Принято педагогическим
советом МКОУ Подгоренская СОШ от 30.08.2013г. протокол №1 |
Утверждено приказом
по МКОУ Подгоренская СОШ от 02.09.2013г. № 72 Директор
школы_________ В.Н.Климова |
Положение
о внутришкольном контроле по
реализации ФГОС НОО
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Типовым положением об образовательном учреждении»,
Уставом школы.
1.2.
Внутришкольный контроль (далее ВШК) - главный источник информации для
диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
школы для принятия на этой основе управленческого решения.
1.3. Положение о ВШК по
реализации ФГОС утверждается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Целями ВШК по реализации ФГОС
являются:
-
совершенствование деятельности школы;
- повышение
мастерства учителей;
- улучшение качества образования в школе.
1.5.Задачи ВШК по реализации ФГОС:
-
осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области
образования, нормативных документов управления образованием, приказов ОУ,
решений педсоветов школы;
- выявление
случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,
принятие мер по их пресечению;
- анализ причин,
лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- анализ и
экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
- изучение
результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению
негативных тенденций;
- сбор
информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;
- анализ
результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание
методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции внутришкольного
контроля по реализации ФГОС:
- информационно-аналитическая;
-
контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и заместители директора по УВР и ВР(или руководители методических объединений) вправе
осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления
государственной политики в области образования;
- использования
методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации, утвержденных образовательных
программ и учебных планов,
соблюдения утвержденных учебных графиков;
- соблюдения Устава, Правил внутреннего
трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдения порядка проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля успеваемости;
- ведения школьной документации (планы,
классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы внеурочной
деятельности и т.д);
- уровня сформированности УУД;
- реализации программ
внеурочной деятельности и их результативности;
- организации питания и медицинского
обслуживания школьников;
- охраны
труда и здоровья участников образовательного процесса;
- состояния УМК;
- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
1.8. Методы
контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- изучение документации;
- беседа о деятельности обучающихся;
- наблюдение;
- анализ самоанализа уроков;
- результаты учебной деятельности обучающихся.
1.9. Методы
контроля над результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный
опрос;
- письменная
проверка знаний (контрольная работа);
- комбинированная
проверка;
- беседа;
- анкетирование;
-
тестирование.
1.10.Виды контроля:
- предварительный - предварительное знакомство;
- текущий - непосредственное наблюдение за
учебно-воспитательным процессом;
- итоговый -
изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный
год;
- тематический (глубокое изучение
конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, МО, одного учителя
или классного руководителя);
- фронтальный
(всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).
1.11.Формы ВШК:
-
персональный;
- тематический;
-
классно-обобщающий;
- комплексный.
1.12.Правила внутришкольного
контроля:
- ВШК осуществляет директор школы, заместители директора, руководители
методических объединений, другие специалисты;
- продолжительность
тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5
уроков, занятий и других мероприятий;
-
эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету ВШК по реализации ФГОС;
-
обнаруженные в ходе ВШК нарушения
законодательства РФ в области образования сообщаются директору школы;
- экспертные опросы и
анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по
согласованию с методической службой школы;
-
при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном
плане указаны сроки контроля. В экстренных
случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей без
предварительного предупреждения.