план воспитатель. работы 2014-2015

Принят

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2014 г

Протокол № 1

Утвержден

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от 01.09.2014 г № 62

Директор школы__________

       /Климова В.Н./

План воспитательной работы

МКОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области

 

 

  

Заместитель директора по ВР Пономарева Д.С._____

2014 – 2015 учебный год

 

Анализ

воспитательной работы МКОУ Подгоренская СОШ за 2013/2014 учебный год.

В 2013 - 2014 учебном году в школе обучалось 147 учащихся. На данный учебный год была поставлена следующая цель воспитания:

ЦЕЛЬ:

Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России посредством создания межведомственной системы социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Были определены основные задачи.

Задача воспитательной системы:

·        Повышение социального статуса воспитания в системе образования;

·        Формирование целостной системы воспитания на основе учета традиций, территориальных социокультурных особенностей, перспектив развития села Подгорное;

·        Обеспечение доступности социально-педагогической поддержки и помощи детей и молодежи;

·        Создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;

·        Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;

·        Формирование социальной активности, трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, ответственного отношения к жизни через развитие форм ученического самоуправления и детского общественного движения в целом

Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2013 – 2014 году стали:

·        Воспитание гражданина и патриота России.

·        Формирование здорового и безопасного образа жизни.

·        Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи.

·        Экологическое воспитание.

·        Трудовая деятельность.

·        Досугово – развлекательная деятельность.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11 классных руководителей, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. Классные руководители при планировании воспитательной работы в классе выбирали за основу одно приоритетное направление воспитательной деятельности. Так в начальных классах были разработаны следующие воспитательные направления:

2       класс проходит обучение по программе ФГОС.

3       класс проходит обучение по программе ФГОС.

4       класс - «Здоровый образ жизни» /Гусакова А.М./

5       класс - «Человек и природа» /Луценко Е.Н./

В среднем звене, классные руководители планировали свою работу с учетом программы «Пионеры XXI века», плюс к этому они разработали и взяли за основу определенные воспитательные программы:

5 класс - воспитательная программа «За здоровый образ жизни» /Лысенко Е.В./

6         класс – воспитательная программа «Лестница успеха» /Волкова А.И./

7 класс – воспитательная программа «Дорога к здоровью» /Саурский М.И./

8         класс – воспитательная программа «Наша Родина» /Самсонова Н.Д./

9         класс – воспитательная программа «Семь Я» /Ковальчук В.М/

10     класс – воспитательная программа «Путь к профессии» /Слепокурова И.И./

11      класс – воспитательная программа «Подросток и закон» /Каньшина Г.В. /

В рамках выбранных программ классные руководители проводили мероприятия.

Классный час в 5 классе «Если хочешь быть здоров»

"Пионерская дружина имени П.П.Серякова" работала по реализации классных воспитательных программ, её основополагающими направлениями, которыми являются патриотическое и духовно-нравственные направления. Основными формами работы были коллективно-творческие дела, развлекательно-познавательные программы, полезные дела.

 Авторитет и престиж пионерской дружины в нашей школе растет. В этом году в ее ряды вступили еще 13 ребят, которые 20 мая, на торжественной линейке официально были посвящены в пионеры.

 В течение года организовывали различные культурно – массовые мероприятия, которые пользовались огромным успехом и уже стали традиционными в нашей школе, такие как «День учителя», «День Матери», «Новогодний маскарад» и многое другое.

Новогодний маскарад (5 – 7 классы)

День Знаний, в этом году был проведен в форме парада школьных достижений, на котором были вручены похвальные грамоты учащимся, окончившим предыдущий год на отлично, дипломами были награждены учащиеся активно участвующие в общественной жизни школы.

Ко Дню Матери и Дню пожилых людей дети посетили на дому каждого ветерана, вручив им цветы и подарки.

На Празднике Осени в старшем и среднем звеньях прошли конкурсные программы, а в младшем - утренник и выставки.

Новогодние представления: «» (8-11 кл.), программа «Новогоднее чудо» (5-7 кл.) и утренник «В гостях у дедушки Мороза» как всегда прошли очень весело и интересно.

 

Новогодний карнавал (8 – 11 класс).

В марте проводились конкурсные программы и соревнования «23 +8», «День здоровья» и другие.

«23+8», поздравление от девочек 10 класса

Проведение традиционных мероприятий позволяет привлекать к взаимодействию микросоциум села, родителей, способствует развитию культуры и повышения сознательного отношения к традициям не только школы, села, но и русского народа.

Помимо традиционных каждый класс представил презентационные мероприятия по своим воспитательным направлениям, программам и проектам. Проведены месячники «Пожарной безопасности», «Зеленая школа», «Правовых знаний и профилактики правонарушений», «Двести двадцать дней и ночей», приуроченный к 70-летию освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков и др.

Был организован активный отдых учащихся на каникулах.

В целом план реализован на 98%, без учета того, что проводились незапланированные мероприятия по просьбе учащихся, а именно: тематические дискотеки и вечера отдыха.

На протяжении одиннадцати лет в школе работает программа «Здоровье», которая в этом году состояла из нескольких направлений: организация здоровьесберегающего образовательного процесса, инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа, оздоровительно-профилактическая работа (консультативная работа по вопросам здоровья и спортивно-оздоровительные мероприятия). Разработан и утвержден комплекс упражнений для физкультминуток на различных уроках. В классах и коридорах организован режим проветривания и влажная уборка. На больших переменах проводятся динамические паузы и игры. Ежемесячно проводятся общешкольные и классные спортивные мероприятия.

«Зарница» в рамках программы «Здоровье»

В течение года в музее проводились как тематические, так и обзорные экскурсии, пополнялся фонд музея различными экспонатами и наглядно-учебным материалом.

С целью реализации принципа развития успешности ребенка в деятельности, предупреждения правонарушений и преступлений и занятости учащихся во внеурочное время, в школе осуществляет работу сеть кружков, секций и клубов по интересам. Так на базе школы в течение года работали кружки: «ОРНИ», «Техническое творчество» (Саурский М.И.), секции по волейболу, футболу, баскетболу и теннису (Лысенко Е.В.), изостудия (Усова Л.Н.) и т.д.

Все руководители кружков добросовестно относились к проведению занятий. Итогом их работы стали творческие отчеты, выставки, участие детей в районных конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Воспитанники Изостудии отмечены грамотами и подарками за активное участие в конкурсах рисунков и поделок на различную тематику.

Каждый ребенок в школе был охвачен воспитательной работой и сумел проявить свои творческие способности, таланты и просто найти приложение своим возможностям.

Результаты участия воспитанников школы в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах приведены в следующей таблице.

№ п/п

Название конкурса

Руководитель

ФИО участников

Результат

1

конкурс проектов «Город моей мечты»

Усова Л.Н.

Котолевский М.

Побединский Ал.

Филоненко В.

Алныкина Т.

грамота + подарок

Грамоты за участие

2

Конкурс сочинений «Молодежь и выборы»

Слепокурова И.И

Коновалова В.

Грамота

3

Конкурс плакатов «Молодежь и выборы»

Усова Л.Н.

Алныкина Т.

благодарность

4

Олимпиада по избирательному праву «Мы будущие избиратели»

Волкова А.И.

Коновалова В.

Гладилов В.

Щербаков В.

Стрибижева С.

Олейникова А.

Тололина М.

Гусакова В.

Грамоты за участие

5

I областной молодежный экологический форум

Пономарева Д.С.

Щербаков В.

Грамота за участие

6

«Символы Воронежского края»

Усова Л.Н.

Мирошниченко Л.

Стрибижева С.

Олейникова А.

Алныкина Т.

Побединский Ал.

Филоненко В.

 

7

Всероссийский конкурс творческих работ по сказкам С. Савицкой.

Усова Л.Н.

Щербаков В.

Алныкина Т.

Побединский А.

Канинский А.

Комаров А.

Киселева Ал.

Киселев А.

Филоненко Ал.

 

8

Областной конкурс рисунков «Старая, старая сказка»

Усова Л.Н.

Луценко Е.Н.

Гусакова А.М.

Хованская М.В.

Пацева Л.

Егоров А.

Серженко В.

Комаров А.

Филоненко А.

Писклюкова В.

Слепокурова Ан.

Трехлебова В.

 

 

 

 

I место в районе

награда в области

9

Историческая конференция «История народного образования»

Волкова А.И.

Луценко Т.

III место

10

Областной конкурс «Подводный мир глазами детей» в рамках международного фестиваля

Усова Л.Н.

Пацева Л.

Егоров А.

Серженко В.

Комаров А.

Филоненко А.

Писклюкова В.

Киселева Ал.

Побединский Ал.

 

11

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» номинация рисунок

Усова Л.Н.

Мирошниченко Л.

диплом

12

районная конференция «Школьная исследовательская инициатива»

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Сергеева Н.Н.

Шамраева О.

Нестеренко Л.

Тололина М.

III место

I место

II место

13

Фестиваль – конкурс «Дорожная матаня»

Пономарева Д.С.

Янучковская А.

Нестеренко Л.

Луценко Н.

Степанов А.

Серженко В.

I место

14

VII региональная научно-практическая конференция «От любви к природе к рациональному природопользованию»

Объедков А.В.

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Гладилов Вл.

Шамраева Ок.

Самсонова Вю

Тололина М.

Грамота

Грамота

Грамота

III место

15

районный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо»

Пономарева Д.С.

Нестеренко Л.

Янучковская Ал.

Побединский Ал.

Шамраев К.

команда II место,

Нестеренко победитель в личном первенстве среди девочек.

16

районный конкур рисунков «Сыны Отечества»

Усова Л.Н.

Побединский Ал.

III место

17

конкурс сочинений «Молодежь и выборы»

Слепокурова И.И.

Глушков Р.

II место

18

Областная акция «Скворушка»

Сергеева Н.Н.

НОУ «Сыроежки»

грамота

19

конкур раскладных стендов, посвященный «Году охраны окружающей среды»

Пономарева Д.С.

НОУ «Юный лесовод»

 

Система работы по профилактике правонарушений, школьной дезадаптации и наркомании поставлена на должном уровне.

Тесно поддерживалась связь с родителями, с целью устранения причин девиантного поведения, оказывалась педагогическая помощь в воспитании детей, регулярно посещались на дому классными руководителями семьи детей, находящихся «в группе риска». Систематически заместителем директора по BP Пономаревой Д.С. проводились профилактические беседы, тренинги с учащимися школы. Все «трудные» подростки вовлекались в классные и общешкольные мероприятия, посещали спортивные секции.

Поддерживалась постоянная связь с инспектор ОДН, участковым инспектором Сергеевым Д.П. и инспектором ГИБДД Науменко А.В..

В системе проводилась работа по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Корпус классных руководителей состоит из 11 человек, из них 4 - учителя начальных классов. Совершенствование профессиональной компетенции классных руководителей осуществляется путем самообразования (методическая литература, журнал «Классный руководитель» и научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе и др.), обмена опытом и знакомства с новыми воспитательными технологиями, формами и методами воспитательной работы на школьных семинарах.

Проводится обмен опытом по работе классных руководителей с родителями, организация патриотического и нравственного воспитания, деятельность классных органов ученического самоуправления. На новый учебный год в методическом плане ставится задача по совершенствованию аналитической и диагностической деятельности классных руководителей и их компетентности по данному виду деятельности.

Анализируя работу классных руководителей, отчетливо прослеживается направленность на формирование здорового образа жизни и культуры труда, воспитание патриотизма, гражданственности, экологической и нравственной культуры.

Классные часы - это самая распространенная форма общения классного руководителя и учащихся. На классных часах решались все вопросы воспитательного характера, организационные вопросы, проводились тематические мероприятия, встречи.

В старшем и среднем звене классные руководители проявляют творческий подход в организации воспитательного процесса в классе. Но не всем это удается, и не все прилагают максимум усилий. Хочется отметить исполнительность, творчество и добросовестное отношение к своим должностным обязанностям классных руководителей: 5 класса – Лысенко Е.В., 6 класса –Волковой А.И., 8 класса – Обедкова А.В, учителя начальных классов Луценко Е.Н.. Работу классных руководителей за прошлый учебный год можно считать "удовлетворительной".

Родительские собрания проводились системно всеми классными руководителями 1 раз в четверть и 1 раз в полугодие - общешкольные. На общешкольных родительских собраниях поднимались вопросы:

-   анализ состояния здоровья школьников и здоровьесберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения;

-   об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах после 22.00 .

Классные родительские собрания имели разностороннюю тематику. Обсуждались вопросы возрастных особенностей у детей, соблюдение режима дня, формирования здорового образа жизни, ответственности и обязанностях родителей, воспитания  добра и милосердия, чувства патриотизма, ответственности и самостоятельности детей, организации досуга, профориентации и многие другие.

 

В настоящее время разработан перспективный план летней оздоровительной компании.

В целях определения качества и всестороннего анализа воспитательного процесса, в течение года осуществлялся внутришкольный контроль за организацией воспитательной деятельности. Контролировались следующие аспекты ВД:

        Планирование работы классных руководителей.

        Комплектование групп и планирование руководителей объединений дополнительного образования.

        Внедрение областной концепции и разработка классных воспитательных программ.

        Состояние классных информационных уголков.

        Организация работы детских объединений и органов ученического самоуправления.

        Деятельность классных руководителей по развитию познавательных интересов учащихся и их творческого потенциала.

        Состояние спортивно-оздоровительной работы в классах. Реализация программы «Здоровье».

        Реализация классных воспитательных программ и эффективность выполнения планов воспитательной работы.

        Состояние профилактической работы по предупреждению вредных привычек и асоциального поведения и формирование здорового образа жизни.

        Состояние аналитической и диагностической деятельности.

        Уровень воспитанности учащихся.

 

Формы контроля были следующие:

·        проверка документации руководителей доп. образования;

·        рейды по проверке классных уголков;

·        анкетирование диагностика учащихся и классных руководителей;

·        собеседование с учащимися;

·        посещение классных часов, внеклассных мероприятий, занятий в объединениях дополнительного образования;

По итогам контроля были выявлены недостатки при планировании, в реализации воспитательных программ и выполнении планов BP - у Слепокуровой И.И. (10 кл.).

Было отмечено:

-         добросовестное исполнение обязанностей классного руководителя: Волковой А.И. (6 кл.), Лысенко Е.В.(5 кл.), Луценко Е.Н. (4 класс) и т.д.

-         творческий подход к разработке воспитательных программ Самсоновой Т.В (1кл.) и Хованской М.В. (2 кл.);

-         высокопрофессиональное руководство, качество и результативность руководителя Изостудии Усовой Л.Н.

-         ответственность и организаторские способности учителя физкультуры Лысенко Е.В. в реализации программы «Здоровье»;

Система внутришкольного контроля обеспечивает сбор и обработку информации о состоянии воспитательного процесса и принятия компетентных решений по результатам контроля. Результаты контроля находили отражение в информационных и аналитических справках, обсуждались на совещании при директоре, педсовете, заседаниях методических объединений классных руководителей, положительный опыт обобщался и распространялся в рамках школы и в районе.

В течение года вопросы воспитательной работы неоднократно рассматривались на общешкольных родительских собраниях и педсоветах.

Неоднократно вопросы BP выносились на совещания при директоре, классные родительские собрания, Совет школы и заседания родительского комитета.

Подводя итоги воспитательной работы за прошедший учебный год можно оценить ее как удовлетворительную. В целом все поставленные задачи были выполнены. Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, задачи на новый учебный год ставятся следующие:

·        Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

·        Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

·        Продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

·        Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

·        Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

ЦЕЛЬ:

Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России посредством создания межведомственной системы социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Задача воспитательной системы:

·        Повышение социального статуса воспитания в системе образования;

·        Формирование целостной системы воспитания на основе учета традиций, территориальных социокультурных особенностей, перспектив развития села Подгорное;

·        Обеспечение доступности социально-педагогической поддержки и помощи детей и молодежи;

·        Создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;

·        Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;

·        Формирование социальной активности, трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, ответственного отношения к жизни через развитие форм ученического самоуправления и детского общественного движения в целом

Практические задачи:

§         Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

§         Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

§         Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

§         Совершенствование форм и методов воспитания через повышение уровня профессионального мастерства классных руководителей, изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

основные направления воспитательной работы

1.Воспитание гражданина и патриота России
2.Формирование здорового и безопасного образа жизни
3.Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

4.Экологическое воспитание
5.Трудовая деятельность
6.Досугово – развлекательная  деятельность

План – сетка воспитательной работы в МКОУ Подгоренская СОШ

сентябрь

Мероприятия по направлениям

Разделы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Месячник пожарной безопасности

Воспитание гражданина и патриота России

1.                  Планирование работы школьного музея;

2.                  Организация тематических выставок в школьной библиотеке;

3.                  Районный конкурс «Молодежь и выборы»;

4.                  Районный конкурс «Мы – будующие избиратели»

5.                  Районная благотворительная акция «Белый цветок»

1 – ая неделя

В течение месяца

до 22 сентября

 с 14 сентября

Усова Л.Н.

Бирюкова В.С.

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.                  Организация физкультурно – оздоровительных кружков;

2.                  Мероприятия в рамках программы «Здоровье»;

3.                  Мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности согласно плану;

1 – ая неделя

2 – ая неделя

в течение месячника

Пономарева Д.С.

Учитель физкультуры Лысенко Е.В.

Учитель ОБЖ

Маяков А.Н.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.                  Беседы, классные часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков» и др.

2.                  Проведение общешкольного родительского собрания;

3.                  Составление социальных карт классов:

-                     выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

-                     составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ;

-                     выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».

1.09

В течение месяца

Администрация

Классные руководители

2 – ая неделя

3 – я неделя

Администрация

Пономарева Д.С.

Хованская М.В.

Классные руководители.

Экологическое воспитание

1.                  Конкурс «Лучший цветник школы» - подведение итогов;

2.                  Экологические рейды – «самый зеленый класс»;

3.                  Работа научных обществ;

4. Областной конкурс «Юннат»

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Хованская М.В.

Классные руководители

Трудовая деятельность

Благоустройство школы и пришкольных территорий

3 – я неделя

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.                  Торжественная линейка, посвященная первому звонку.

2.                  Конкурс рисунков «Моя планета»;

3.                  Конкурс военно – патриотической песни «Ратная Слава России»

01.09

Администрация

Пономарева Д.С.

Октябрь

Мероприятия по направлениям

Месячник «Зеленая школа»

Задачи:

-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам

-                     координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.

Воспитание гражданина и патриота России

1.      Экскурсии в школьный музей;

2.      Организация тематических выставок в школьной библиотеке.

3.      Vобластной конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»;

4.      Районная Олимпиада «Основы избирательного права».

5.      Районный конкурс агидбригад и Олимпиад по основам избирательного права.

В течение месяца

 

11 октября

20 октября

Усова Л.Н.

Бирюкова В.С.

Пономарева Д.С.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.Конкурс «Самый здоровый класс»:

-                     проверка посещаемости уроков;

-                     информация о заболеваемости учащихся в классах;

-                     количество учащихся «группы риска»;

-                     посещаемость спортивных кружков и секций;

-                     проверка внешнего вида;

-                     количество учащихся в классе.

2.Проведение спортивных мероприятий (по отдельному плану).

3.Анкетирование.

4.Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы:

5. Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»

6.Областной конкурс творческих работ «Символы России и Воронежского края»

7. «Юные таланты за безопасность» - областной фестиваль

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Учитель физкультуры

Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.      Рейды в социально-опасные семьи

2.      Профилактические беседы с детьми группы риска с привлечение родителей;

3.      Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни;

4. Индивидуальная и групповая работа с детьми риска;

 

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Социальный педагог

Хованская М.В.

Экологическое воспитание

1.                  Озеленение классов в рамках месячника;

2.                  Конкурс рисунков «Эта зеленая планета».

3.                  мероприятия в рамках программы «Лесничество»

4.                  областная научная эколого-биологическая олимпиада

В течение месяца

Пономарева Д.С.

руководители научных объединений

Трудовая деятельность

Подготовка классов и зон к каникулам

2 – ая неделя

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Хованская М.В.

Досугово – развлекательная деятельность

1.                  День пожилых людей «Низкий вам поклон»

2.                  День учителя:

-         Поздравления любимых учителей;

-         Выпуск стенгазет.

3. Областной фестиваль – конкурс детских творческих работ «Символы России и Воронежского края»

1.10

5.10

Классные руководители

Пономарева Д.С.

 

Ноябрь

Мероприятия по направлениям

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

Задачи:

-                     воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

-                     профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-                     анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;

-                     укрепление взаимодействия школы и семьи

 

Воспитание гражданина и патриота России

1.                  Экскурсии в школьный музей;

2.                  Тематические выставки в школьной библиотеке

3.                  Областной заочный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, относ»

4.                  Областная краеведческая конференция «Живые истоки»

5. Областная краеведческая конференция «Родословие»

В течение месяца

Усова Л.Н.

Бирюкова В.С.

Классные руководители

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.      Мероприятия в рамках внутришкольной программы «Здоровье»;

2.      Работа спортивных секций и кружков.

1 – ая неделя

1 – ая неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.                  Проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных особенностей обучающихся с привлечением родителей;

2.                  Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Классные руководители

 

Экологическое воспитание

1.   Работа объединения «Юный лесовод»

2.   Работа научных обществ: «Сыроежки» и «Глобусята»

3. Областной заочный конкурс исследователей природы окружающей среды.

2 – ая неделя

4 – ая неделя

Сергеева Н.Н.

Объедков А.В.

Пономарева Д.С.

 

Трудовая деятельность

работа в рамках плана объединения «Юный лесовод», изготовление искусственных гнездовий для птиц.

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.

1.   Тематические дискотеки

2. Подготовка и проведение «Бала Осени»

1 – ая неделя

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Декабрь

Мероприятия по направлениям

Месячник «Музей и дети»

Задачи:

-                     раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

-                     подготовка и проведение Нового года.

 Воспитание гражданина и патриота России

1.      День Конституции России:

- выпуск газеты;

- на уроках истории, провести тематические лекции;

- Мероприятие «Конституция РФ – основа общественной системы»;

2. Общешкольное мероприятие «Россия - дружная страна;

3. День музея

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Учитель истории

Волкова А.И.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.                  Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д.

2.                  Мероприятия в рамках программы «Здоровье»

3. Конкурс «Турист года – 2013»

2 – ая неделя

в течение месяца

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.       Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года.

2.      Областной конкурс школьных СМИ «Чтобы услышали»;

3.      Беседы на темы:

« Доброта – как категория вечности»

« Настроение и его власть над человеком»,

 « Умение владеть собой» и др.

-                     Круглый стол «Я гражданин»

4.Экскурсия на ОАО «Комбинат Мясной Калачеевский», с целью профориентации обучающихся 9, 11 классов

5. областной заочный конкурс проектов старшеклассников

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Экологическое воспитание

1.                  Работа научных обществ;

2.                  Областной конкурс «Подрост»

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Объедков А.В.

Трудовая деятельность

Подготовка школы и классов к каникулам

1 – ая неделя

Пономарева Д.С.

Досугово – развлекательная деятельность

Мастерская Деда Мороза:

1.                  конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

2.конкурс на самый красиво украшенный кабинет;

3.                  новогодние мероприятия в школе;

- 5- 6 классы – конкурс новогодних сказок;

- 7- 8 классы – конкурс новогодних клипов (роликов)

4. подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Новогодний маскарад»

4 – ая неделя

Классные руководители

Пономарева Д.С.

 

Январь

Мероприятия по направлениям

Месячник «Фестиваль искусств»

Задачи:

4.                  воспитание любви к вековым народным праздникам.

5.                  Воспитание умения сочувствовать людям

Воспитание гражданина и патриота России

1.                  Организация тематической выставки «Искусство в России»;

2. Месячник ОМиСР

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Бирюкова В.С.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.      Проведение зимних спортивных мероприятий

2.       Лыжня России.

3.      Мероприятия в рамках программы «Здоровье»

В течение месяца

Учитель физкультуры Лысенко Е.В.

Пономарева Д.С.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.      Проведение тематических бесед с обучающимися по профилактике безнадзорности;

2.      Работа с родителями неуспевающих обучающихся.

3– 4 – ая недели

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Хованская М.В.

Экологическое воспитание

1.                  Работа научных объединений;

2.                  Рейд «Самый чистый класс»

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Объедков А.В.

Сергеева Н.Н.

Трудовая деятельность

 

В течение месяца

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.      Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану).

2.      «С Рождеством Христовым!»:

·                        история и традиции праздника

3.      Фестиваль сказок.

4.      Неделя талантов

1 – ая неделя

2 – я неделя

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Февраль

мероприятия по направлениям

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

Задачи:

1.                  воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

2. привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.

Воспитание гражданина и патриота России

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

1.                  классные часы, беседы

2.выставка рисунков;

2.                  выставка книг;

3.                  встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

4.                  «Аты-баты, шли солдаты!» - смотр строя и песни;

5.                  конкурс песни;

6.                  поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля;

7.                  спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

8.                  внеклассные мероприятия;

9.                  вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы;

10.              встреча с сотрудниками военкомата.

2.Конкурс чтецов

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Мероприятия по программе «Здоровье»

В течение месяца

 Учитель физкультуры Лысенко Е.В.

 Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

 

1.                  Проведение проориентационных бесед с обучающимися с привлечением родителей;

2.                  Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

3.                  Проведение анкетирования «Кем я хочу стать»;

4.                  Беседы на тему: « Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек», 5. профилактические мероприятия по безнадзорности.

6.Экскурсия на «Завод мясной Калачеевский»

4 – ая неделя

В течение месяца

 Пономарева Д.С.

Классные руководители

Экологическое воспитание

 

Конкурс рисунков «Природа зимой»

2 – 3 – я недели

Пономарева Д.С.

Трудовая деятельность

 

В течение месяца

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

День Святого Валентина:

1.                  работа почты любви;

2.                  классные часы об истории праздника;

3. выпуск газет;

В течение месяца  

Пономарева Д.С.

Март

Мероприятия по направлениям

Месячник «В мире прекрасного»

Задачи:

1.      повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;

2.      воспитание уважения к женщине-матери;

3.      способствовать развитию способностей и интересов учащихся.

Воспитание гражданина и патриота России

Экскурсии в школьный музей

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.       Рейд «Самый чистый класс»

2.      Классные часы, беседы по ЗОЖ

3.      Мероприятия в рамках декады по ПДД

4.      Единый день профилактики

В течение месяца

Лысенко Е.В.

Пономарева Д.С

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.      Мероприятия в рамках месячника профориентации:

·              Классные часы, беседы по темам месячника;

·              анкетирования;

·              тренинговые занятия;

·              встречи с людьми интересных профессий;

·              оформление стенда «Куда пойти учиться?»

2.      «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

3.      Экскурсия в «ЗАО Подгорное», встреча с ведущими работниками предприятия.

1 – 3 – я недели

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Экологическое воспитание

1.                  Конкурс рисунком «Мы жители этой планеты»;

2.                  Работа научных обществ

2 – ая неделя

Пономарева Д.С.

Трудовая деятельность

подготовка школы и классов к каникулам

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.                  Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе - что может быть желаннее для женщин»;

 - час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

2.                  Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану).

3.                  Общешкольное мероприятие «Прощай, зимушка-зима!»

4.                  Неделя детской книги.

1,2 недели

Классные руководители

Пономарева Д.С.

Апрель

Мероприятия по направлениям

Экологический месячник

 

Задачи:

-                     совершенствование работы по экологическому воспитанию;

-                     содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

Воспитание гражданина и патриота России

Организация тематических выставок в школьной библиотеке

 

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Бирюкова В.С.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.                  День здоровья.

2.                  «Мама, папа и я – дружная семья».

3.                  Мероприятия в рамках программы «Здоровье»

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Учитель физкультуры Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.      Родительское собрание «Итоговая аттестация»;

2.      Диспут «Поговорим начистоту»

4.      Тематическая встреча с врачом Подгоренской амбулатории, «Быть здоровым – это модно»

В течение месяца

 

Экологическое воспитание

1.      Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов

2.      Экологическая акция по уборке территории школы.

3.      Дни защиты от экологической опасности «Весенние недели добра».

4. Акция «Марш парков»

2 – ая неделя

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Объедков А.В.

Трудовая деятельность

Проведение субботников

В течение месяца

Пономарева Д.С.

классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

-         конкурс приколов, шуток о школьной жизни;

2.Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

-         открытое мероприятие в школьной библиотеке;

-         рейд-проверка состояния книг по классам.

3.Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:

·              классные часы, беседы; конкурсы рисунков;

1,2 недели

Пономарева Д.С.

классные руководители

Май

Мероприятия по направлениям

Месячник воинской славы России

 

Задачи:

-                     формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;

-                     воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;

-                     оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.

Воспитание гражданина и патриота России

1.                         Мероприятия, посвященные Дню Победы:

-                     классные часы, беседы;

-                     уточнение списков ветеранов;

-                     поздравление ветеранов;

-                     организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов;

-                     праздничный концерт;

-                     литературный вечер « Поэзия войны»;

-                     митинг;

-                     вахта памяти;

-                     праздничный концерт.

1 – 3 – я недели

ВР Пономарева Д.С.

Классные руководители

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.                         реализация программы «Здоровье»;

2.                         день здоровья

в течение месяца

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

1.                  Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ, с привлечением родителей.

2.                  Экскурсия на хлебопекарню «ЗАО Подгорное»

3.                  Акция «Маршруты памяти» (70 лет Курской битве)

4.                                          Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

5.                   «Школьные годы чудесные…» - выпуск газеты

В течение месяца

Пономарева Д.С.

 

Экологическое воспитание

1.      Работа научных обществ;

2.      Подведение итогов, общешкольная конференция

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Объедков А.В.

Трудовая деятельность

Уборка школы и пришкольных территорий

3 – 4 –ая недели

Классные руководители

Досугово – развлекательная деятельность

1.                   «Последний звонок», торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.

2.                  Парад школьных побед

3. Экскурсии, походы.

4 – ая неделя

Пономарева Д.С.

Июнь

Мероприятия по направлениям

Задачи:

-                     организация досуга учащихся;

-                     оказание психологической помощи выпускникам 9, 11 классов при сдаче экзаменов.

Воспитание гражданина и патриота России

1.                         День защиты детей;

2.                         22 июня – день скорби о погибших в Великой Отечественной Войне

- Митинг;

- Тематическая выставка книг в школьной библиотеке;

- Концертная программа.

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Начальник пришкольного лагеря Хованская М.В.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.                         реализация программы «Здоровье»;

2.                         велокросс «Навстречу лету»;

3.                         Турслет

1 – 3 – я недели

Пономарева Д.С.

Учитель физкультуры Лысенко Е.В.

Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи

Беседа с родителями выпускников о профессиональном самоопределении школьников

2 – 3 – я недели

Пономарева Д.С.

Классные руководители выпускников

Экологическое воспитание

1.Работа научных обществ «Сыроежки» и «Глобусята»;

2.Организация походов и экскурсий.

В течение месяца

Сергеева Н.Н.

Объедков А.В.

Трудовая деятельность

1.      Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014учебный год.

2.      Организация отдыха детей в школьном лагере.

3. Трудовой десант

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Досугово – развлекательная деятельность

1.                  Подготовка и проведение выпускного вечера;

2.                  Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9 класса.

В течение месяца

Пономарева Д.С.

 


Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.

 

Месяц

Объект контроля

Что проверяется, цель проверки

Форма контроля

Результат

Сентябрь

Классные руководители

1 – 11 классов

Содержание планов воспитательной работы

Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом

Анализ планов, анкетирование обучающихся

Аналитическая справка, выступление на совещание при директоре

Дополнительное образование

Комплектование групп кружков.

Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования

Собеседование с учителями

Справка заместителя директора по ВР

Октябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Проверка дневников, посещение классных часов, уроков

Справка заместителя директора по ВР

Ноябрь

Классные руководители 1 – 4 классов

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами

Информация на планерке директора, зам. директора по ВР, рук. МО классных руководителей

Декабрь

Классные руководители 5– 8 классов

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью

Посещение классных часов

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Справка

Январь

Классные руководи 9 – 11 классов

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом

Выступление на педсовете

Классные руководители 5 – 11 классов

Работа по развитию ученического самоуправления.

Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах.

Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.

Справка, выступление на МО классных руководителей

Февраль

Классные руководители 9, 11 классов

Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.

Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися

Справка, выступление на совещание при директоре

Март

Классные руководители 5 – 11 классов

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.

Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.

Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.

Справка. Информация на совещании при директоре

Апрель

Классные руководители 7– 9 классов

Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

Фронтальный: анкетирование

Выступление на совещании при директоре

Май

Классные руководители 8 – 9 классов

Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий, собеседование с обучающимися

Выступление на совещании при директоре

Июнь

Классные руководители 1 – 11 классов

Итоги и анализ работы за 2011-12 учебный год.

Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год

Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование

Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете

Программа «Здоровье» МКОУ Подгоренская СОШ

2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка.

 Здоровье – самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни – здоровый.

При воспитании здорового образа жизни, педагогический коллектив нашей школы работает по многим направлениям по формированию здорового образа жизни: с учащимися регулярно проводятся беседы по технике безопасности в различных ситуациях, беседы, тренинги, игры по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, учащиеся вовлекаются в спортивные кружки, секции. Проводятся конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни!», смотры-конкурсы агитбригад, плакатов «Твоё сознание»; реализуется программа «Школьное молоко».

В классных комнатах соблюдается режим проветривания, постоянно контролируется санитарно – гигиеническое состояние.

Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителями физической культуры проводятся беседы о режиме дня школьников, значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма. С физоргами классов разучен комплекс физкультминуток, которые проводятся на общеобразовательных предметах.

Большую роль в реализации плана физкультурно-оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции («Волейбол», «Баскетбол», «ОФП»). Кружками и секциями охвачено 80% обучающихся. Учащиеся нашей школы принимают участие в различных соревнованиях и показывают следующие результаты:

 

Вид соревнований

Дата проведения

руководитель

результат

1

Первенство района по четырехборью

апрель

Лысенко Е.В.

3 место

2

Кросс «Золотая осень» (Олейникова А.)

апрель

Лысенко Е.В.

3 место

3

Туристический слёт (ст. гр.)

июнь

Лысенко Е.В.

2 место

4

Туристический слёт (ср. гр.)

июнь

Лысенко Е.В.

2 место

 

Пояснительная записка

 Все здоровые люди любят жизнь.

Лукреций Тит Кар.

 

  Критическое ухудшение здоровья детей и подростков, всего населения – одна из основных проблем современной системы образования. Сложившаяся ситуация является следствием влияния многих неблагоприятных социально-экономических факторов, итогом нерешенных педагогических проблем в области сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей.

  Одной из причин такой ситуации является то, что в последние годы с экранов телевидения демонстрируется пьянство, насилие, разврат, «герои» фильмов употребляют наркотики. Негативные телепередачи, видеофильмы, свободный доступ в приобретении табачных изделий, наркотиков, алкогольных напитков губительно влияет на здоровье учащихся, на межличностные отношения в семье, на улице, в школе.

  В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу населению, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Как всякая глобальная проблема она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Даже самая дружная и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи и подростков все более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказываться от наркотиков можно и нужно. Поэтому в рамках воспитательной системы школы обязательно предусмотрены программы по формированию здорового образа жизни. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма, формирования устойчиво-негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

     Все вышеназванные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность существования программ, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь своё здоровье.

    Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

    Коллектив, МОУ Подгоренской СОШ, уделяя большое внимание в своей образовательной деятельности здоровью учащихся, пришел к необходимости применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса, и разработать программу, способствующую созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

 

2. Цели, задачи.

Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачи:

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

3. Основные направления.

·       Диагностическая деятельность;

·       Спортивно-оздоровительная деятельность;

·       Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;

·       Здоровое питание школьников;

·       Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;

·       Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;

 

4.Концептуальные положения программы:

  Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному, и здоровому человеку.

Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов.

 Принцип здорового образа жизни – соблюдение санитарно-гигиенического режима.

Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства.

Принцип природосообразразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.

Разнообразие методов и средств физического воспитания.

Использование оздоровительных сил природы, закаливание.

Принцип саморегуляции; «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные».

 

5. Ожидаемый результат

·       Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

·       сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;

·       наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

·       повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

·       повышение уровня общей физической активности;

·       наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

·       сформированность позитивного образа «Я» подростков, что существенно снизит конфликтность и расширит социальные связи детей.

Участники программы: обучающиеся; ученическое самоуправление; родители; педагоги; директор школы; заместитель директора по ВР, старшая вожатая, учителя-предметники ( ОБЖ, биология, физическая культура); классные руководители.

Педагогические средства:  Пакет диагностик состояния психологического здоровья учащихся. Анкета выявления склонности к вредным привычкам. Методические рекомендации классным руководителям. Программа учебных предметов в (ОБЖ, физическая культура). Программа «Здоровье». План системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся. Программа летнего оздоровительного сезона.

 

Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни»

Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность.

Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных.

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

Сентябрь,

Получение картины состояния физического здоровья детей, оптимизация форм работы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность.

Вовлечь всех учащихся  в спортивно-оздоровительную деятельность

2014-2015 год

Приобщение учащихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни.

Формирование отношения к здоровому образу жизни.

Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей

Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения

2014-2015 год

Формирование физически развитой и здоровой личности.

Здоровое питание школьников.

Улучшить питание детей в школьной столовой, т.е.  использовать разнообразное меню, витаминизация, нормы, калорийность. Программа «Школьное молоко».

2014-2015 год

Уменьшение  заболеваний среди учащихся.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

2014-2015 год

Формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.

Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье.

Организовать клуб «Здоровье» среди педколлектива с целью формирования единого воспитательного пространства.

Формировать у школьников и их родителей потребности вести здоровый образ жизни.

2014-2015 год

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе. Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя».

 

Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы в МКОУ Подгоренской СОШ

№ п.п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа: оздоровительные мероприятия в режиме дня уч-ся:

1.1.

Обсудить и провести беседу о режиме дня школьника и значении оздоровительных мероприятий для укрепления организма;

Сентябрь

Учитель физкультуры

1.2.

Проводить физкультминутки на общеобразовательных предметах в 1-11 классах.

Ежедневно

Физорги классов

1.3.

Проведение утренней зарядки

Ежедневно

Физорги классов

2. Агитация и пропаганда физкультуры и спорта.

2.1.

Оформить стенд «Рекорды школы»

сентябрь

Учитель физкультуры

2.2

Оформить стенд лучшие спортсмены школы

октябрь

Учитель физкультуры

2.3.

Успехи школы в районной спартакиаде.

В течение года

Учитель физкультуры

3. Подготовка физкультурного актива:

3.1.

Назначить новый состав совета физкультуры.

Сентябрь

Учитель физкультуры

3.2.

Совещание актива по проведению спортивных праздников и дней здоровья.

1 раз в четверть

Зам. директора Учитель физкультуры

4. Работа с родителями учащихся и членами коллектива:

4.1.

Привлечение к организации школьных соревнований родителей

В течение года

Классные руководители, учитель физкультуры

4.2.

Участие команд учителей в соревнованиях по волейболу, теннису, баскетболу и мини-футболу.

В течение года

Учитель физкультуры

 

План спортивно – оздоровительных мероприятий на 2014 – 2015 учебный год.

Дата

Мероприятия

Класс

Место проведения

Ответственные

сентябрь

13

Соревнования по настольному теннису

5-11

коридор

Лысенко Е.В.

21

Соревнования по мини-футболу.

5-11

стадион

Лысенко Е.В.

27

Эстафеты «Мой веселый звонкий мяч».

1-4

школьный двор

Лысенко Е.В.

октябрь

4

Многоборье.

5-11

школьный двор

Лысенко Е.В.

12

День здоровья. Кросс «Золотая осень».

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С. Лысенко Е.В.

18

Веселые старты.

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

26

Соревнования по шахматам

5-11

спортзал

Лысенко Е.В.

ноябрь

15

Соревнования по шашкам

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

23

Соревнования по стрельбе

5-11

спортзал

Лысенко Е.В.

27

Соревнования по волейболу

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

декабрь

6

Пионербол

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

7

Пионербол

5-7

спортзал

Лысенко Е.В.

11

Соревнования по волейболу (сборная учащихся - сборная учителей -сборная работающей молодежи).

8-11

спортзал

Нестеренко Т.Д. Лысенко Е.В.

 

21

День здоровья «Зимние Олимпийские игры».

1-11

стадион

Пономарева Д.С. Лысенко Е.В.

январь

18

«Богатырские забавы»

5-7

спортзал

Лысенко Е.В.

24

«Зоологические забеги»

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

31

Биатлон

8-11

стадион

Лысенко Е.В.

февраль

8

Армрестлинг, гиревой спорт, перетягивание каната.

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

14

Эстафеты: «Сильнее, выше, быстрее».

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

15

День здоровья «Зарница».

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С. Лысенко Е.В.

26

Баскетбол.

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

28

Баскетбол.

5-7

спортзал

Лысенко Е.В.

март

5

Соревнования по баскетболу (сборная учителей - сборная учащихся - сборная села).

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

14

Соревнования по настольному теннису.

5-11

коридор

Лысенко Е.В.

21

Эстафеты: «Спортлото».

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

22

Эстафеты: «Футбол, футбол».

5-7

спортзал

Лысенко Е.В.

апрель

11

Соревнования по лапте.

5-7

стадион

Лысенко Е.В.

12

Соревнования по лапте.

8-11

стадион

Лысенко Е.В.

18

Соревнования по лапте.

1-4

стадион

Лысенко Е.В.

26

День здоровья. Кросс «Весна».

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. Лысенко Е.В.

май

7

Соревнования по футболу.

8-11

стадион

 

16

«Маленький турист»

1-4

Школьный Двор

Лысенко Е.В.

17

Туристические соревнования (учащиеся, учителя, родители).

5-11

сосновый бор

Лысенко Е.В.

 

 

Подведение итогов программы «Здоровье».

 

 

Пономарева Д.С.

июнь

 

Экскурсии и походы по родному краю.

1-11

 

Кл. руководители

 

Работа пришкольного оздоровительного лагеря «Парус».

1-4

Школа

Пономарева Д.С.

 

Туристическо – краеведческие походы.

8-11

с. Подгорное

Лысенко Е.В.