Принято педагогическим советом МКОУ Подгоренская СОШ от 30.08.2013г. протокол №1 |
Утверждено приказом по МКОУ Подгоренская СОШ от 02.09.2013г. № 72 Директор школы_________ В.Н.Климова |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
Настоявшее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.
Дополнительное образование детей
(далее ДОД) создается в целях формирования единого образовательного
пространства общеобразовательного учреждения для повышения качества образования
и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте
от 6,6 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное)
время.
ДОД организуется на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом
реальных возможностей каждого обучающегося.
Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора
школы по представлению Совета школы.
Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
Содержание ДОД определяется образовательными программами (рабочими программами
дополнительного образования различных направленностей).
Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ.
Структура ДОД
определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых
дополнительных общеобразовательных программ и включает следующие компоненты:
(кружки, студии, секции, клубы и т. д.).
Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными
инструкциями. Объединения ДОД располагаются
в здании школы.
2. Задачи дополнительного образования
детей
ДОД направлено на решение следующих задач:
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления их здоровья;
• личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к
жизни в обществе;
• формирование общей культуры школьников;
• воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса
в объединениях дополнительного образования детей
3.1. В ДОД реализуются дополнительные общеобразовательные
программы следующих направленностей (художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной, научно-технической и социально-педагогической).
Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы.
Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать
программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других
учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором
школы или его заместителем по воспитательной работе.
Учебный год в ДОД начинается 1
сентября и заканчивается 30 мая текущего года. Во время летних каникул учебный
процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными
программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности
и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении
многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей
составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к
обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном
учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен
представить справку от врача о состоянии здоровья и возможности заниматься в
группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос
занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации
ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут
проводиться по специальному расписанию.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
детей в образовательном учреждении.
В соответствии с программой
педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной
деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии,
концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем
составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок,
предусмотренный для освоения программы.
Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (группа, клуб,
студия и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без
включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,
а также изменять направление обучения.
В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического
мастерства работников