиция в драматических произведениях. |
1,2,3 |
|
|
96 |
Р/р Сочинение по творчеству А. П. Чехова. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
97 |
Р/р Написание сочинения по творчеству А. П. Чехова. |
1 |
Урок развития речи. |
|
|
|
1,2,3 |
|
|
Уроки повторения и обобщения материала ( 5 час.) |
|||||||||
98 |
Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века. ( Г. Ибсен, Ги де Мопассан, Артур Рембо). |
1 |
Обзорный урок-лекция. |
|
Место зарубежной литературы в жизни общества. |
|
|
|
|
99 |
Итоговое повторение. Русская поэзия 19 века. |
1 |
Урок-беседа. |
|
|
|
|
|
|
100 |
Итоговое повторение. Русская проза 19 века. |
1 |
Урок-беседа. |
|
|
|
|
|
|
101 |
Место русской литературы 19 века в системе мировой литературы. |
1 |
Урок-беседа. |
|
|
|
|
|
|
102 |
Обобщение изученного материала по разделу «Русская литература 19 века» |
1 |
Комбинированный урок. |
|
|
|
|
|
|
103 |
Рекомендации по внеклассному чтению на лето. |
1 |
Урок-беседа. |
|
|
|
|
|
|
104 |
Обобщение изученного по курсу. |
1 |
Урок-беседа. |
|
|
|
|
|
|
105 |
Обобщение изученного по курсу. конференция |
1 |
Урок-практикум. |
|
|
|
|
|
|
Литература
1.Учебник «Литература 10 класс» Части 1-2, В.И.Сахаров, С.А.Зинин
2.Поурочные разработки по русской литературе 10 класс, И.В.Золотарева, Т.И.Михайлов
3.«Русские писатели» Биобиблиографический словарь, П.А.Николаева