Повестка дня

общешкольного родительского собрания

28.02.2013г

1 Взаимодействие семьи и школы по укреплению здоровья детей и обеспечению безопасности жизнедеятельности.

      а) Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и родителей

Хованская  М.В.

Асеева Н.В.

Асеева Н.В.разъяснила Положение Федерального закона № 120 «О системе профилактической работы среди несовершеннолетних»,  «Об ответственности родителей за воспитание детей». Особое внимание уделила пребыванию детей в позднее время на улице и общественных местах: на дискотеках, в барах, игровых салонах без сопровождения родителей.

Дети становятся предметом преступного посягательства в случаях:

- если они пользуются сотовым телефоном в позднее время на улице или в незнакомых местах;

- в магазине, если они открыто пользуются большой суммой денег;

- золотые украшения, которые носят дети;

- вызывающая одежда;

- легкомысленное поведение.

Асеева Н.В  привела примеры из собственной практики.

В ее выступлении была озвучена проблема употребления спиртных напитков подростками в местах сбора молодежи, а также открытых торговых точках. Она назвала цифры, совершённых подростками преступлений по району.

Раскрывая Положения закона «Об ответственности родителей за воспитание детей»,  Асеева Н.В заострила внимание на ответственности родителей за совершение несовершеннолетними детьми преступлений и правонарушений, о  контакте родителей со своими детьми, особенно 13-15 лет.

Хованская  М.В. ознакомила родителей с работой школы по профилактике правонарушений и преступлений

б) Что угрожает здоровью детей:

( вредные привычки – Сергеева Н.Н.

(неправильное питание – Пономарева Д.С

     ( информационная безопасность – Маяков А.Н.)

Сергеева Н.Н.

Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь?

Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни А что такое здоровье, как его измерить?

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:

что является главным показателем здоровья?

Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

            Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине ХIХ века – 48 лет. В конце ХХ века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

            В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в Росси живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет.

            Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не предусмотрев для человека запасных частей». Но у человеческого организма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас.

способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.

Одним из путей сохранения здоровья является здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртных напитков и

Далее Сергеева Н.Н. остановилась подробно на вреде курения и употребления пива и энергетических напитков

Пономарева Д.С.

Рациональное питание очень важно: организм ребёнка расходует энергии в 1,5 – 2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчёте на 1 кг веса. Что значит рациональное питание? Это питание включающее в себя  все необходимые органические вещества для роста и развития организма ребёнка - подростка: белки – содержащиеся в мясе, рыбе, яйцах, углеводы – в злаковых культурах, овощах, фруктах, жиры – в растительных и животных маслах, в фасоли, горохе, рыбе. Рациональное питание, значит правильное питание, а наши дети часто, чтобы утолить голод питаются чипсами, сухариками, пьют газированную воду.

Проанализируйте, как питаются ваши дети? Я думаю здесь есть над чем задуматься. Если младшие школьники ещё соблюдают режим питания, то дети постарше нет. Особенно девочки, которые уже с 12 – 13 лет начинают задумываться о своей внешности и «садятся» на диету.           

Современные дети находятся в условиях постоянного роста статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, что особенно сильно проявляется в отношении детей обучающихся в инновационных учебных заведениях. На выполнение домашнего задания учащиеся 6  класса тратят ежедневно 5-6 часов. Дети практически не бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом, мало спят. Так длительность ежедневных прогулок для большинства детей (56%) составляет 15-30 минут, а в выходные 1,3-3,5 часа. В результате увеличения учебной нагрузки существенно снижается интерес детей к спорту у мальчиков – 11, 1 % , а у девочек – 23,4 % от общего количества детей в классе занимаются спортом. Однако время, проводимое детьми у телевизора, возросло с 1,95 часа в начальной школе до 3,5-4 часов в 6 классе.

            За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3 % - более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования, как в семье, так и в школе, а в будущем будут рожать больное потомство. Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение состояния психического здоровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру – на целых 10,7%).

            Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего человека – это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Далее Пономарева Д.С. остановилась на продуктах, которые часто употребляют дети: сухарики, чипсы, батончики, газированные напитки. Рассказала о химическом составе и вредных добавках, содержащихся в них

Маяков А.Н.

 

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не  случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее  время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в  производственный процесс. 

Пришел  компьютер и в жизнь современного образовательного процесса и  начал  свое победное шествие по школьным урокам.

Значение компьютера на школьном уроке:

- Экономия  времени урока.

- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

- Возможность  обратной связи с каждым учеником.

- Наглядность представленного учебного материала.

             Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит по­терей здоровья и интеллекта.

Маяков А.Н. остановился на отрицательной стороне освоения информационного пространства; методах  борьбы с нерациональным использованием ПК в доме, рассказал об опасности, которая подстерегает детей, если они пользуются бесконтрольно ПК и сетью Интернет

            Он выразил тревогу, что многие дети проводят по нескольку часов за компьютером. Объяснил родителям, какой вред причиняет здоровью детей длительная работа перед экраном. Электромагнитное излучение от различных деталей компьютера может способствовать развитию различных тяжёлых заболеваний. Дал рекомендации для пользователей мобильными телефонами. Предупредил родителей о том, что телефоны во время учебных занятий запрещены. Они только мешают подготовке учащихся к учебным занятиям.

Решили:

1.     Родителям обучающихся взять под контроль поведение и свободное времяпровождение детей.

2.     Родителям контролировать посещаемость учащимися занятий в школе, поддерживая тесную связь с классным руководителем. О пропусках уроков учащимися ставить в известность незамедлительно классного руководителя

3.     В целях сохранения физического и психического здоровья обучающихся родителям контролировать время пребывания детей за компьютером и экраном телевизора

4.     Принять к сведению рекомендации по здоровой настороженности и бдительности.

Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит,  и будет применять. Вы должны регулярно их им напоминать.

1. Если ваш ребенок  хочет куда-либо пойти, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и когда вернется.

2. Предупреждайте детей, чтобы они не ходили в вечернее время, по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

3. Если ваш ребенок где-то задержался, он должен  попросить родителей встретить его.

4. Если незнакомый человек предлагает вашему ребенку сесть в машину или угощает сладостями, обещает заработать денег, посоветуйте ему отказаться и уйти от предложений.

5. Если навстречу  вашему ребенку идет шумная компания, посоветуйте ему перейди на другую сторону дороги, не вступая ни с кем в конфликт.

6. Если к ребенку пристали незнакомые люди, угрожают насилием, посоветуйте ребенку громко кричать, привлекая внимание прохожих, сопротивляться.

7. Безопасность ваших детей на улице во многом зависит от них самих!

По возвращении домой посоветуйте детям  не терять бдительности!!!

8. Если ваш ребенок обнаружил, что дверь в вашу квартиру открыта, посоветуйте ему не спешить входить, пусть он зайдет к соседям и позвонит домой.

2. Значение книги в жизни человека,  и   как привить любовь к чтению

зам директора по УВР Соловьева Т.М.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда.

В.А. Сухомлинский

 Наша задача – помочь  родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы, в особенности младших школьников

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А.П. Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение будет значительно затруднено. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.

·         Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

·         Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

                         Данные по библиотеке

В сельской библиотеке из числа учащихся записано 62 человека. Самый читающих класс -3, 6, 7

Из числа учащихся 9 – 11 классов в библиотеку записано 5 человек.

Чтение залог успешности в обучении. Каковы же наши успехи в обучении

 По итогам первой четверти       по итогам второй четверти

Отличников – 11                                      14

Хорошистов -28                                       34

Неуспевающих -4                                     3

Решили

Принять информацию к сведению

 

Hosted by uCoz