Калачеевский район, Воронежская область

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

Этот сайт не поддерживается с 2015 года. Новый сайт школы http://podgornaj.ru/

Главная История школы (и музей) Организация питания Совет школы Приказы Министерства образования и науки РФ Федеральный закон "Об образовании в РФ Прокуратура информирует Шаг за шагом от наркотиков! НСОТ Для обучающихся Безопасность (транспортная, пожарная и т.д.) Родителям на заметку
Меню

Методические объединения


Необходимая документация по методической работе в школе


План методической работы школы на 2014-2015 учебный год


Положение о методическом объединении педагогов


Положение о едином орфографическом режиме


методические объединения
МО гуманитарного цикла                      МО естественно-научного цикла
МО классных руководителей
МО начальных классов                      МО физкультуры и ОБЖ
 

Необходимая документация по методической работе в школе

Документация методического объединения состоит из следующих папок:

  1. Методическая работа;

  2. Нормативно - правовые документы;

  3. Аналитические справки, диагностика работы учителей, диагностика обученности учащихся;

  4. Программы, по которым работают учителя;

  5. Портфолио учителей ШМО.


Папка "Методическая работа" содержит:

  • информацию об учителях ШМО (образование, стаж, курсовая переподготовка, нагрузка, темы самообразования, выступления на заседаниях ШМО);

  • план работы на текущий год (график открытых уроков, план - сетка работы ШМО, план заседаний, совещаний, план административных контрольных работ, технологическая карта деятельности руководителя ШМО, план проведения Предметной недели);

  • технологическая карта руководителя ШМО (задачи, содержание, виды деятельности, совершенствование профессиональной компетентности учителя);

  • учебно-методический комплект (программы, учебники, методические копилки учителей).


Папка "Нормативно - правовые документы" содержит:

  • методические письма районного методического объединения учителей, ВОИПКиПРО;

  • методические рекомендации ФИПИ, ФГОС, ФГТ (информация периодических изданий, официальных сайтов, демоверсии ГИА).


Папка "Аналитические справки и диагностика" содержит:

  • внутришкольный контроль (справки администрации школы);

  • тематические проверки (справки по проверке тетрадей, журналов, посещенных уроков и т. п.);

  • диагностика учащихся (результаты муниципальных и региональных диагностических работ по классам, по школе);

  • диагностика работы учителей (по итогам четвертей, года);

  • сопоставительный анализ (сопоставительный анализ работы учителей, сопоставительный анализ результатов муниципальных и региональных диагностических работ: школа - район - область).


Папка "Программы" содержит:

  • список программ, по которым работают учителя - предметники;

  • тематическое планирование по классам;

  •  график контрольных работ;

  •  соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям.

 Портфолио учителя формируется каждым учителем ШМО самостоятельно. Однако в этой папке обязательно содержатся:

  •  тексты выступлений на ШМО и РМО, педсоветах, совещаниях;

  •  открытые уроки, уроки разноуровневого обобщающего повторения;

  •  методические находки учителя (интересные карточки с заданиями в разных уровнях, инструкционные карты по отдельным темам и т. п.).

 Большое значение уделяется работе со слабоуспевающими и одаренными учащимися. Эта работа включает:

  •  индивидуальные задания в разных уровнях;

  •  разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;

  •  уроки разноуровневого обобщающего повторения по отдельным темам курса;

  •  ученическое репетиторство;

  •  инструкционные карты по разным темам курса;

  •  тренажеры (устные и письменные упражнения для отработки навыков, в том числе с использованием ИКТ-программ)


Образец написания справок

 


^ Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения …..
Цель проверки:

-Выполнение организационной функции классными руководителями

-Соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 201…- 201… уч.год

^ Предмет проверки

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов

На момент проверки было изучено … планов воспитательной работы. Не были предоставлены планы воспитательной работы классов … В связи с больничным, курсовой подготовкой, ученическим отпуском была отсрочена проверка планов для следующих классных руководителей: …

Проверка показала, что не все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах … класса не определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, не прослеживается единства поставленных задач и выбранных методов их достижения. Недостаточно внимания в среднем и старшем звене отведено направлению «трудовое воспитание». Также в 90% планах не обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы.

Во всех классах организовано самоуправление. Недостаточно отражена сама деятельность самоуправленческих объединений в …. классе. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена. Практически во всех планах не виден инструмент измерения развития учащихся.

Классными руководителями (Ф.И.О., класс) …. создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, психические особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера. В классах формируются свои традиционные праздники: день именинника, день рождения класса…. (перечислить)

Классные часы направлены на:
- формирование социально ценных отношений, правовых знаний (…);
- становление и развитие коллектива в целом (…);
- профилактику правонарушений.
Классные руководители (Ф.И.О., класс) …. создают условия для развития компенсаторно-развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
Одна из главных задач в 80% воспитательных планов - здоровье детей и здоровый образ жизни. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют
- взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь в решении сложных проблем;
- совместный анализ результатов деятельности и определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Вывод:
Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоги приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.

Решение:

  • Совместно с психологами сделать подборку диагностических методов изучения личности.

  • Провести индивидуальные консультации по овладению технологиями педагогической диагностики, методик изучения личности.

  • Провести семинар, с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству

  • Разработать примерный перечень документации классного руководителя.


Рекомендации:

  • отметить на совещании при директоре классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;

  • обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;

  • подготовить для классных руководителей теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;

  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;

  • провести заседание ШМО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;

  • проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение … четверти);


повторную проверку планов ВР провести в начале … четверти. 

^ Справка о состоянии дополнительного образования в школе

Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

Сроки проверки: … - …
. 201... г.

Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной работе (ФИО)

Проверялись вопросы:

  • охват учащихся дополнительным образованием;

  • ведение отчётной документации.


В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений, дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.
Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: …..
(К примеру: футбол (рук. - ФИО), айкидо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО).
В момент проведения занятий присутствовало … % списочного состава учащихся.
Активно работают ученики (к примеру: Музейно-краеведческая работа - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.
Имеют постоянный состав (или хорошо работают) школьный хор и ОРНИ (рук. - ФИО), - постоянные участники общешкольных и районных праздников и творческих конкурсов.
Интересно и увлекательно на занятиях студии изобразительного искусства «….» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
Плодотворно работают Литературный клуб (или кафе) руководитель (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих местных писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного края. Участники на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «….».
Работа НОУ «Сыроежки» и «Глобусята» (рук. - ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на районных и областных конкурсах, они частые гости на классных часах, родительских собраниях.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают спортивные секции (рук. (ФИО).

Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «….» (рук. ФИО), «….» (рук. - ФИО).

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях туристического кружка «…» (рук. - ФИО), ………(рук. - ФИО), изостудии «….» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее … % учащихся. Руководители секций практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачено … % учащихся.

Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях, а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции. Многие классные руководители не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в … классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (… кл.).

Рекомендации:

  1. Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.

  2. Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных
    руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;

  3. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.

  4. Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.

  5. Заслушать отчёты руководителей кружков и секций ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.

  6. Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 201.. года.

  7. В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 201.. года отчётный концерт «…».

  8. Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.


Зам. директора по ВР ………

 ^ Справка о состоянии воспитательной работы в … классе.

В … классе создан благоприятный психологический климат. Атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности объединяет детей, учителей, родителей. В своей воспитательной деятельности учителя стараются донеси любовь, уважение независимо от учебных успехов, к каждому ученику нашей школы, за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. В то же время каждый – защищен. Отношения между учителями и учениками – уважительные, доброжелательные, доверительные, дружеские. Школьный коллектив - это мастерская, где дети воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Самое важное творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. …….

Главная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Это значит, каждую минуту переживать с детьми, самому с ними учиться.

Для решения этой задачи учитель: кл. рук. … кл. (Ф.И.О.) направил свое внимание на воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и о человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Успешно решаются задачи
формирования нравственных отношений: дети активно, с удовольствие участвуют во всех направлениях школьной жизни (пример). Они, зачастую, являются призёрами школьных, муниципальных и … конкурсов. В классе нет правонарушений, прогулов, дети вежливы, внимательны, открыты и доброжелательны.

 Завуч по ВР….. (Ф.И.О.)

 Справка о состоянии воспитательной работы в …. классах.


В 201…- 201… учебном году ставились следующие
цели и задачи воспитательной работы в классах:

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа. 

Результаты ВР в …. классе в 201…-201… учебном году:

1.
Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с … классом или общественными организациями). Был подготовлен праздник ( например: «День пожилого человека»).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большая часть учащихся класса единодушна в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2.
^ Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3.
^ Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение классного коллектива и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.

4.
Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах

  • Конкурс рисунков о …. – … место,

  • Конкурс Новогодних газет – … место

  • Конкурс …. – … место


Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)

  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

  • … % охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • Участие большей части родителей в жизни класса (… %)

  • Работа органов ученического самоуправления в классе

  • Плодотворное сотрудничество с классным коллективом … класса

  • Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями


В … классе по воспитательной работе
имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

  • Недостаточно высок процент участия учащихся … класса в общешкольных мероприятиях.


Исходя из выше изложенного, целесообразно сформулировать следующие
цели и задачи воспитательной работы на новый 201..-201… учебный год:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

Зам.директора по ВР …. (Ф.И.О.)




План

методической работы школы

на 2014-2015 учебный год

 На основе анализа методической работы школы в 2013-2014 учебном году сделан вывод о необходимости в 2014-2015учебном году продолжения работы над прежней единой методической темой.

Единая методическая тема школы: «Совершенствование компетентности педагогов по вопросам внедрения деятельностно - ориентированного обучения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

1.                              Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

2.                              Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

3.                              Включение учителей в инновационную деятельность по подготовке к введению ФГОС основного общего образования;

4.                              Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

5.                              Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

6.                              Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

7.                              Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

8.                              Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 Основные направления методической работы

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Научно-методическое обеспечение процессов внедрения ФГОС.

3. Модернизация технологии обучения.

4. Оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности.

5. Развитие и саморазвитие профессионального мастерства

6. Организация системы методических мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров, конференций, педсоветов, конкурсов и др. до обобщения педагогического опыта).

7. Использование разнообразных форм методических объединений педагогов (проблемных, творческих групп, методических объединений.

Август-сентябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Утверждение учебного плана.

Утверждение тематического и календарного планирования на учебный год.

Проверка учебно-методического обеспечения по предметам.

Статотчетность.

4 (VIII)

1-2

 

Зам.директора по УВР

2

Деятельность методических объединений

Утверждение плана работы методических объединений на новый уч. год.

Корректировка анализа работы за 2013-2014 уч.г.

Утверждение руководителей методических объединений.
Собеседования руководителей МО с учителями по рабочим программам с учетом требований.

Утверждение планов самообразования и методических тем педагогов.

Разработка плана работы кабинетов.

Разработка тематики исследовательской деятельности с учащимися и своей собственной.

Заполнение карт мониторинга профессиональной компетенции. 

Изучение нового закона «Об образовании».

2-3

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

Участие в районной педагогической конференции

Педсовет «Утверждение плана работы школы на 2014-2015 учебный год.

Нормативно-правовая база школы.»

28 августа

 

 

Зам.директора по УВР, директор

4

Школа Мастерства

Составление графика открытых уроков

Заполнение карт инновационного опыта.

2

Руководители ШМО

5

Аттестация

-Изучение нормативно-правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников образования.

3

Зам.директора по УВР

6

Школа молодого педагога.

Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов.

Рабочая программа по предмету.

Обзор новинок методической литературы

2-4

Руководители ШМО

 

7

Повышение квалификации учителей.

Определение целей и задач работы по самообразованию.

Планирование работы по аттестации педагогов школы.

Составление графика курсов повышения квалификации.

Составление банка данных в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, по которому учитель имеет право на курсовую подготовку 1 раз в 3 года

2

Руководители ШМО, зам.директора по УВР

8

Обобщение педагогического опыта

Обобщение опыта опытных учителей.

3

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники

9

Реализация программы «Одаренные дети»

Утверждение плана работы научных обществ учащихся «Сыроежки» и «Глобусята».

Составление списков одаренных и мотивированных учащихся по предметам.

Знакомство с положениями конкурсов, марафонов, интеллектуальных игр и т.д.

Подготовка к школьным предметным олимпиадам. 

4

Зам.директора по УВР 

10

Экспериментальная, инновационная деятельность

Перечень тем индивидуальной методической работы педагогов.

1-4

Зам.директора по УВР

 Октябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Информационно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки .

Формирование заявок УМК на 2015-2016уч.г.

Приказ об итогах проведения школьных олимпиад.

1

Зам.директора по УВР

 

библиотекарь

 

2

Деятельность методических объединений

Анализ и проблемы ЕГЭ в 2014г.

Индивидуальная работа с учащимися с высокой мотивацией.

Методический паспорт учителя.

2

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары

Педучеба «Применение средств ИКТ для развития системы управления качеством образования.

3

Зам.директора по УВР

 

4

Школа Мастерства

Проведение открытых уроков

1-4

Руководители ШМО

5

Обобщение педагогического опыта

Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» и др.

3

Руководители ШМО

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Организация работы с одаренными детьми. Деятельность НОУ.

Заседание школьного научного общества учащихся. Утверждение тем исследовательских и проектных работ.

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 7- 11 классов, интеллектуального марафона среди учащихся 2-4 классов по математике, русскому языку.

1-4

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО

 

7

Экспериментальная, инновационная деятельность

Мониторинг подготовки к введению ФГОС.

Индивидуальные планы педагогов по организации ОЭР.

1-4

Зам.директора по УВР

Ноябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Выставка литературы по теме «Педагогические технологии».

 

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. Выработка рекомендаций в адрес педагогов.

Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников

1

Руководители ШМО

Зам.директора по УВР

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

 Педсовет «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке (обмен опытом).»

 Открытые уроки (по плану ИМЦ отдела по образованию), круглый стол.

 

1-4

Творческая группа учителей

 

Директор

4

Школа Мастерства

Выступление учителей-мастеров с сообщениями и докладами на педсоветах, семинарах, методических объединениях, оформление методических документов и т.д.

Открытые уроки, воспитательные мероприятия по теме педсовета.

1-4

Зам.директора по УВР

5

Школа молодого педагога

4. Организация взаимопосещения уроков молодыми учителями с последующим их обсуждением 

3

Рук. ШМО

6

Обобщение педагогического опыта

Участие в районной конференции «Опыт. Творчество. Мастерство»

 

3

Рук ШМО

Зам.директора по УВР

7

Реализация программы «Одаренные дети»

Индивидуальные консультации по выбранным темам. Подбор литературы, Составление плана.

Заседание школьного НОУ.

Участие в Интернет – проектах , олимпиадах, конкурсах, предметном Чемпионате по математике.

1-4

Руководители ШМО

8

Экспериментальная, инновационная деятельность

Контроль за ходом выполнения задач ОЭР.

 

1-4

Зам.директора по УВР

9

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем.

1-4

Зам.директора по ВР

Декабрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Выставка литературы по теме «Педагогические технологии».

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

 Анализ  результатов олимпиад   второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников. Выработка рекомендаций в адрес педагогов

1

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

 Семинар–практикум «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»

1

Администрация

Творческая группа

 

4

Школа Мастерства

Выступление учителей-мастеров с сообщениями и докладами на педсоветах, семинарах, методических объединениях, оформление методических документов и т.д.

Открытые уроки, воспитательные мероприятия по теме педсовета.

1-4

Зам.директора по УВР

5

Обобщение педагогического опыта

Смотр-конкурс кабинетов

 

3

Рук. ШМО

Зам.директора

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Заседание школьного НОУ.

Участие в предметном молодежном Чемпионате .

1-4

Руководители ШМО

7

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

Январь

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Выставка литературы по теме «ФГОС второго поколения».

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

Подготовка к педагогическому совету. «Мотивация учения –

основное условие успешного обучения»

1

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

Семинар: «Образование» как инструмент дистанционного обучения школьников»

Педсовет «Мотивация учения – основное условие успешного обучения (обмен опытом)»

1

Администрация

4

Школа Мастерства

Выступление учителей-мастеров с сообщениями и докладами на педсоветах, семинарах, методических объединениях, оформление методических документов и т.д.

Открытые уроки, воспитательные мероприятия по теме педсовета.

1-4

Зам.директора по УВР

5

Обобщение педагогического опыта

Представление опыта на заседаниях МО

 

3

Рук. ШМО

Зам.директора по УВР

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Заседания школьных НОУ.

 

1-4

Руководители ШМО

7

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

Февраль

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Стенд «Современные образовательные технологии»

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

Работа согласно плану ШМО.

1

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

 Семинар практикум «Формы организации дистанционного обучения школьников.

1

Администрация

Творческая группа 

4

Школа Мастерства

Формирование мотивации на уроках с применением системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении.

1-4

Зам.директора по УВР

5

Обобщение педагогического опыта

Подготовка материалов для участия в конкурсах лучших учителей образовательных учреждений.

 

3

Рук. ШМО

Зам.директора по УВР

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Заседания школьных НОУ.

Участие в предметном молодежном Чемпионате .

1-4

Руководители ШМО

7

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

Март

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Стенд «Современные технологии»

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

 Подготовка к «Фестивалю педагогического мастерства 2014»

 

1

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

Педсовет «Новые воспитательные технологии».

 

2

 

 Творческая группа

4

Школа Мастерства

Выступление учителей-мастеров с сообщениями и докладами на педсоветах, семинарах, методических объединениях, оформление методических документов и т.д.

1-4

Зам.директора по УВР

5

Обобщение педагогического опыта

Разработка рекомендаций по внедрению педагогического опыта

3

Рук ШМО

Зам.директора по УВР

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Заседания школьных НОУ.

Участие в предметном молодежном Чемпионате .

1-4

Руководители ШМО

7

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

Апрель

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Новинки методической литературы (выставка)

1-4

Зам.директора по УВР

 

2

Деятельность методических объединений

Участие в фестивале педагогического мастерства

1

Руководители ШМО

3

Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.

 Опыт внедрения дистанционного обучения.

1

Администрация

Творческая группа

 

4

Школа Мастерства

Участие ШМО в фестивале педагогического мастерства

1-4

Зам.директора по УР

5

Обобщение педагогического опыта

«Фестиваль педагогического мастерства -2014г»»

 

 

3

Рук ШМО

Зам.директора по УВР

6

Реализация программы «Одаренные дети»

Итоги участия детей в районном конкурсе научно-исследовательских работ.

1-4

Руководители ШМО

7

Связь с внешкольными учреждениями.

Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

май

Направления деятельности

Содержание деятельности

Неделя

Ответственный

1

Информационно-методическое обеспечение.

Обзор методической литературы.

1-4

Зам.директора по УВР, библиотекарь 

2

Деятельность методических объединений

Анализ работы ШМО

1

Руководители ШМО

3

Реализация программы «Одаренные дети»

Итоги 2014-2015уч.года.

1-4

Руководители ШМО

4

Связь с внешкольными учреждениями.

 Связь с музеем, СДК.

1-4

Зам.директора по ВР

 

Составила зам. директра по УВР                               /Соловьева Т.М./




Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

Положение о методическом объединении педагогов

 I.                   Общие положения

Настоявшее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы. При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический;. физико-математический, естестественно-географический и другие). создается методическое "объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требовании к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей-предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала дли проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

- проведения анализа состояния преподавания предмета;

- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих - инструкций;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организаций открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- изучение передового педагогического опыта;

- экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организации и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

III. Организация работы методического объединения

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций рай (гор) метод кабине то в, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол, В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения.

План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранятся в течение трех лет.

 

IV. Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству гимназии по распределению учебной нагрузок по предмету при тарификации оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков студий.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

 

V. Обязанности членов методического объединения

Каждый учитель школы являться членом одного из методических объединений и собственную программу профессионального самообразования обязан:

- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

- стремиться к повышении уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;


Принято

педагогическим советом

МКОУ Подгоренская СОШ

от 30.08.2013г. протокол №1

Утверждено

приказом по

МКОУ Подгоренская СОШ

от 02.09.2013г. № 72

Директор школы_________

В.Н.Климова

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Настоявшее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы.

            1.1. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися школы с 1-го по 11-й класс является обязательным. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома. Предусматриваются несколько типов письменных работ в тетради, в соответствии с чем, тетради делятся по назначению. Определено количество тетрадей.

Учителя-предметники обязаны организовать работу обучающихся с тетрадями согласно данному локальному акту.

            1.2.1.   Ведение дневника обучающимися школы со 2-го (начиная с третьей четверти) по 11-й класс является обязательным.

            1.2.2.   Красную и другую пасту, отличную от синей, применять не рекомендуется.

            1.2.3.   Все записи в дневнике, всеми членами образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво.

            1.3.1.   Классный журнал – это основной государственный документ, в котором выставляются оценки обучающихся по всем предметам учебного плана, в котором имеются все анкетные сведения об обучающихся и т.п. В каждом классном журнале имеются «Указания» по его ведению, которые неукоснительно должен выполнять классный руководитель и учитель-предметник.

            1.3.2.   Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя.

 

2. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

 

            2.1. Обучающиеся ведут в тетрадях  записи согласно требованиям учителя систематически, аккуратно, соблюдая единый орфографический режим.

            2.2. Степень количества письменной работы зависит от содержания и вида урока, вытекает из его целей и задач.

            2.3. Учитель обязан оптимально организовать, провести и проверить письменную работу.

Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

·         Классная работа

·         Домашняя работа

·         Контрольная работа

·         Творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т.д.)

·         Лабораторная работа.

            2.4. В соответствии с этим тетради могут делиться по назначению:

·         Рабочие тетради (для классных и домашних работ)

·         Тетради для контрольных работ

·         Тетради для работ по развитию речи

·         Тетради для лабораторных работ

            2.5       Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для каждого предмета.

            2.6 Количество тетрадей должно быть оптимальным. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей.

Решение об этом принимается МО с утверждением УМК.

 

 

типы тетрадей

 

предметы

Рабочая тетрадь

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для творческих работ

Тетрадь для лабораторных, практических работ

Русский язык

2

1

1

-

Литература

1

-

 

-

Математика

2

1

-

-

Иностранный язык

1

1

-

-

История

1

-

-

-

Обществознание

1

-

-

-

География

1

 

-

1

Биология

1

-

-

-

Физика

1

1

-

1

Химия

1

1

-

1

Черчение

1

листы А4 в папке

 

 

Информатика

1

 

 

1

 

            2.7.      Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося.

            2.8.      Во всех тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток.

Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:

·         в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру,

·         в тетрадях по иностранному языку – прописью по центру на соответствующем языке.

·         в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях.

            2.9.      Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока (контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием номера).

            2.10.    Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки. Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, а в тетрадях «в клеточку» - через клеточку. Между работами должен оставаться промежуток не менее чем 4 клетки или две строки. Между столбиками примеров пропускается 3 клетки.

            2.11.    Основной текст пишется только синей пастой. Для выделений текста и подчёркиваний используется простой карандаш и линейка. Однако допустимо использование по указанию или разрешению учителя пасты других цветов (кроме красного). Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

            2.12.    В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради 

·         по математике  – слева от условия задачи

·         по физике – справа от условия задачи.

            2.13. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

Недопустимо:

         -    использование корректора,

         -    заключение ошибки в знак «скобки»,

         -    перечёркивание ошибки несколько раз.

 

3. РЕЖИМ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ

 

            3.1. Учителя предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить:  

·         наличие работ,

·         качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию,

·         ошибки, допускаемые обучающимися, для  принятия мер по устранению ошибок.

Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

Рабочие тетради. Срок проверки: не позднее чем через урок.

 

классы

предметы

5

6-7

8

9

10 - 11

Русский язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

3 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

1 раз в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

Литература

не менее одного раза в месяц

Математика

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

Иностранный язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

1 раз в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

История

не менее одного раза в месяц

Обществознание

не менее одного раза в месяц

География

не менее одного раза в месяц

Биология

не менее одного раза в месяц

Физика

не менее одного раза в месяц

Химия

не менее одного раза в месяц

Черчение

не менее одного раза в месяц

Информатика

не менее одного раза в месяц

 

            3.2.      Тетради для контрольных работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, через урок.

            3.3.      Тетради по развитию речи, для лабораторных и практических работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, в течение недели.

            3.4.      При проверке учитель помечает ошибки, делает поясняющие пометки, выставляет отметки.

            3.5.      Все учителя-предметники должны помечать грамматические ошибки, но наличие этих ошибок не должно напрямую влиять на отметку за работу по данному предмету.

            3.6.      Учитель помечает ошибки следующим образом:

·         подчёркивает ошибку,

·         зачёркивает ошибку,

·         подписывает правильный ответ,

·         выносит поясняющие пометки на поля:

·         V – «галочка» - пунктуационная ошибка,

·         I – «палочка» - орфографическая ошибка,

·         Г – грамматические ошибки,

·         Z – «зет» - оформление нового абзаца,

·         Ф – «эф» - фактическая ошибка,

·         Р – «эр» -речевая ошибка.

            3.7.      Отметка за работу выставляется согласно критериям оценки для данного типа работ, которые должны быть доведены заранее до сведения обучающихся.

 

4. ПРАВИЛА  ВЕДЕНИЯ  ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

 

            4.1.  Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам обучающийся.

            4.2.  Все записи обучающегося в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.

            4.3.  Обучающийся заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

            4.4.  Обучающийся ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

            4.5.  Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

            4.6.  Учитель, оценивая ответ обучающегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

            4.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных обучающимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

            4.8.  Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

            4.9.  Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

            4.10.  Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников обучающихся 2-11-х классов в соответствии с данными требованиями.

 

5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

            5.1.      Все сведения об учащихся школы  и их родителях, списки обучающихся в алфавитном порядке  и Ф.И.О. учителей – предметников на всех предметных страницах должны быть оформлены в трёхдневный срок после выдачи классного журнала и соответственных указаний количественного состава класса от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

            5.2.      Учителя-предметники заполняют классный журнал в день проведения учебного занятия (дата, отсутствующие, тема занятия, домашнее задание).

            5.3.1.   Отметки за устные ответы обучающимся  выставляются непосредственно на уроке, за письменные работы – непосредственно после их проверки, за экзамен – непосредственно после экзамена, итоговая отметка – по результатам года и экзамена.

            5.3.2.   Отметки за контрольные, лабораторные, практические работы,  диктанты, изложения, сочинения выставляются всем обучающимся, присутствующим на уроке, за проверочные, самостоятельные работы, математические диктанты на усмотрение учителя.

            5.3.3.   Все отметки: текущие, за четверть, полугодие, год, экзамен, итоговые выставляются учителями – предметниками друг за другом, без пропусков клеток.

            5.4.      Классный журнал ведётся всеми учителями – предметниками аккуратно, без помарок и исправлений. 

            5.5       Классный руководитель ежедневно проставляет количество уроков, пропущенных обучающимися, в ведомость, отведённую в конце классного журнала, предварительно сверив свои данные с данными на страницах учителей – предметников.

            5.6       Классный руководитель вносит в сводную ведомость успеваемость каждого

обучающегося по четвертям, полугодиям, году, экзамен, итоговую отметку со страниц учителей-предметников, протоколов экзаменационных комиссий.

 

Полезные ссылки

по Воронежской области


Сервер информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://www.ege.ru


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/


Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


Официальный информационно-образовательный портал главного управления образования Воронежской области http://www.vrnedu.ru


Официальный сайт информационной поддержки реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Воронежской области http://vrnedu.ru/NP/


Официальный Портал Воронежской области http://www.govvrn.ru


Сайт Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ http://www.apkro.ru


Портал Федерации Интернет-образования http://www.fio.ru


Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам http://allbest.ru/libraries.htm


Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru


Русский Гуманитарный Интернет-Университет http://www.i-u.ru/default.asp


Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru


«3еркало» http://www.iph.ras.ru/~mc


«Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru

Адрес: 397612, Воронежская область, Калачеевский район, с. Подгорное, ул. Школьная, д.12

Телефон: 8(47363)59-1-82

Электронная почта: podgornaj@mail.ru