Рабочие программы по МХК

Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

от 28.08.2014г

Протокол №1

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от 29.08.2014г

Протокол №1

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от 01.09.2014г №62

Директор школы…………………/Климова В.Н./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Усовой Людмилы Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ

по Мировой художественной культуре

10 класс

Согласована

 Зам.директора по УВР

…………./Соловьёвой Т.М./

……………..сентября 2014г

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 190 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год

Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 35 часов, из расчёта 1 час в неделю в 10 классе. Данная программа рассматривает этот предмет в системе гуманитарных дисциплин, в то же время выделяются характерные именно для него цели и задачи. Курс МХК позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет каждого из искусств в определенный исторический период, следить за взаимовлияниями искусств в общем русле их развития. Курс МХК развивает способность к интерпретации художественных произведений. Интеграция разных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика. Например, чуткость эмоциональной реакции и подвижность чувств более всего развивает музыка, но они нужны и при восприятии живописи и литературы. Способность к образной конкретизации, необходимая для чтения и необычайно важная в освоении языка, более всего развивается благодаря изобразительному искусству. Литература помогает следить за происхождением чувств и мыслей, история – социально мотивировать их, язык – воплощать.

            Предлагаемая программа изучения мировой художественной культуры подчинена задаче интерпретирования видов искусства с учетом их художественного языка.

            Она опирается на общепризнанные достижения искусствоведческой науки и открывает возможность для истолкования произведений искусства на основе их целостного восприятия. Все это способствует созданию общей картины мира в сознании школьников.

В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художественная культура Возрождения».

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

Художественная культура: от истоков до XVII в.

 

 

I Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

5

1

Введение. Искусство первобытного человека.

1

2

Художественная культура Древней Передней Азии.

1

3

Архитектура Древнего Египта.

1

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1

5

Художественная культура Мезоамерики.

1

 

II Художественная культура Античности.

6

6

Эгейское искусство.

1

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

8

Изобразительное искусство Древней Греции.

1

9

Архитектурные достижения Древнего Рима.

1

10

Изобразительное искусство Древнего Рима.

1

11

Театр и музыка античности.

1

 

III Художественная культура Средних веков.

11

12

Мир византийской культуры.

1

13

Архитектура западноевропейского Средневековья.

1

14

Изобразительное искусство Средних веков.

1

15

Театр и музыка Средних веков.

1

16-17

Художественная культура Киевской Руси.

2

18-19

Развитие русского регионального искусства.

2

20-21

Искусство единого Российского государства.

2

22

Театр и музыка.

1

 

IV Художественная культура среднего Востока.

4

23

Художественная культура Индии.

1

24

Художественная культура Китая.

1

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

1

26

Художественная культура исламских стран.

1

 

V Художественная культура Возрождения.

9

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

1

28

Архитектура итальянского Возрождения.

1

29-30

Титаны Высокого Возрождения.

2

31

Мастера венецианской живописи.

1

32-33

Искусство Северного Возрождения.

2

34-35

Музыка и театр эпохи Возрождения.

2

Итого:

35 часов

 

 

Содержание курса

№ п/п

Тема урока

 

Художественная культура: от истоков до XVII в.

 

I Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

1

Введение. Искусство первобытного человека.

2

Художественная культура Древней Передней Азии.

3

Архитектура Древнего Египта.

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

5

Художественная культура Мезоамерики.

 

II Художественная культура Античности.

6

Эгейское искусство.

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

8

Изобразительное искусство Древней Греции.

9

Архитектурные достижения Древнего Рима.

10

Изобразительное искусство Древнего Рима.

11

Театр и музыка античности.

 

III Художественная культура Средних веков.

12

Мир византийской культуры.

13

Архитектура западноевропейского Средневековья.

14

Изобразительное искусство Средних веков.

15

Театр и музыка Средних веков.

16-17

Художественная культура Киевской Руси.

18-19

Развитие русского регионального искусства.

20-21

Искусство единого Российского государства.

22

Театр и музыка.

 

IV Художественная культура среднего Востока.

23

Художественная культура Индии.

24

Художественная культура Китая.

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

26

Художественная культура исламских стран.

 

V Художественная культура Возрождения.

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

28

Архитектура итальянского Возрождения.

29-30

Титаны Высокого Возрождения.

31

Мастера венецианской живописи.

32-33

Искусство Северного Возрождения.

34-35

Музыка и театр эпохи Возрождения.

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения

план

фактически

 

Художественная культура: от истоков до XVII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IХудожественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение. Искусство первобытного человека.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Предмет МХК. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танцы.

 

1,2,7

 

 

2

Художественная культура Древней Передней Азии.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

У№1

1,2,7

 

 

3

Архитектура Древнего Египта.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска, фильм по теме урока

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

У№2

1,2,7

 

 

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.

У№3

1,2,7

 

 

5

Художественная культура Мезоамерики.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

У№4

1,2,7

 

 

 

II Художественная культура Античности.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Эгейское искусство.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Шедевры архитектуры. Кносский дворец. Вазопись стиля Камарес.

У№5

1,2,7

 

 

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон- главное украшение Акрополя.

У№6

1,2,7

 

 

8

Изобразительное искусство Древней Греции.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Скульптура и вазопись архаики. Искусство вазописи. Изобразительное искусство классического периода. Скульптурные шедевры эллинизма.

У№7

1,2,7

 

 

9

Архитектурные достижения Древнего Рима.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон –«храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

У№8

1,2,7

 

 

10

Изобразительное искусство Древнего Рима.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции Рима.

У№9

1,2,7

 

 

11

Театр и музыка античности.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

У№10

1,2,7

 

 

 

III Художественная культура Средних веков.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Мир византийской культуры.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

У№11

1,2,7

 

 

13

Архитектура западноевропейского Средневековья.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и Кельне.

У№12

1,5,6,7

 

 

14

Изобразительное искусство Средних веков.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

У№13

1,5,6,7

 

 

15

Театр и музыка Средних веков.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Достижения средневековой музыкальной культуры.

У№14

1,5,6,7

 

 

16-17

Художественная культура Киевской Руси.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева –«матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

У№15-16

1,3,6,7

 

 

18-19

Развитие русского регионального искусства.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. Ансамбль Московского Кремля. Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества.

У№17-18

1,3

 

 

20-21

Искусство единого Российского государства.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Искусство периода образования и утверждения Российского государства. Храмы Соборной площади Московского Кремля.

У№19-20

1,3,6,7

 

 

22

Театр и музыка.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Музыкальная культура Древней Руси.

У№21

1,3,6,7

 

 

 

IV Художественная культура среднего Востока.

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Художественная культура Индии.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм КандарьяМахадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

У№22

1,4,6,7

 

 

24

Художественная культура Китая.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

У№23

1,4,6,7

 

 

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

У№24

1,4,6,7

 

 

26

Художественная культура исламских стран.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

У№25

1,4,6,7

 

 

 

V Художественная культура Возрождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески- собор Санта –Мария дельФюро. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли.

У№26

1,6,7

 

 

28

Архитектура итальянского Возрождения.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Великие архитекторы эпохи Возрождения. ДонатоБраманте. Брунеллески. Архитектурный облик Венеции.

У№27

1,6,7

 

 

29-30

Титаны Высокого Возрождения.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника.Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника

У№28-29

1,6,7

 

 

31

Мастера венецианской живописи.

1

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

У№30

1,6,7

 

 

32-33

Искусство Северного Возрождения.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.

У№31-32

1,6,7

 

 

34-35

Музыка и театр эпохи Возрождения.

2

Комбинированный

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

У№33

1,6,7

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

1.                  Г.И.Данилова/Мировая художественная культура (От истоков до XVIIвека 10 класс базовый уровень//Москва «Дрофа» 2012

Список литературы (дополнительный)

2.                  Лев Любимов/Искусство древнего мира (Книга для чтения)//Москва «Просвещение»

3.                  Лев Любимов/Искусство древней Руси (Книга для чтения)//Москва «Просвещение»

4.                  Лев Любимов/Искусство стран Востока (Книга для чтения)//Москва «Просвещение»

5.                  Лев Любимов/Искусство Западной Европы (Книга для чтения)//Москва «Просвещение»

6.                  Всеобщая история искусств/ Москва «Искусство»

7.                  Детская Энциклопедия/Москва «Педагогика»

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

·              Б-Банк разработок МХК.

·              Пособия к уроку (репродукции, таблицы)

 

Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

от 28.08.2014г

Протокол №1

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от 29.08.2014г

Протокол №1

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от 01.09.2014г №62

Директор школы…………………/Климова В.Н./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Усовой Людмилы Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ

по Мировой художественной культуре

11 класс

Согласована

 Зам.директора по УВР

…………./Соловьёвой Т.М./

……………..сентября 2014г

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 190 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.

Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 35 часов, из расчёта 1 час в неделю в 11 классе. Данная программа рассматривает этот предмет в системе гуманитарных дисциплин, в то же время выделяются характерные именно для него цели и задачи. Курс МХК позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет каждого из искусств в определенный исторический период, следить за взаимовлияниями искусств в общем русле их развития. Курс МХК развивает способность к интерпретации художественных произведений. Интеграция разных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика. Например, чуткость эмоциональной реакции и подвижность чувств более всего развивает музыка, но они нужны и при восприятии живописи и литературы. Способность к образной конкретизации, необходимая для чтения и необычайно важная в освоении языка, более всего развивается благодаря изобразительному искусству. Литература помогает следить за происхождением чувств и мыслей, история – социально мотивировать их, язык – воплощать.

            Предлагаемая программа изучения мировой художественной культуры подчинена задаче интерпретирования видов искусства с учетом их художественного языка.

            Она опирается на общепризнанные достижения искусствоведческой науки и открывает возможность для истолкования произведений искусства на основе их целостного восприятия. Все это способствует созданию общей картины мира в сознании школьников.

            Программа XI классоа, учитывая возрастные особенности восприятия искусства школьниками, знакомит и дает историческую панораму развития художественной культуры (XI класс).   В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны:

1. ЗНАТЬ:

·                                основные этапы в художественном развитии человечества;

·                                культурные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

·                                эстетические идеалы различных эпох и народов;

·                                основные стили и направления в мировой художественной культуре;

·                                роль и место классического наследия в художественной культуре современности;

·                                основные особенности художественного развития народов России;

·                                особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

·                                выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

·                                основные художественные музеи России и мира.

2. УМЕТЬ:

·                       отличать произведения искусства различных стилей;

·                       самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные для различных эпох и народов;

·                       объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;

·                       показать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

·                       сформулировать свое оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства;

·                       пользоваться справочной и специальной литературой по искусству, анализировать и пересказывать ее.

Мировая художественная культура – явление бесконечно разнообразное и сложное. Для ученика средней школы этот курс лишь ключ к свободному вхождению в искусство.

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII XVIII веков», «Художественная культура XIXвека», «Искусство XXвека».

Изучение МХК в 11 классе преследует за собой следующие цели и задачи:

·                    изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

·                    формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

·                    осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

·                    постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

·                    интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны:

1. ЗНАТЬ:

·                                основные этапы в художественном развитии человечества;

·                                культурные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

·                                эстетические идеалы различных эпох и народов;

·                                основные стили и направления в мировой художественной культуре;

·                                роль и место классического наследия в художественной культуре современности;

·                                основные особенности художественного развития народов России;

·                                особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

·                                выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

·                                основные художественные музеи России и мира.

2. УМЕТЬ:

·                       отличать произведения искусства различных стилей;

·                       самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные для различных эпох и народов;

·                       объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;

·                       показать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

·                       сформулировать свое оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства;

·                       пользоваться справочной и специальной литературой по искусству, анализировать и пересказывать ее.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

I. Художественная культура XVII- XVIII в.в

 

1

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в

1 ч

2

Искусство маньеризма.

1 ч

3

Архитектура барокко.

4

Изобразительное искусство барокко.

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

9

Реалистическая живопись Голландии.

10

Русский портрет XVIII в.

11

Музыкальная культура барокко.

12

Композиторы Венской классической школы.

13

Театральное искусство XVIIXVIII вв.

14

Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».

 

II. Художественная культура XIX века

 

15

Романтизм.

16

Изобразительное искусство романтизма.

17

Реализм – художественный стиль эпохи.

18

Изобразительное искусство реализма.

19

Живопись импрессиониз­ма.

20

Многообразие стилей зарубежной музыки.

21

Русская музыкальная культура

22

Пути развития западноевро­пейского театра

23

Русский драматический театр

 

III. Художественная культура XX века.

 

24

Искусство символизма

25

Триумф модернизма

26

Архитектура: от модерна до конструкти­визма

27

Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства

28

Мастера русского авангарда

29

Зарубежная музыка XX в.

30

Русская музыка XX столетия

31

Зарубежный те­атр XX в.

32

Русский театр XX в.

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

34

Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».

1 ч

35

Резервный час

 

Содержание курса

п/п

Тема урока

 

I. Художественная культура XVII- XVIII в.в

1

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в

2

Искусство маньеризма.

3

Архитектура барокко

4

Изобразительное искусство барокко

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

9

Реалистическая живопись Голландии

10

Русский портрет

XVIII в.

11

Музыкальная культура барокко

12

Композиторы Венской классической школы

13

Театральное искусство XVIIXVIII вв.

14

Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».

 

II. Художественная культура XIX века

15

Романтизм.

16

Изобразительное искусство романтизма

17

Реализм – художественный стиль эпохи

18

Изобразительное искусство реализма

19

Живопись импрессиониз­ма.

20

Многообразие стилей зарубежной музыки

21

Русская музыкальная культура

22

Пути развития западноевро­пейского театра

23

Русский драматический театр

 

III. Художественная культура XX века.

24

Искусство символизма

25

Триумф модернизма

26

Архитектура: от модерна до конструкти­визма.

27

Основные направления развития зарубежной живописи.

28

Мастера русского авангарда.

29

Зарубежная музыка XX в.

30

Русская музыка XX столетия

31

Зарубежный те­атр XX в.

32

Русский театр XX в.

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

34

Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».

35

Резервный час

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения

план

фактически

 

I. Художественная культура XVII- XVIII в.в

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать художественные стили и направления в искусстве Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

 

1,2,3

 

 

2

Искусство маньеризма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать художественные стили и направления в искусстве Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать стиль маньеризма и творчество художника Эль Греко

У№1

1,2,3

 

 

3

Архитектура барокко.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

У№2

1,2,3

 

 

4

Изобразительное искусство барокко.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать особенности живописи барокко, основную тематику Уметь узнавать изученные произведения.

У№3

1,2,3

 

 

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать характерные черты архитектуры классицизма Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

У№4

1,2,3

 

 

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России.

2

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры классицизма в архитектуре России Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

У№5-6

1,2,3

 

 

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо Уметь узнавать изученные произведения.

У№7

1,2,3

 

 

9

Реалистическая живопись Голландии.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров  Уметь узнавать изученные произведения

У№8

1,2,3

 

 

10

Русский портрет  XVIII в.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения

У№9

1,2,3

 

 

11

Музыкальная культура барокко.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь узнавать изученные произведения

У№10

1,2,3

 

 

12

Композиторы Венской классической школы

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь узнавать изученные произведения

У№11

1,2,3

 

 

13

Театральное искусство XVIIXVIII вв.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры театрального искусства XVIIXVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения

У№12

1,2,3

 

 

14

Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».

1

Контрольная

 

 

У№13

1,2,3

 

 

 

II. Художественная культура XIX века

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Романтизм.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

У№14

1,2,3

 

 

16

Изобразительное искусство романтизма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма Уметь узнавать изученные произведения

У№15

1,2,3

 

 

17

Реализм – художественный стиль эпохи.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

У№16

1,2,3

 

 

18

Изобразительное искусство реализма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения

У№17

1,2,3

 

 

19

Живопись импрессиониз­ма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Художественные искания импрессио­нистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведени­ях Э. Дега, О. Ренуара.

У№18

1,2,3

 

 

20

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Западноевропейская музыка роман­тизма. Романтический идеал и его отобра­анне в музыке Р. Вагнера и Ф. Шу­берта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчест­во К. Дебюсси и М. Равеля.

У№19

1,2,3

 

 

21

Русская музыкальная культура.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Русская музыка романтизма. Зарож­дение русской классической музы­кальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкаль­ной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.  

У№20

1,2,3

 

 

22

Пути развития западноевро­пейского театра.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

«Порывы духа и страсти души» в те­атре романтизма. В. Гюго как теоре­тик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в ре­алистическом театре. Э. Золя как те­оретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в на­циональном драматическом театре

У№21

1,2,3

 

 

23

Русский драматический театр.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор рус­ской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Остров­ского. Особенности театра А. П. Че­хова. Рождение МХТ

У№22

1,2,3

 

 

 

III. Художественная культура XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Искусство символизма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Художественные принципы сим­волизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Сим­вол и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Вру­беля и В. Э. Борисова- Мусатова

У№23

1,2,3

 

 

25

Триумф модернизма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Модерн — «последняя фаза искусст­ва прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернаци­онального стиля в искусстве. Осо­бенности модерна в различных ви­дах искусства.

У№24

1,2,3

 

 

26

Архитектура: от модерна до конструкти­визма.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Идеи и принципы архитектуры на­чала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и разви­тия архитектуры конструктивизма

У№25

1,2,3

 

 

27

Основные направления развития зарубежной живописи.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Разнообразие художественных на­правлений и стилей изобразитель­ного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали

У№26

1,2,3

 

 

28

Мастера русского авангарда.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналити­ческое искусство» П. Филонова. В. Тат­лин — основоположник живописного конструктивизма

У№27

1,2,3

 

 

29

Зарубежная музыка XX в.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Музыкальный мир XX в., разнород­ность его стилей и направлений. Но­вые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

У№28

1,2,3

 

 

30

Русская музыка XX столетия.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравин­ского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

У№29

1,2,3

 

 

31

Зарубежный те­атр XX в.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Основные пути развития зарубежно­го театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрре­ализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

У№30

1,2,3

 

 

32

Русский театр XX в.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

К. С. Станиславский и В. И. Неми­рович-Данченко как основополож­ники русского театрального искусст­ва. Понятие о «системе Станислав­ского». Театральный авангард В. Э. Мей­ерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественно­го театра

У№31

1,2,3

 

 

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1

Комбин.

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Первые шаги кинематографа. Великий немой. Киноавангард XX века.

У№32

1,2,3

 

 

34

Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».

1

Защита творческих работ

Репродукции, компьютер, презентация по теме, интерактивная доска

Художественные принципы сим­волизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Сим­вол и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Вру­беля и В. Э. Борисова- Мусатова

У№33

1,2,3

 

 

35

Резервный час

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

1.                  Г.И.Данилова/Мировая художественная культура 11 класс базовый уровень//Москва «Дрофа» 2012

2.                  Всеобщая история искусств/ Москва «Искусство»

3.                  Детская Энциклопедия/Москва «Педагогика»

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

·              Б-Банк разработок МХК.

·              Пособия к уроку (репродукции, таблицы)

Контрольно измерительные материалы.

Класс: 11

Цель проведения: Проверка остаточных знаний умений и навыков по теме: «Художественная культура 17 -18 века»

Форма проведения: контрольная работа

Задания:

Вариант 1.

А.1. – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

а) Триптих

б) Витраж

в) Моза́ика

г) апсида

А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

а)Ико́на

б)Фре́ска

в) Витраж

А.3. Архитектор раннего возрождения:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело Буонарроти

А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

 В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) реализм

б) романтизм

в) маньеризм

г) классицизм

д) импрессионизм

В.2

С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.

Вариант 2.

А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

а) Фре́ска

б) Триптих

в) Витраж

г) Икона

А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:

а) Микеланджело Буонарроти

б) Хугован дер Гус

в) Питер Брейгель-старший

А.3. Кариатида…

а) Древнегреческая богиня

б) Колонна в виде женской фигуры

в) Героиня Древнегреческого мифа

А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.

а) В.Л. Боровиковский

б) М.Ф. Казаков

в) Андрей Рублев

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

г) готика

д) романский стиль

В.2

С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.

Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ

 Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ

 Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ

 Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов.

От 1 до 2 баллов – «2»

От 3 до 8 баллов – «3» Класс: 11

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Художественная культура ХХ века», «Художественная культура 19 века».

Форма проведения: Контрольная работа

Задания:Художественная культура ХХ века.»

Вариант 1

1. Сравните творчество Эрих Мария Ремарка и Альберта Камю.

2. Особенности творчества Гюстава Малера

3. Роль Ежи Гротовски в развитии мирового театра.

Вариант 2

1. Раскройте особенности любого музыкального направления 20 века.

2. Сравните творчество Жан Поль Сартра и Бертольда Брехта

3 Роль АнтоненаАрто в развитии мирового театра.

Вариант 3

1. Роль Питера Брука в развитии мирового театра.

2. Сравните творчество Франца Кафки и Антуана де Сент Экзюпери.

3. . Особенности творчества Арнольда Шёнберга

Вариант 4

1. Сформулируйте основную идею начала 20-го века.

2. Особенности творчества Луи Амстронга.

3. Что нового привнес 20 век в развитие мирового театра?

Вариант 5

1. Сформулируйте основные постулаты экзистенциализма.

2. Биттлз – его роль в развитии музыки 20 века.

3. В чем сходства и различия театра представления и театра переживания?

Критерии оценок.

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.

«4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.

«3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.

«2» - не выполнение трех и более заданий.

От 9 до 15 баллов –«4»

От 16 до 21 баллов – «5»

Задание: «Художественная культура 19 века».

Напишите эссе на тему: «Живописцы счастья» или художественные искания художников импрессионистов.

Как написать сочинение – эссе.

Эссе ( от лат.еxagium - взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.

1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)

2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д.

3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.

4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)

5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)

 Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.

Приложения

Что можно рассказать о произведении архитектуры.

1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?

4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).

5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения ( общественные, жилые, или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная

6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?

Как анализировать произведение живописи.

                               

1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания живописного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.

Анализ произведения скульптуры.

1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания скульптурного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая.

6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости, отлив, ковка, чеканка из метала).

7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры?

Анализ произведения музыки.

1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания музыкального произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.

7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.

8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?

Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм)

                                                                                                      

1. Кто является автором литературного сценария?

2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма?

3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением

4. Отметьте характерные особенности игры актеров.

5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров?

6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля?

7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение?

Как подготовиться к семинару или диспуту.

1. Обдумай содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.

2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.

3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.

4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы бы хотели получить развернутые ответы.

5. Во время проведение семинара (Диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.

6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итог (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.

Как написать реферат.

1. Титульный лист:

- название учреждение;

- название предмета;

- тема работы;

- автор: класс, фамилия, имя;

- год написания.

2. План работы (Знакомство с творчеством направлением):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) История зарождения данного направления, его основная идея;

б) Основные характерные особенности и проявления данного направления;

в) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления.

2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества;

б) Основные характерные особенности творчества данного автора;

в) Самые известные произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения.

3. Заключительная часть.

Особое мнение автора о данном направлении или творчестве деятеля культуры, обоснованное на примере одного или нескольких произведений, или на сравнительной характеристике с другими направлениями или авторами.

4.                  Список используемой литературы или Интернет сайтов.

Алгоритм работы в группе.

1. Прочтите вопрос.

2. Составьте план ответа на поставленный вопрос.

3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов.

4. Определите время самостоятельной работы.

5. Самостоятельная работа с литературой.

6. Обмен полученной информацией.

7. Составление ответа на поставленный вопрос. Заполнение контрольной карточки.

8. Выставление оценки за вклад каждого из участников в работу группы.

9. Самооценка каждого участника группы.

О работе с вопросами о жанрах или направлениях того или иного культурного периода

I. Работа со справочной литературой.

1. Найди определение жанра или направления. Из определения выдели:

- временной период, к которому принадлежит данный жанр или направление;

- основные виды искусства, которым этот жанр или это направление присущ;

- основные деятели культуры, работающие в этом жанре, направлении.

2. Найди все что, характерно выявленному временному периоду.

3. Найдите справочные материалы по жизнеописанию и творчеству всех деятелей культуры.

4. Какого место данного жанра или направления в определенных видах искусства.

II. Работа с беллетристикой:

1. Познакомься с творчеством найденных деятелей искусства: посмотри их картины, почитай отрывки произведений, послушай музыку и т.д. – найди признаки изучаемого жанра или направления.

2. Прочти отзывы исторических личностей о том временном периоде, и самом жанре и направлении.