Принят педагогическим советом МКОУ Подгоренская СОШ от 30.08.2014 г Протокол № 1 |
Утвержден приказом директора МКОУ Подгоренская СОШ от 01.09.2014 г № 62 Директор школы__________ /Климова В.Н./ |
План воспитательной работы
МКОУ Подгоренская СОШ
Калачеевского муниципального района
Воронежской области
Заместитель директора по ВР Пономарева Д.С._____ |
2014 – 2015 учебный год
Анализ
воспитательной работы МКОУ Подгоренская СОШ за 2013/2014 учебный год.
В 2013 - 2014 учебном году в школе обучалось 147 учащихся. На данный учебный год была поставлена следующая цель воспитания:
ЦЕЛЬ:
Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России посредством создания межведомственной системы социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Были определены основные задачи.
Задача воспитательной системы:
· Повышение социального статуса воспитания в системе образования;
· Формирование целостной системы воспитания на основе учета традиций, территориальных социокультурных особенностей, перспектив развития села Подгорное;
· Обеспечение доступности социально-педагогической поддержки и помощи детей и молодежи;
· Создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;
· Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;
· Формирование социальной активности, трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, ответственного отношения к жизни через развитие форм ученического самоуправления и детского общественного движения в целом
Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2013 – 2014 году стали:
· Воспитание гражданина и патриота России.
· Формирование здорового и безопасного образа жизни.
· Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи.
· Экологическое воспитание.
· Трудовая деятельность.
· Досугово – развлекательная деятельность.
Воспитательную работу в школе осуществляют 11 классных руководителей, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. Классные руководители при планировании воспитательной работы в классе выбирали за основу одно приоритетное направление воспитательной деятельности. Так в начальных классах были разработаны следующие воспитательные направления:
2 класс проходит обучение по программе ФГОС.
3 класс проходит обучение по программе ФГОС.
4 класс - «Здоровый образ жизни» /Гусакова А.М./
5 класс - «Человек и природа» /Луценко Е.Н./
В среднем звене, классные руководители планировали свою работу с учетом программы «Пионеры XXI века», плюс к этому они разработали и взяли за основу определенные воспитательные программы:
5 класс - воспитательная программа «За здоровый образ жизни» /Лысенко Е.В./
6 класс – воспитательная программа «Лестница успеха» /Волкова А.И./
7 класс – воспитательная программа «Дорога к здоровью» /Саурский М.И./
8 класс – воспитательная программа «Наша Родина» /Самсонова Н.Д./
9 класс – воспитательная программа «Семь Я» /Ковальчук В.М/
10 класс – воспитательная программа «Путь к профессии» /Слепокурова И.И./
11 класс – воспитательная программа «Подросток и закон» /Каньшина Г.В. /
В рамках выбранных программ классные руководители проводили мероприятия.
Классный час в 5 классе «Если хочешь быть здоров»
"Пионерская дружина имени П.П.Серякова" работала по реализации классных воспитательных программ, её основополагающими направлениями, которыми являются патриотическое и духовно-нравственные направления. Основными формами работы были коллективно-творческие дела, развлекательно-познавательные программы, полезные дела.
Авторитет и престиж пионерской дружины в нашей школе растет. В этом году в ее ряды вступили еще 13 ребят, которые 20 мая, на торжественной линейке официально были посвящены в пионеры.
В течение года организовывали различные культурно – массовые мероприятия, которые пользовались огромным успехом и уже стали традиционными в нашей школе, такие как «День учителя», «День Матери», «Новогодний маскарад» и многое другое.
Новогодний маскарад (5 – 7 классы)
День Знаний, в этом году был проведен в форме парада школьных достижений, на котором были вручены похвальные грамоты учащимся, окончившим предыдущий год на отлично, дипломами были награждены учащиеся активно участвующие в общественной жизни школы.
Ко Дню Матери и Дню пожилых людей дети посетили на дому каждого ветерана, вручив им цветы и подарки.
На Празднике Осени в старшем и среднем звеньях прошли конкурсные программы, а в младшем - утренник и выставки.
Новогодние представления: «» (8-11 кл.), программа «Новогоднее чудо» (5-7 кл.) и утренник «В гостях у дедушки Мороза» как всегда прошли очень весело и интересно.
Новогодний карнавал (8 – 11 класс).
В марте проводились конкурсные программы и соревнования «23 +8», «День здоровья» и другие.
«23+8», поздравление от девочек 10 класса
Проведение традиционных мероприятий позволяет привлекать к взаимодействию микросоциум села, родителей, способствует развитию культуры и повышения сознательного отношения к традициям не только школы, села, но и русского народа.
Помимо традиционных каждый класс представил презентационные мероприятия по своим воспитательным направлениям, программам и проектам. Проведены месячники «Пожарной безопасности», «Зеленая школа», «Правовых знаний и профилактики правонарушений», «Двести двадцать дней и ночей», приуроченный к 70-летию освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков и др.
Был организован активный отдых учащихся на каникулах.
В целом план реализован на 98%, без учета того, что проводились незапланированные мероприятия по просьбе учащихся, а именно: тематические дискотеки и вечера отдыха.
На протяжении одиннадцати лет в школе работает программа «Здоровье», которая в этом году состояла из нескольких направлений: организация здоровьесберегающего образовательного процесса, инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа, оздоровительно-профилактическая работа (консультативная работа по вопросам здоровья и спортивно-оздоровительные мероприятия). Разработан и утвержден комплекс упражнений для физкультминуток на различных уроках. В классах и коридорах организован режим проветривания и влажная уборка. На больших переменах проводятся динамические паузы и игры. Ежемесячно проводятся общешкольные и классные спортивные мероприятия.
«Зарница» в рамках программы «Здоровье»
В течение года в музее проводились как тематические, так и обзорные экскурсии, пополнялся фонд музея различными экспонатами и наглядно-учебным материалом.
С целью реализации принципа развития успешности ребенка в деятельности, предупреждения правонарушений и преступлений и занятости учащихся во внеурочное время, в школе осуществляет работу сеть кружков, секций и клубов по интересам. Так на базе школы в течение года работали кружки: «ОРНИ», «Техническое творчество» (Саурский М.И.), секции по волейболу, футболу, баскетболу и теннису (Лысенко Е.В.), изостудия (Усова Л.Н.) и т.д.
Все руководители кружков добросовестно относились к проведению занятий. Итогом их работы стали творческие отчеты, выставки, участие детей в районных конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Воспитанники Изостудии отмечены грамотами и подарками за активное участие в конкурсах рисунков и поделок на различную тематику.
Каждый ребенок в школе был охвачен воспитательной работой и сумел проявить свои творческие способности, таланты и просто найти приложение своим возможностям.
Результаты участия воспитанников школы в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах приведены в следующей таблице.
№ п/п |
Название конкурса |
Руководитель |
ФИО участников |
Результат |
1 |
конкурс проектов «Город моей мечты» |
Усова Л.Н. |
Котолевский М. Побединский Ал. Филоненко В. Алныкина Т. |
грамота + подарок Грамоты за участие |
2 |
Конкурс сочинений «Молодежь и выборы» |
Слепокурова И.И |
Коновалова В. |
Грамота |
3 |
Конкурс плакатов «Молодежь и выборы» |
Усова Л.Н. |
Алныкина Т. |
благодарность |
4 |
Олимпиада по избирательному праву «Мы будущие избиратели» |
Волкова А.И. |
Коновалова В. Гладилов В. Щербаков В. Стрибижева С. Олейникова А. Тололина М. Гусакова В. |
Грамоты за участие |
5 |
I областной молодежный экологический форум |
Пономарева Д.С. |
Щербаков В. |
Грамота за участие |
6 |
«Символы Воронежского края» |
Усова Л.Н. |
Мирошниченко Л. Стрибижева С. Олейникова А. Алныкина Т. Побединский Ал. Филоненко В. |
|
7 |
Всероссийский конкурс творческих работ по сказкам С. Савицкой. |
Усова Л.Н. |
Щербаков В. Алныкина Т. Побединский А. Канинский А. Комаров А. Киселева Ал. Киселев А. Филоненко Ал. |
|
8 |
Областной конкурс рисунков «Старая, старая сказка» |
Усова Л.Н. Луценко Е.Н. Гусакова А.М. Хованская М.В. |
Пацева Л. Егоров А. Серженко В. Комаров А. Филоненко А. Писклюкова В. Слепокурова Ан. Трехлебова В. |
I место в районе награда в области |
9 |
Историческая конференция «История народного образования» |
Волкова А.И. |
Луценко Т. |
III место |
10 |
Областной конкурс «Подводный мир глазами детей» в рамках международного фестиваля |
Усова Л.Н. |
Пацева Л. Егоров А. Серженко В. Комаров А. Филоненко А. Писклюкова В. Киселева Ал. Побединский Ал. |
|
11 |
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» номинация рисунок |
Усова Л.Н. |
Мирошниченко Л. |
диплом |
12 |
районная конференция «Школьная исследовательская инициатива» |
Пономарева Д.С. Волкова А.И. Сергеева Н.Н. |
Шамраева О. Нестеренко Л. Тололина М. |
III место I место II место |
13 |
Фестиваль – конкурс «Дорожная матаня» |
Пономарева Д.С. |
Янучковская А. Нестеренко Л. Луценко Н. Степанов А. Серженко В. |
I место |
14 |
VII региональная научно-практическая конференция «От любви к природе к рациональному природопользованию» |
Объедков А.В. Пономарева Д.С. Сергеева Н.Н. |
Гладилов Вл. Шамраева Ок. Самсонова Вю Тололина М. |
Грамота Грамота Грамота III место |
15 |
районный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» |
Пономарева Д.С. |
Нестеренко Л. Янучковская Ал. Побединский Ал. Шамраев К. |
команда II место, Нестеренко победитель в личном первенстве среди девочек. |
16 |
районный конкур рисунков «Сыны Отечества» |
Усова Л.Н. |
Побединский Ал. |
III место |
17 |
конкурс сочинений «Молодежь и выборы» |
Слепокурова И.И. |
Глушков Р. |
II место |
18 |
Областная акция «Скворушка» |
Сергеева Н.Н. |
НОУ «Сыроежки» |
грамота |
19 |
конкур раскладных стендов, посвященный «Году охраны окружающей среды» |
Пономарева Д.С. |
НОУ «Юный лесовод» |
|
Система работы по профилактике правонарушений, школьной дезадаптации и наркомании поставлена на должном уровне.
Тесно поддерживалась связь с родителями, с целью устранения причин девиантного поведения, оказывалась педагогическая помощь в воспитании детей, регулярно посещались на дому классными руководителями семьи детей, находящихся «в группе риска». Систематически заместителем директора по BP Пономаревой Д.С. проводились профилактические беседы, тренинги с учащимися школы. Все «трудные» подростки вовлекались в классные и общешкольные мероприятия, посещали спортивные секции.
Поддерживалась постоянная связь с инспектор ОДН, участковым инспектором Сергеевым Д.П. и инспектором ГИБДД Науменко А.В..
В системе проводилась работа по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
Корпус классных руководителей состоит из 11 человек, из них 4 - учителя начальных классов. Совершенствование профессиональной компетенции классных руководителей осуществляется путем самообразования (методическая литература, журнал «Классный руководитель» и научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе и др.), обмена опытом и знакомства с новыми воспитательными технологиями, формами и методами воспитательной работы на школьных семинарах.
Проводится обмен опытом по работе классных руководителей с родителями, организация патриотического и нравственного воспитания, деятельность классных органов ученического самоуправления. На новый учебный год в методическом плане ставится задача по совершенствованию аналитической и диагностической деятельности классных руководителей и их компетентности по данному виду деятельности.
Анализируя работу классных руководителей, отчетливо прослеживается направленность на формирование здорового образа жизни и культуры труда, воспитание патриотизма, гражданственности, экологической и нравственной культуры.
Классные часы - это самая распространенная форма общения классного руководителя и учащихся. На классных часах решались все вопросы воспитательного характера, организационные вопросы, проводились тематические мероприятия, встречи.
В старшем и среднем звене классные руководители проявляют творческий подход в организации воспитательного процесса в классе. Но не всем это удается, и не все прилагают максимум усилий. Хочется отметить исполнительность, творчество и добросовестное отношение к своим должностным обязанностям классных руководителей: 5 класса – Лысенко Е.В., 6 класса –Волковой А.И., 8 класса – Обедкова А.В, учителя начальных классов Луценко Е.Н.. Работу классных руководителей за прошлый учебный год можно считать "удовлетворительной".
Родительские собрания проводились системно всеми классными руководителями 1 раз в четверть и 1 раз в полугодие - общешкольные. На общешкольных родительских собраниях поднимались вопросы:
- анализ состояния здоровья школьников и здоровьесберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения;
- об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах после 22.00 .
Классные родительские собрания имели разностороннюю тематику. Обсуждались вопросы возрастных особенностей у детей, соблюдение режима дня, формирования здорового образа жизни, ответственности и обязанностях родителей, воспитания добра и милосердия, чувства патриотизма, ответственности и самостоятельности детей, организации досуга, профориентации и многие другие.
В настоящее время разработан перспективный план летней оздоровительной компании.
В целях определения качества и всестороннего анализа воспитательного процесса, в течение года осуществлялся внутришкольный контроль за организацией воспитательной деятельности. Контролировались следующие аспекты ВД:
• Планирование работы классных руководителей.
• Комплектование групп и планирование руководителей объединений дополнительного образования.
• Внедрение областной концепции и разработка классных воспитательных программ.
• Состояние классных информационных уголков.
• Организация работы детских объединений и органов ученического самоуправления.
• Деятельность классных руководителей по развитию познавательных интересов учащихся и их творческого потенциала.
• Состояние спортивно-оздоровительной работы в классах. Реализация программы «Здоровье».
• Реализация классных воспитательных программ и эффективность выполнения планов воспитательной работы.
• Состояние профилактической работы по предупреждению вредных привычек и асоциального поведения и формирование здорового образа жизни.
• Состояние аналитической и диагностической деятельности.
• Уровень воспитанности учащихся.
Формы контроля были следующие:
· проверка документации руководителей доп. образования;
· рейды по проверке классных уголков;
· анкетирование диагностика учащихся и классных руководителей;
· собеседование с учащимися;
· посещение классных часов, внеклассных мероприятий, занятий в объединениях дополнительного образования;
По итогам контроля были выявлены недостатки при планировании, в реализации воспитательных программ и выполнении планов BP - у Слепокуровой И.И. (10 кл.).
Было отмечено:
- добросовестное исполнение обязанностей классного руководителя: Волковой А.И. (6 кл.), Лысенко Е.В.(5 кл.), Луценко Е.Н. (4 класс) и т.д.
- творческий подход к разработке воспитательных программ Самсоновой Т.В (1кл.) и Хованской М.В. (2 кл.);
- высокопрофессиональное руководство, качество и результативность руководителя Изостудии Усовой Л.Н.
- ответственность и организаторские способности учителя физкультуры Лысенко Е.В. в реализации программы «Здоровье»;
Система внутришкольного контроля обеспечивает сбор и обработку информации о состоянии воспитательного процесса и принятия компетентных решений по результатам контроля. Результаты контроля находили отражение в информационных и аналитических справках, обсуждались на совещании при директоре, педсовете, заседаниях методических объединений классных руководителей, положительный опыт обобщался и распространялся в рамках школы и в районе.
В течение года вопросы воспитательной работы неоднократно рассматривались на общешкольных родительских собраниях и педсоветах.
Неоднократно вопросы BP выносились на совещания при директоре, классные родительские собрания, Совет школы и заседания родительского комитета.
Подводя итоги воспитательной работы за прошедший учебный год можно оценить ее как удовлетворительную. В целом все поставленные задачи были выполнены. Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, задачи на новый учебный год ставятся следующие:
· Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
· Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
· Продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
· Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
· Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
ЦЕЛЬ:
Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России посредством создания межведомственной системы социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Задача воспитательной системы:
· Повышение социального статуса воспитания в системе образования;
· Формирование целостной системы воспитания на основе учета традиций, территориальных социокультурных особенностей, перспектив развития села Подгорное;
· Обеспечение доступности социально-педагогической поддержки и помощи детей и молодежи;
· Создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;
· Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;
· Формирование социальной активности, трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, ответственного отношения к жизни через развитие форм ученического самоуправления и детского общественного движения в целом
Практические задачи:
§ Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
§ Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
§ Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
§ Совершенствование форм и методов воспитания через повышение уровня профессионального мастерства классных руководителей, изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
План – сетка воспитательной работы в МКОУ Подгоренская СОШ
сентябрь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Разделы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Месячник пожарной безопасности |
|||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. Планирование работы школьного музея; 2. Организация тематических выставок в школьной библиотеке; 3. Районный конкурс «Молодежь и выборы»; 4. Районный конкурс «Мы – будующие избиратели» 5. Районная благотворительная акция «Белый цветок» |
1 – ая неделя В течение месяца до 22 сентября с 14 сентября |
Усова Л.Н. Бирюкова В.С. Пономарева Д.С. Волкова А.И. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. Организация физкультурно – оздоровительных кружков; 2. Мероприятия в рамках программы «Здоровье»; 3. Мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности согласно плану; |
1 – ая неделя 2 – ая неделя в течение месячника |
Пономарева Д.С. Учитель физкультуры Лысенко Е.В. Учитель ОБЖ Маяков А.Н. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Беседы, классные часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков» и др. 2. Проведение общешкольного родительского собрания; 3. Составление социальных карт классов: - выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным; - составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ; - выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска». |
1.09 В течение месяца |
Администрация Классные руководители |
||
2 – ая неделя 3 – я неделя |
Администрация Пономарева Д.С. Хованская М.В. Классные руководители. |
||||
Экологическое воспитание |
1. Конкурс «Лучший цветник школы» - подведение итогов; 2. Экологические рейды – «самый зеленый класс»; 3. Работа научных обществ; 4. Областной конкурс «Юннат» |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Хованская М.В. Классные руководители |
||
Трудовая деятельность |
Благоустройство школы и пришкольных территорий |
3 – я неделя |
Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. Торжественная линейка, посвященная первому звонку. 2. Конкурс рисунков «Моя планета»; 3. Конкурс военно – патриотической песни «Ратная Слава России» |
01.09 |
Администрация Пономарева Д.С. |
||
Октябрь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник «Зеленая школа» Задачи: -совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам - координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. Экскурсии в школьный музей; 2. Организация тематических выставок в школьной библиотеке. 3. Vобластной конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»; 4. Районная Олимпиада «Основы избирательного права». 5. Районный конкурс агидбригад и Олимпиад по основам избирательного права. |
В течение месяца
11 октября 20 октября |
Усова Л.Н. Бирюкова В.С. Пономарева Д.С. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1.Конкурс «Самый здоровый класс»: - проверка посещаемости уроков; - информация о заболеваемости учащихся в классах; - количество учащихся «группы риска»; - посещаемость спортивных кружков и секций; - проверка внешнего вида; - количество учащихся в классе. 2.Проведение спортивных мероприятий (по отдельному плану). 3.Анкетирование. 4.Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы: 5. Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни» 6.Областной конкурс творческих работ «Символы России и Воронежского края» 7. «Юные таланты за безопасность» - областной фестиваль |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Учитель физкультуры Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Рейды в социально-опасные семьи 2. Профилактические беседы с детьми группы риска с привлечение родителей; 3. Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни; 4. Индивидуальная и групповая работа с детьми риска; |
|
Пономарева Д.С. Классные руководители Социальный педагог Хованская М.В. |
||
Экологическое воспитание |
1. Озеленение классов в рамках месячника; 2. Конкурс рисунков «Эта зеленая планета». 3. мероприятия в рамках программы «Лесничество» 4. областная научная эколого-биологическая олимпиада |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. руководители научных объединений |
||
Трудовая деятельность |
Подготовка классов и зон к каникулам |
2 – ая неделя 3 – я неделя |
Пономарева Д.С. Хованская М.В. |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. День пожилых людей «Низкий вам поклон» 2. День учителя: - Поздравления любимых учителей; - Выпуск стенгазет. 3. Областной фестиваль – конкурс детских творческих работ «Символы России и Воронежского края» |
1.10 5.10 |
Классные руководители Пономарева Д.С. |
||
|
|||||
Ноябрь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений» Задачи: - воспитание нравственности и гражданственности у учащихся; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти; - укрепление взаимодействия школы и семьи |
||||
|
|||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. Экскурсии в школьный музей; 2. Тематические выставки в школьной библиотеке 3. Областной заочный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, относ» 4. Областная краеведческая конференция «Живые истоки» 5. Областная краеведческая конференция «Родословие» |
В течение месяца |
Усова Л.Н. Бирюкова В.С. Классные руководители |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. Мероприятия в рамках внутришкольной программы «Здоровье»; 2. Работа спортивных секций и кружков. |
1 – ая неделя 1 – ая неделя |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных особенностей обучающихся с привлечением родителей; 2. Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Классные руководители
|
||
Экологическое воспитание |
1. Работа объединения «Юный лесовод» 2. Работа научных обществ: «Сыроежки» и «Глобусята» 3. Областной заочный конкурс исследователей природы окружающей среды. |
2 – ая неделя 4 – ая неделя |
Сергеева Н.Н. Объедков А.В. Пономарева Д.С.
|
||
Трудовая деятельность |
работа в рамках плана объединения «Юный лесовод», изготовление искусственных гнездовий для птиц. |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1.Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул. 1. Тематические дискотеки 2. Подготовка и проведение «Бала Осени» |
1 – ая неделя 3 – я неделя |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Декабрь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник «Музей и дети» Задачи: - раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся; - подготовка и проведение Нового года. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. День Конституции России: - выпуск газеты; - на уроках истории, провести тематические лекции; - Мероприятие «Конституция РФ – основа общественной системы»; 2. Общешкольное мероприятие «Россия - дружная страна; 3. День музея |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Учитель истории Волкова А.И. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д. 2. Мероприятия в рамках программы «Здоровье» 3. Конкурс «Турист года – 2013» |
2 – ая неделя в течение месяца |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года. 2. Областной конкурс школьных СМИ «Чтобы услышали»; 3. Беседы на темы: « Доброта – как категория вечности» « Настроение и его власть над человеком», « Умение владеть собой» и др. - Круглый стол «Я гражданин» 4.Экскурсия на ОАО «Комбинат Мясной Калачеевский», с целью профориентации обучающихся 9, 11 классов 5. областной заочный конкурс проектов старшеклассников |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Усова Л.Н. |
||
Экологическое воспитание |
1. Работа научных обществ; 2. Областной конкурс «Подрост» |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Сергеева Н.Н. Объедков А.В. |
||
Трудовая деятельность |
Подготовка школы и классов к каникулам |
1 – ая неделя |
Пономарева Д.С. |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
Мастерская Деда Мороза: 1. конкурс на лучшую новогоднюю игрушку; 2.конкурс на самый красиво украшенный кабинет; 3. новогодние мероприятия в школе; - 5- 6 классы – конкурс новогодних сказок; - 7- 8 классы – конкурс новогодних клипов (роликов) 4. подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Новогодний маскарад» |
4 – ая неделя |
Классные руководители Пономарева Д.С. |
||
|
|||||
Январь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник «Фестиваль искусств»Задачи: 4. воспитание любви к вековым народным праздникам. 5. Воспитание умения сочувствовать людям |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. Организация тематической выставки «Искусство в России»; 2. Месячник ОМиСР |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Бирюкова В.С. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. Проведение зимних спортивных мероприятий 2. Лыжня России. 3. Мероприятия в рамках программы «Здоровье» |
В течение месяца |
Учитель физкультуры Лысенко Е.В. Пономарева Д.С. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Проведение тематических бесед с обучающимися по профилактике безнадзорности; 2. Работа с родителями неуспевающих обучающихся. |
3– 4 – ая недели |
Пономарева Д.С. Классные руководители Хованская М.В. |
||
Экологическое воспитание |
1. Работа научных объединений; 2. Рейд «Самый чистый класс» |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Объедков А.В. Сергеева Н.Н. |
||
Трудовая деятельность |
|
В течение месяца |
Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану). 2. «С Рождеством Христовым!»: · история и традиции праздника 3. Фестиваль сказок. 4. Неделя талантов |
1 – ая неделя 2 – я неделя |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Февраль |
|||||
мероприятия по направлениям |
Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитанияЗадачи: 1. воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности; 2. привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: 1. классные часы, беседы 2.выставка рисунков; 2. выставка книг; 3. встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий; 4. «Аты-баты, шли солдаты!» - смотр строя и песни; 5. конкурс песни; 6. поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля; 7. спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля; 8. внеклассные мероприятия; 9. вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы; 10. встреча с сотрудниками военкомата. 2.Конкурс чтецов |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
Мероприятия по программе «Здоровье» |
В течение месяца |
Учитель физкультуры Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи
|
1. Проведение проориентационных бесед с обучающимися с привлечением родителей; 2. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» 3. Проведение анкетирования «Кем я хочу стать»; 4. Беседы на тему: « Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек», 5. профилактические мероприятия по безнадзорности. 6.Экскурсия на «Завод мясной Калачеевский» |
4 – ая неделя В течение месяца |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Экологическое воспитание
|
Конкурс рисунков «Природа зимой» |
2 – 3 – я недели |
Пономарева Д.С. |
||
Трудовая деятельность |
|
В течение месяца |
Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
День Святого Валентина: 1. работа почты любви; 2. классные часы об истории праздника; 3. выпуск газет; |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. |
||
Март |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник «В мире прекрасного» Задачи: 1. повысить уровень воспитанности и культуры учащихся; 2. воспитание уважения к женщине-матери; 3. способствовать развитию способностей и интересов учащихся. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
Экскурсии в школьный музей |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Усова Л.Н. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. Рейд «Самый чистый класс» 2. Классные часы, беседы по ЗОЖ 3. Мероприятия в рамках декады по ПДД 4. Единый день профилактики |
В течение месяца |
Лысенко Е.В. Пономарева Д.С |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Мероприятия в рамках месячника профориентации: · Классные часы, беседы по темам месячника; · анкетирования; · тренинговые занятия; · встречи с людьми интересных профессий; · оформление стенда «Куда пойти учиться?» 2. «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков). 3. Экскурсия в «ЗАО Подгорное», встреча с ведущими работниками предприятия. |
1 – 3 – я недели |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Экологическое воспитание |
1. Конкурс рисунком «Мы жители этой планеты»; 2. Работа научных обществ |
2 – ая неделя |
Пономарева Д.С. |
||
Трудовая деятельность |
подготовка школы и классов к каникулам |
3 – я неделя |
Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. Мероприятия, посвященные 8 Марта: - внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе - что может быть желаннее для женщин»; - час общения « Перед матерью в вечном долгу»; 2. Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану). 3. Общешкольное мероприятие «Прощай, зимушка-зима!» 4. Неделя детской книги. |
1,2 недели |
Классные руководители Пономарева Д.С. |
||
Апрель |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Экологический месячник Задачи: - совершенствование работы по экологическому воспитанию; - содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
Организация тематических выставок в школьной библиотеке |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Бирюкова В.С. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. День здоровья. 2. «Мама, папа и я – дружная семья». 3. Мероприятия в рамках программы «Здоровье» |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Учитель физкультуры Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Родительское собрание «Итоговая аттестация»; 2. Диспут «Поговорим начистоту» 4. Тематическая встреча с врачом Подгоренской амбулатории, «Быть здоровым – это модно» |
В течение месяца |
|
||
Экологическое воспитание |
1. Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов 2. Экологическая акция по уборке территории школы. 3. Дни защиты от экологической опасности «Весенние недели добра». 4. Акция «Марш парков» |
2 – ая неделя |
Пономарева Д.С. Сергеева Н.Н. Объедков А.В. |
||
Трудовая деятельность |
Проведение субботников |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1.Мероприятия, посвященные Международному дню юмора: - конкурс приколов, шуток о школьной жизни; 2.Мероприятия, посвященные Международному дню книги: - открытое мероприятие в школьной библиотеке; - рейд-проверка состояния книг по классам. 3.Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики: · классные часы, беседы; конкурсы рисунков; |
1,2 недели |
Пономарева Д.С. классные руководители |
||
Май |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Месячник воинской славы России
Задачи: - формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы; - воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа; - оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. Мероприятия, посвященные Дню Победы: - классные часы, беседы; - уточнение списков ветеранов; - поздравление ветеранов; - организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов; - праздничный концерт; - литературный вечер « Поэзия войны»; - митинг; - вахта памяти; - праздничный концерт. |
1 – 3 – я недели |
ВР Пономарева Д.С. Классные руководители |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. реализация программы «Здоровье»; 2. день здоровья |
в течение месяца |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
1. Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ, с привлечением родителей. 2. Экскурсия на хлебопекарню «ЗАО Подгорное» 3. Акция «Маршруты памяти» (70 лет Курской битве) 4. Сбор информации о летнем отдыхе учащихся. 5. «Школьные годы чудесные…» - выпуск газеты |
В течение месяца |
Пономарева Д.С.
|
||
Экологическое воспитание |
1. Работа научных обществ; 2. Подведение итогов, общешкольная конференция |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Сергеева Н.Н. Объедков А.В. |
||
Трудовая деятельность |
Уборка школы и пришкольных территорий |
3 – 4 –ая недели |
Классные руководители |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. «Последний звонок», торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года. 2. Парад школьных побед 3. Экскурсии, походы. |
4 – ая неделя |
Пономарева Д.С. |
||
Июнь |
|||||
Мероприятия по направлениям |
Задачи: - организация досуга учащихся; - оказание психологической помощи выпускникам 9, 11 классов при сдаче экзаменов. |
||||
Воспитание гражданина и патриота России |
1. День защиты детей; 2. 22 июня – день скорби о погибших в Великой Отечественной Войне - Митинг; - Тематическая выставка книг в школьной библиотеке; - Концертная программа. |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. Начальник пришкольного лагеря Хованская М.В. |
||
Формирование здорового и безопасного образа жизни |
1. реализация программы «Здоровье»; 2. велокросс «Навстречу лету»; 3. Турслет |
1 – 3 – я недели |
Пономарева Д.С. Учитель физкультуры Лысенко Е.В. |
||
Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи |
Беседа с родителями выпускников о профессиональном самоопределении школьников |
2 – 3 – я недели |
Пономарева Д.С. Классные руководители выпускников |
||
Экологическое воспитание |
1.Работа научных обществ «Сыроежки» и «Глобусята»; 2.Организация походов и экскурсий. |
В течение месяца |
Сергеева Н.Н. Объедков А.В. |
||
Трудовая деятельность |
1. Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014учебный год. 2. Организация отдыха детей в школьном лагере. 3. Трудовой десант |
В течение месяца |
Пономарева Д.С. |
||
Досугово – развлекательная деятельность |
1. Подготовка и проведение выпускного вечера; 2. Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9 класса. |
В течение месяца |
Пономарева Д.С.
|
||
Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.
Месяц |
Объект контроля |
Что проверяется, цель проверки |
Форма контроля |
Результат |
Сентябрь |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Содержание планов воспитательной работы Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом |
Анализ планов, анкетирование обучающихся |
Аналитическая справка, выступление на совещание при директоре |
Дополнительное образование |
Комплектование групп кружков. Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования |
Собеседование с учителями |
Справка заместителя директора по ВР |
|
Октябрь |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе. |
Проверка дневников, посещение классных часов, уроков |
Справка заместителя директора по ВР |
Ноябрь |
Классные руководители 1 – 4 классов |
Классные часы. Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью. |
Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами |
Информация на планерке директора, зам. директора по ВР, рук. МО классных руководителей |
Декабрь |
Классные руководители 5– 8 классов |
Классные часы. Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью |
Посещение классных часов Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом. |
Справка |
Январь |
Классные руководи 9 – 11 классов |
Работа классных руководителей с семьей. Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе |
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом |
Выступление на педсовете |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Работа по развитию ученического самоуправления. Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах. |
Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся. |
Справка, выступление на МО классных руководителей |
|
Февраль |
Классные руководители 9, 11 классов |
Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся. Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы |
Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися |
Справка, выступление на совещание при директоре |
Март |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения. Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций. |
Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися. |
Справка. Информация на совещании при директоре |
Апрель |
Классные руководители 7– 9 классов |
Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью |
Фронтальный: анкетирование |
Выступление на совещании при директоре |
Май |
Классные руководители 8 – 9 классов |
Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся. Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность. |
Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий, собеседование с обучающимися |
Выступление на совещании при директоре |
Июнь |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Итоги и анализ работы за 2011-12 учебный год. Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год |
Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование |
Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете |
Программа «Здоровье» МКОУ Подгоренская СОШ
2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка.
Здоровье – самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни – здоровый.
При воспитании здорового образа жизни, педагогический коллектив нашей школы работает по многим направлениям по формированию здорового образа жизни: с учащимися регулярно проводятся беседы по технике безопасности в различных ситуациях, беседы, тренинги, игры по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, учащиеся вовлекаются в спортивные кружки, секции. Проводятся конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни!», смотры-конкурсы агитбригад, плакатов «Твоё сознание»; реализуется программа «Школьное молоко».
В классных комнатах соблюдается режим проветривания, постоянно контролируется санитарно – гигиеническое состояние.
Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителями физической культуры проводятся беседы о режиме дня школьников, значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма. С физоргами классов разучен комплекс физкультминуток, которые проводятся на общеобразовательных предметах.
Большую роль в реализации плана физкультурно-оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции («Волейбол», «Баскетбол», «ОФП»). Кружками и секциями охвачено 80% обучающихся. Учащиеся нашей школы принимают участие в различных соревнованиях и показывают следующие результаты:
№ |
Вид соревнований |
Дата проведения |
руководитель |
результат |
1 |
Первенство района по четырехборью |
апрель |
Лысенко Е.В. |
3 место |
2 |
Кросс «Золотая осень» (Олейникова А.) |
апрель |
Лысенко Е.В. |
3 место |
3 |
Туристический слёт (ст. гр.) |
июнь |
Лысенко Е.В. |
2 место |
4 |
Туристический слёт (ср. гр.) |
июнь |
Лысенко Е.В. |
2 место |
Пояснительная записка
Все здоровые люди любят жизнь.
Лукреций Тит Кар.
Критическое ухудшение здоровья детей и подростков, всего населения – одна из основных проблем современной системы образования. Сложившаяся ситуация является следствием влияния многих неблагоприятных социально-экономических факторов, итогом нерешенных педагогических проблем в области сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей.
Одной из причин такой ситуации является то, что в последние годы с экранов телевидения демонстрируется пьянство, насилие, разврат, «герои» фильмов употребляют наркотики. Негативные телепередачи, видеофильмы, свободный доступ в приобретении табачных изделий, наркотиков, алкогольных напитков губительно влияет на здоровье учащихся, на межличностные отношения в семье, на улице, в школе.
В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу населению, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Как всякая глобальная проблема она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Даже самая дружная и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи и подростков все более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказываться от наркотиков можно и нужно. Поэтому в рамках воспитательной системы школы обязательно предусмотрены программы по формированию здорового образа жизни. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма, формирования устойчиво-негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
Все вышеназванные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность существования программ, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь своё здоровье.
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.
Коллектив, МОУ Подгоренской СОШ, уделяя большое внимание в своей образовательной деятельности здоровью учащихся, пришел к необходимости применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса, и разработать программу, способствующую созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
2. Цели, задачи.
Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Задачи:
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- воспитание у педагогов и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- формирование у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
3. Основные направления.
· Диагностическая деятельность;
· Спортивно-оздоровительная деятельность;
· Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;
· Здоровое питание школьников;
· Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;
· Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;
4.Концептуальные положения программы:
Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному, и здоровому человеку.
Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов.
Принцип здорового образа жизни – соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства.
Принцип природосообразразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.
Разнообразие методов и средств физического воспитания.
Использование оздоровительных сил природы, закаливание.
Принцип саморегуляции; «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные».
5. Ожидаемый результат
· Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
· сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;
· наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
· повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;
· повышение уровня общей физической активности;
· наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
· сформированность позитивного образа «Я» подростков, что существенно снизит конфликтность и расширит социальные связи детей.
Участники программы: обучающиеся; ученическое самоуправление; родители; педагоги; директор школы; заместитель директора по ВР, старшая вожатая, учителя-предметники ( ОБЖ, биология, физическая культура); классные руководители.
Педагогические средства: Пакет диагностик состояния психологического здоровья учащихся. Анкета выявления склонности к вредным привычкам. Методические рекомендации классным руководителям. Программа учебных предметов в (ОБЖ, физическая культура). Программа «Здоровье». План системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся. Программа летнего оздоровительного сезона.
Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни»
Направление деятельности |
Задачи |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Диагностическая деятельность. |
Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных. Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья. |
Сентябрь, |
Получение картины состояния физического здоровья детей, оптимизация форм работы. |
Спортивно-оздоровительная деятельность. |
Укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность. Вовлечь всех учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность |
2014-2015 год |
Приобщение учащихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни. Формирование отношения к здоровому образу жизни. |
Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей |
Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения |
2014-2015 год |
Формирование физически развитой и здоровой личности. |
Здоровое питание школьников. |
Улучшить питание детей в школьной столовой, т.е. использовать разнообразное меню, витаминизация, нормы, калорийность. Программа «Школьное молоко». |
2014-2015 год |
Уменьшение заболеваний среди учащихся. |
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. |
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ. |
2014-2015 год |
Формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни. |
Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье. |
Организовать клуб «Здоровье» среди педколлектива с целью формирования единого воспитательного пространства. Формировать у школьников и их родителей потребности вести здоровый образ жизни. |
2014-2015 год |
Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе. Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». |
Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы в МКОУ Подгоренской СОШ
№ п.п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа: оздоровительные мероприятия в режиме дня уч-ся: |
|||
1.1. |
Обсудить и провести беседу о режиме дня школьника и значении оздоровительных мероприятий для укрепления организма; |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
1.2. |
Проводить физкультминутки на общеобразовательных предметах в 1-11 классах. |
Ежедневно |
Физорги классов |
1.3. |
Проведение утренней зарядки |
Ежедневно |
Физорги классов |
2. Агитация и пропаганда физкультуры и спорта. |
|||
2.1. |
Оформить стенд «Рекорды школы» |
сентябрь |
Учитель физкультуры |
2.2 |
Оформить стенд лучшие спортсмены школы |
октябрь |
Учитель физкультуры |
2.3. |
Успехи школы в районной спартакиаде. |
В течение года |
Учитель физкультуры |
3. Подготовка физкультурного актива: |
|||
3.1. |
Назначить новый состав совета физкультуры. |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
3.2. |
Совещание актива по проведению спортивных праздников и дней здоровья. |
1 раз в четверть |
Зам. директора Учитель физкультуры |
4. Работа с родителями учащихся и членами коллектива: |
|||
4.1. |
Привлечение к организации школьных соревнований родителей |
В течение года |
Классные руководители, учитель физкультуры |
4.2. |
Участие команд учителей в соревнованиях по волейболу, теннису, баскетболу и мини-футболу. |
В течение года |
Учитель физкультуры |
План спортивно – оздоровительных мероприятий на 2014 – 2015 учебный год.
Дата |
Мероприятия |
Класс |
Место проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
13 |
Соревнования по настольному теннису |
5-11 |
коридор |
Лысенко Е.В. |
21 |
Соревнования по мини-футболу. |
5-11 |
стадион |
Лысенко Е.В. |
|
27 |
Эстафеты «Мой веселый звонкий мяч». |
1-4 |
школьный двор |
Лысенко Е.В. |
|
октябрь |
4 |
Многоборье. |
5-11 |
школьный двор |
Лысенко Е.В. |
12 |
День здоровья. Кросс «Золотая осень». |
1-11 |
сосновый бор |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
|
18 |
Веселые старты. |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
26 |
Соревнования по шахматам |
5-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
ноябрь |
15 |
Соревнования по шашкам |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
23 |
Соревнования по стрельбе |
5-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
27 |
Соревнования по волейболу |
8-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
декабрь |
6 |
Пионербол |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
7 |
Пионербол |
5-7 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
11 |
Соревнования по волейболу (сборная учащихся - сборная учителей -сборная работающей молодежи). |
8-11 |
спортзал |
Нестеренко Т.Д. Лысенко Е.В. |
|
|
21 |
День здоровья «Зимние Олимпийские игры». |
1-11 |
стадион |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
январь |
18 |
«Богатырские забавы» |
5-7 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
24 |
«Зоологические забеги» |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
31 |
Биатлон |
8-11 |
стадион |
Лысенко Е.В. |
|
февраль |
8 |
Армрестлинг, гиревой спорт, перетягивание каната. |
8-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
14 |
Эстафеты: «Сильнее, выше, быстрее». |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
15 |
День здоровья «Зарница». |
1-11 |
сосновый бор |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. |
|
26 |
Баскетбол. |
8-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
28 |
Баскетбол. |
5-7 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
март |
5 |
Соревнования по баскетболу (сборная учителей - сборная учащихся - сборная села). |
8-11 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
14 |
Соревнования по настольному теннису. |
5-11 |
коридор |
Лысенко Е.В. |
|
21 |
Эстафеты: «Спортлото». |
1-4 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
22 |
Эстафеты: «Футбол, футбол». |
5-7 |
спортзал |
Лысенко Е.В. |
|
апрель |
11 |
Соревнования по лапте. |
5-7 |
стадион |
Лысенко Е.В. |
12 |
Соревнования по лапте. |
8-11 |
стадион |
Лысенко Е.В. |
|
18 |
Соревнования по лапте. |
1-4 |
стадион |
Лысенко Е.В. |
|
26 |
День здоровья. Кросс «Весна». |
1-11 |
сосновый бор |
Пономарева Д.С. Лысенко Е.В. Лысенко Е.В. |
|
май |
7 |
Соревнования по футболу. |
8-11 |
стадион |
|
16 |
«Маленький турист» |
1-4 |
Школьный Двор |
Лысенко Е.В. |
|
17 |
Туристические соревнования (учащиеся, учителя, родители). |
5-11 |
сосновый бор |
Лысенко Е.В. |
|
|
|
Подведение итогов программы «Здоровье». |
|
|
Пономарева Д.С. |
июнь |
|
Экскурсии и походы по родному краю. |
1-11 |
|
Кл. руководители |
|
Работа пришкольного оздоровительного лагеря «Парус». |
1-4 |
Школа |
Пономарева Д.С. |
|
|
Туристическо – краеведческие походы. |
8-11 |
с. Подгорное |
Лысенко Е.В. |