Калачеевский район, Воронежская область

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

Этот сайт не поддерживается с 2015 года. Новый сайт школы http://podgornaj.ru/

Главная История школы (и музей) Организация питания Совет школы Приказы Министерства образования и науки РФ Федеральный закон "Об образовании в РФ Прокуратура информирует Шаг за шагом от наркотиков! НСОТ Для обучающихся Безопасность (транспортная, пожарная и т.д.) Родителям на заметку
Меню
Учебный план на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Учебный план МКОУ Подгоренская СОШ разработан на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (п.ст.28);

На основе ООП;

Федерального базисного плана, утвержденного приказом №1312 от 09.03.2004, с учетом изменений, внесенных приказом №889 от 30.08.2010, Министерства образования и науки Российской Федерации;

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения;

Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5марта 2004года № 1089;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

письма Минбрнауки России от 08.10.2010г №ИК-1494 «О введении третьего часа физической культуры» с приложениями №1, №2;

регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011г №441

I.                        УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начальное общее образование – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы, качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –35 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

·  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

·  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

·  формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

·  формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

·  знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

·  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

·  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

·  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1-2 классах и «Окружающий мир(человек, природа, общество)» в 3-4 классах направлено на достижение следующих целей:

·  обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

·  формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

·  психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

·  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·  овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. «Информатика и ИКТ», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 и 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология ».

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

·  возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

·  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

·  развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·  овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы православной культуры». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю в течение учебного года из образовательной области «Филология» предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») направлено на достижение следующих целей:

·  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

·  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

II.    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебные недели в год в 5 – 8 классе и 34 учебные недели в 9 классе. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 6 часов в неделю в 5,6, 4 часа в 7 и 3 часа в 8 классах и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 8 классах по два часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Цели изучения предмета « Литература»:

·        воспитание духовно развитой личности, формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

·        формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

·        развитие устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·        овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

·        выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

·  развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

·  развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

 

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех уровней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математике:

·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·        воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·        развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего основного образования изучается в 8 классе по 1 часу в неделю, в 9 классе – по 2 часа в неделю.

В 5-7 классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается за счет часов компонента образовательного учреждения по 1 часу в неделю. Это позволяет реализовывать непрерывность изучения данного предмета.

Изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:

·               освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·               овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·               воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

·               освоение учащимися знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

·               овладение учащимися начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

·               развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

·               воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

·               применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса.

В 6 классе 1 час в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

В учебном плане один час в неделю учебного предмета «География» в 6 классе перенесен из компонента образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 6 классе 2 часа в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

В учебном плане один час в неделю учебного предмета «Биология» в 6 классе перенесен из компонента образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Цели изучения предмета:

·        освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·        овладение умениями применять биологические для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·        воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·        использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказании первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ –инфекции.

Учебный предмет «История» изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю в рамках 2 учебных курсов: «Всеобщая история», «История России». В 9 классе курс История выделен в виде 2 курсов «Всеобщая история» - 1час, «История России»- 1 часа.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

·        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

·        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 8 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». В 8 классе на изучение предмета 1 час перенесен из компонента образовательного учреждения

В 9 классе учебный предмет «Искусство» изучается один час в неделю. Цель предмета «Искусство» — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе один час перенесен из компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. В 5-7 классах 1час в неделю изучается с учетом интересов учащихся и по запросам родителей на основе реализации рабочей программы с внедрением коммуникационных технологий. 1 час курса «Технология» в 5-8 классах выделен на изучение модуля «Сельскохозяйственный труд» - 0,5 ч., «Технический труд» - 0,5ч.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. В 5-8 классах формируется знания по биологии культурных растений, умения по выращиванию сельскохозяйственных растений. Эти знания, умения закрепляются и формируются агротехнические навыки ухода за культурными растениями, учащиеся, выполняя практические работы, учатся самостоятельно вести домашний огород и выращивать сельскохозяйственные растения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 7 и 9 классах по 0,5 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю.

Цели изучения курса ОБЖ:

·  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

·  воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

·  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

·  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета рекомендуется предусмотреть часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Предмет регионального компонента «Географическое краеведение» изучается в 6 – 7 классах по одному часу в неделю. Предмет регионального компонента «Историческое краеведение» изучается в 8 – 9 классах по одному часу в неделю.

Уроки по данному предмету записываются в классный журнал, осуществляется текущая и промежуточная аттестации по предмету.

 

Вариативная часть базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·  развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

·  выполнение социального образовательного заказа;

·  удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·  подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

 

Часы школьного компонента используются на изучение:

1) предмета «Черчение», введенного в 8-9 классах и являющегося необходимым для обучающихся, планирующих продолжить обучение в технических вузах и ссузах;

2) курса «Основы православной культуры» по 1 часу в 7-9 классах, который был введен с целью совершенствования работы по духовно-нравственному воспитанию на основании приказа руководителя отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района № 60 от 10.08.2009 года «Об учебном курсе «Основы православной культуры»;

Часы школьного компонента используются на изучение:

1) предмета «Черчение», введенного в 8-9 классах и являющегося необходимым для обучающихся, планирующих продолжить обучение в технических вузах и ссузах;

2) курса «Основы православной культуры» по 1 часу в 7-9 классах, который был введен с целью совершенствования работы по духовно-нравственному воспитанию на основании приказа руководителя отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района № 60 от 10.08.2009 года «Об учебном курсе «Основы православной культуры»;

Особенностью наполнения учебного плана 9 класса является реализация концепции предпрофильной подготовки, где инвариантная часть сохраняется в полном объеме, а за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения вносятся изменения и дополнения. В учебный план включены шесть обязательных элективных курсов по 17 часов в год каждый.

Для расширения и углубления знаний обучающихся введены элективные курсы в 9 классе и факультативы в 5 и 7 классах за счет часов школьного компонента. Эти курсы расширяют знания обучающихся по базовым предметам.

Перечень факультативов

Факультативы

Количество часов

Введение в экологию (5 класс)

1

В мире музыки                   (5 класс)

1

Резьба по древесине ( 7 класс)

0,5

Дом, в котором я живу (7класс)

0,5

 

Перечень элективных курсов в 9 классе

Элективные курсы - 9 класс

Количество часов

Я все на свете измеряю

0,5

Абсолютная грамотность

0,5

Трудные вопросы русской орфографии

0,5

Решение задач повышенной сложности

0,5

 

Таким образом, при конструировании учебного плана школы на второй ступени обучения учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности обучающихся, предложения и запросы родителей. Введение часов элективных занятий позволяет расширить образовательную среду, повысить уровень образованности обучающихся, дает им возможность скорректировать свой образовательный маршрут, выбрать интересующий их профиль на третьей ступени обучения.

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, Энергетика и окружающая среда ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

·       Особенностью плана на третьей ступени обучения является нацеленность на создание условий для достижения обучающимися высокого уровня образованности по выбранному ими направлению в результате освоения образовательной программы. На 3 ступени в 2014 - 2015 учебном году заложен универсальный профиль. Обучение в 10-11 классах осуществляется на основе примерных программ среднего (полного) общего образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

·       Третий час учебного предмета «Физическая культура» будет использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры, для укрепления здоровья человека, навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, на овладение умениями организовывать

·       здоровьесберегающую жизнедеятельность.

·       Универсальный профиль обеспечен за счёт федерального и регионального компонентов. Региональный компонент в X-XI классах направлен на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» по 1 часу в каждом классе. В X и XI классах вводится учебный предмет «Краеведение», который является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии, истории, экологии, археологии, топонимике, топографии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознанию

·       Компонент образовательного учреждения составляет 8 часов в 10 классе, из которых 1 час выделен на предмет ОБЖ для проведения весенних учебных сборов и 7 часов для элективных курсов. На элективные курсы выделено 8 часов в 11 классе.

 Тематика элективных курсов на 3 ступени:

Элективные курсы - 10 класс

Количество часов

Решение задач по математике

1

Начала теории вероятностей комбинаторики и математической статистики

1

Влияние сотового телефона на здоровье человека

1

Секреты орфографии и пунктуации

1

Почему мы не похожи друг на друга

1

Решение стандартных и нестандартных задач по химии

1

Основы политологии

1

 

 

Элективные курсы - 11 класс

Количество часов

Решение задач по математике

1

Начала теории вероятностей

1

Энергетика и окружающая среда

1

Основы русского правописания

1

Решение экспериментальных задач по химии

1

Надорганизменные системы и человек

1

Из истории мировых религий

1

Основы политологии

1

 

Элективные курсы в 10 классе направлены на расширение знаний по математике, русскому языку. биологии, физике, химии, обществознанию, географии. Элективные курсы в 11 классе введены с учетом пожеланий обучающихся и родителей и направлены на расширение и закрепление ранее полученных знаний по русскому языку, истории, физике, математике, химии, биологии и обществознанию

Таким образом, представленный учебный план позволяет прогнозировать получение такого результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию выпускников школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в высших учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах.

учебнЫЙ план

начального общего образования

на 2014 – 2015 учебный год

1 – 4 классЫ

(5-ти дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

I

II - IV

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

 

Литературное чтение

3

4

4

4

2

 

Иностранный язык

0

0

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

Информатика

 

 

 

 

1

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

2

2

Искусство

Музыка

0,5

1

1

1

1

 

Изобразительное искусство

0,5

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

1

3

3

3

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

1

ИТОГО:

15

21

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

15

21

23

23

23

учебнЫЙ план (недельный)

основное общее образование

5 - 9 классЫ

Учебные предметы

Классы/ количество часов

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

6-ти дневная учебная неделя

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

 

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

 Итого:

25

26

29

31

30

Региональный компонент

 

 

 

 

 

Русский язык

3

3

1

 

 

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

Географическое краеведение

 

1

1

 

 

Историческое краеведение

 

 

 

1

1

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

 Итого:

5

6

4

1,5

1,5

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Биология

 

1

 

 

 

Искусство

 

 

 

1

 

Технология

 

 

 

1

 

Черчение

 

 

 

0,5

0,5

Основы православной культуры

 

 

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

0,5

 Элективные курсы

 

 

 

 

 

Я все на свете измеряю

 

 

 

 

0,5

Абсолютная грамотность

 

 

 

 

0,5

Трудные вопросы русской орфографии

 

 

 

 

0,5

Решение задач повышенной сложности

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

0,5

Факультативы

 

 

 

 

 

Введение в экологию

1

 

 

 

 

В мире музыки

1

 

 

 

 

Дом, в котором я живу

 

 

0,5

 

 

Резьба по древесине

 

 

0,5

 

 

 Итого:

2

1

2

3,5

4,5

Всего:

32

33

35

36

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

32

33

35

36

36

Учебный план (недельный)

Среднее (полное) общее образование

10 – 11 клсс

Универсальный профиль

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого:

27

27

Региональный компонент

Краеведение

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Итого:

2

2

Компонент образовательного учреждения

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Элективные курсы:

 

 

Решение задач по математике

1

1

Начала теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики.

1

1

Влияние сотового телефона на здоровье человека

1

 

Энергетика и окружающая среда

 

1

Секреты орфографии и пунктуации

1

 

Основы русского правописания

 

1

Почему мы не похожи друг на друга

1

 

Надорганизменные системы и человек

 

1

Решение стандартных и нестандартных задач по химии

1

 

Решение экспериментальных задач по химии

 

1

Основы политологии

1

1

Из истории мировых религий

 

1

Всего:

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе (требования СанПиН)

37

37


Полезные ссылки

по Воронежской области


Сервер информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://www.ege.ru


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/


Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


Официальный информационно-образовательный портал главного управления образования Воронежской области http://www.vrnedu.ru


Официальный сайт информационной поддержки реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Воронежской области http://vrnedu.ru/NP/


Официальный Портал Воронежской области http://www.govvrn.ru


Сайт Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ http://www.apkro.ru


Портал Федерации Интернет-образования http://www.fio.ru


Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам http://allbest.ru/libraries.htm


Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru


Русский Гуманитарный Интернет-Университет http://www.i-u.ru/default.asp


Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru


«3еркало» http://www.iph.ras.ru/~mc


«Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru

     

Адрес: 397612, Воронежская область, Калачеевский район, с. Подгорное, ул. Школьная, д.12

Телефон: 8(47363)59-1-82

Электронная почта: podgornaj@mail.ru